Предметом настоящего предложения является устройство гребных колес к летательным аппаратам, снабженных автоматически поворачивающимися жалюзными гребными лопастями.
На фиг. 1 изображено приспособление для автоматического поворота лопастей, вид спереди; на фиг. 2 то же устройство-вид в плане; и на фиг. 3- б изображены детали устройства для поворота жалюзи.
Летательный аппарат помимо пропеллеров снабжается двумя гребными колесами, расположенными по бокам на двух осях, лежащих параллельно линии движения аппарата. Колеса при вращении на протяжении полуокружности ударяют по воздуху лопастями и благодаря этому толкают аппарат вверх. Для сообщения лопастям гребных колес параллельно самим себе движеня на протяжении полуокружности применяется устройство (фиг. 1 и 2), состоящее из двух криволинейных направляющих Р и Р, укрепленных неподвижно к станине аппарата, внутри которых в плоскости, к ним перпендикулярной, расположена ось гребного колоса А. По криволинейным направляющим Р к f двигаются каретки //, шарнирно связанные с муфтами 17, скользящими по спицам Б, на которых укреплены лопасти гребных колес, состоящие из поворотных осей Б, снажбенных поворотными жалюзи Д. Муфты 77 шарнирно связаны с одними концами тяг М, другие концы которых сцеплены с кривошипами ,.7, сидящими на осях Р.
При вращении вала А вращаются спицы Б с муфтами // и со связанными с ними каретками Л, которые благодаря своему движению по криволинейным направляющим Р и Р , различно удаленным своими точками от оси гребного колеса, передвигают муфты // вдоль спиц так, что каждая лопасть от верхнего своего расположения до диаметрально противоположного нижнего сохраняет все время горизонтальное положение на протяжении двух четвертей окружности вращения, от нижнего положения до трех четвертей окружности лопасти принимают касательное к окружности вращения пположение, доходя до вертикального и затем верхний конец лопасти склоняется вниз и доходит до горизонтального начального положения в верхней части окружности вращения.
При этом первую половину окружности вращения лопасть производит полезную работу подъема, а вторую полуокружность ей придается положение, возможно менее вредно действующее на работу колеса. Эта цель достигается кроме того и тем, что лопасти колеса устроены по системе жалюзи и состоят (фиг. 2) из отдельных поверхностей Д укрепленных вращательно на осях В, снабженных рычажками ж, шарнирно связанными с тягою 3, скрепленною с муфтой и, скользящей по оси Г, Передвижение муфты производится коромыслом т, вращающимся около неподвижной точки О и другим концом шарнирно сцепленного с поводком у, который передвигается в параллелях, укреппленных в спицах крестовины Б и откосов С и опирается на шарик Ф, скользящий по жалобкам кулисы Е. Кулиса (фиг. 3-6) состоит из цилиндрической коробки А с желобком Б. Коробка без крышки и дна неподвижно прикреплена к станине аппарата, ось ее служит продолжением оси вала А. Желобок Б, в котором перемещается щарик Ф, расположен на боковой поверхности коробки и представляет сомкнутую кривую неправильной формы, состоящую из 4-х частей: из дуговой подвижной части Б (фиг. 3), из дуговой неподвижной части -Г (фиг. 3) и двух элиптических полулодвижных частей А я Б (фиг. 3).
При вращении вала А вращаются лопасти Б, а вместе с ними вся рычажная передача вплоть до поводка У и шарика Ф. Кулиса остается неподвижной (фиг. 2). Шарик Ф движется по желобу кулисы. Так как части желоба лежат в разных плоскостях сечения коробки, то шарик Ф по мере изменения направления желоба будет передвигать поводок У параллельно оси коробки. Поводок соответственно поворачивает коромысло Г, которое передвигает муфту Н и тягу 3. Тяга 3 повернет рычаг Щ и оси Б с насаженными на них планами. Передвижение это происходит в то время, когда шарик движется в полуподвижной части желоба.
Неподвижная часть желоба установлена так, что в то время, когда шарик движется по ней, планы лопасти повернуты под углом в девяносто градусов к оси Г. Подвижная же часть желоба может устанавливаться различно и угол поворота плана к оси Г, в то время когда щарик двигается в подвижной части желобка,-может меняться соответственно с этим от О до 90 градусов. Когда этот угол поворота плана к оси Г будет О, лопасть Б будет представлять одну сплошную плоскость, во всех остальных случаях в лопасти образуется как бы решетка с живым сечением. В то время когда лопасти производят полезную работу, в это время шарик скользит в подвижной части желобка и лопасти будут сплошными, а когда производят вредную работу, щарик в это время скользит в полуподвижной и в неподвижной части желобка, тогда лопасти делаются решетчатыми и пропускают воздух.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
Летательный аппарат с автоматически поворачивающимися жалюзными гребными лопастями, характеризующийся тем, что с целью сообщения уравновещенным гребным плоскостям.Л (фиг. I) движения параллельного самим себе на протяжении полуокружности, примег няются ряд кривошипов Л серег М и скользящих вдоль спиц Б муфт Л, в прорези которых заходят подвижно соединенные с ними каретки Н, движущиеся по неподвижным криволинейным направляющим Р к Р каковые лопасти Б состоят из образующих жалюзи, вращающихся на своих осях планов Д (фиг. 2), устанавливаемых в должном положении при помощи рычажной передачи {, 3, и Т, каковой рычаг Т, укрепленный на шарнире О к раскосу С, поворачивается на соответствующий угол посредством поводка /, ведомого шариком Ф, скользящим по желобкам Б (фиг. 3 и 4) раздвижной кулисы (фиг. 1 и 2).
fi патенту ФФ ЕВСТАФЬЕВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для установки в топочном отверстии паровозной топки прибора для продувки дымогарных трубок паром | 1929 |
|
SU18868A1 |
Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах | 1913 |
|
SU95A1 |
Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах | 1928 |
|
SU12379A1 |
Прибор для передвижения железнодорожных повозок | 1926 |
|
SU11057A1 |
Паровозная топка | 1930 |
|
SU21289A1 |
Перемещаемая по однорельсовому пути одноколесная тележка | 1927 |
|
SU12254A1 |
Вагонетка для перевозки паровозных колесных пар | 1927 |
|
SU9217A1 |
Кран машиниста для автоматических воздушных тормозов | 1929 |
|
SU22722A1 |
Искроуловитель для паровозов | 1925 |
|
SU3727A1 |
Автоматический станок для шлифования желобков у внутренних колец шарикоподшипников | 1938 |
|
SU57463A1 |
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1921-06-13—Подача