Од О в5
Ч)
70 г(
11А3
Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам рельсовых путей, предназначенных для стопорения рельсового подвижного состава, фиксации его в неподвижном положении и может быть использовано, например, в шахтном вертикальном транспорте, ,
Цель изобретения - повьшение надежности путем обеспечения постоянного двухстороннего взаимодействия поворотных элементов устройства,
На- фиг. 1 изображено предлагае
мое устройство для стопорения рель- 15обеспечивающую беспрепятственное
сового подвижного состава, вид сбоку;передвижение рельсового подвижного
на фиг, 2 - схема присоединения -пру-состава.. Для перевода устройства в
жины к осям; на фиг. 3 - сечение А-Арабочее положение поворачивают пово- на фиг, 1; на фиг, 4 - вид Б на
20
фиг. 1.
Устройство для стопорения рель сового подвижного состава содержит корпус 1, смонтированный на основании 2, расположенном в промежутке между смежными секциями 3 и 4 рельса. В корпусе 1 выполнены внутренние направляющие 5 в которых размещены два ползуна 6, соединенные осью 7 с головной частью 8 стопора. Ось 7 имеет возможность возвратно-поступательно . перемешаться в плоскости, параллельной основанию 2. Хвостовая, часть стопора 9 закреплена на оси to в корпусе 1. Обе части 8 и 9 стопора выполнены с наклонными поверхностями для взаимодействия одна с другой. Ось 7 головной части стопора 8 подпружинена относительно основания 2 через нажимной элемент 9, при этом пружина 11 закреплена посредством двух присоединительных элементов 12 и 13, имеющих втулки 14 и 15, входящие одна в другую. При- соединительньш элемент 12 закреплен на хвостовой части стопора 9 при помощи вспомогательно оси 16, а присоединительный элемент 13 выполнен с пазом 17 и закреплен на оси 7 1 оловной части 8 стопора так, что ось 7 находится в этом пазу 17. Наличие присоединительных элементов 12 и 13 для закрепления пружины 11 на осях 16 и 7 обеспечивает создание головной части 8 стопора крутящего момента. Вспомогательная ось 16 расположена ниже оси 10 закрепления хвостовой части стопора. В затылке голозной части 8 стопора выполнен упор 18, который расположен выше
25
30
35
40
45
50
55
док привода 20 в направлении против часовой стрелки. В результате взаимодействия поводка с пазом 19 головной части 8 стопора она поворачивается на оси 7 и свободный ее конец поднимается на необходимую высоту. При этом упор 18 продолжает взаимодействова ть на присоединительный элемент 13 и перемещает его в продольном направлении в сторону сжатия пр ужины 11 . Одновременно с подъемом головной части 8 стопора происходит и поворот на некоторый угол хвостовой его части 9 в результате взаимодействия, их наклонных поверхностей. При этом присоединительный элемент 12 тоже перемещаетс в продольном направлении в сторону сжатия пружины 11.Таким образом, при подъеме головной части 8 стопора усгшие, прижимающее к нему хвостовую часть 9, увеличивается.
После установки устройства в рабочее положение перемещают рельсовый транспорт к секции 4 рельса в направлении к головной части 8 сто- пора. При соприкосновении колеса 22 головной частью 8 стопора происходит динамическое воздействие на устройство, которое вызывает продольное перемещение оси 7 в направляющих 5 корпуса 1. При этом пружина 11 дополнительно сжимается, аммортизируя удар, поэтому усилие, фиксирующее поворотные элементы устройства, возрастает. Перемещение головной части 8 происходит до тех пор, пока сила динамического воздействия на него не уравновесится силой сопротивления пружины 11.
оси 7. Присоединительный элемент 13 постоянно прижат к упору 18. В головной части 8 стопора выполнен паз
19, в котором размещен поводок привода 20, закрепленный на опоре 21. Колесо рельсового подвижного состава обозначено позицией 22.
Устройство работает следующим
образом.
В нерабочем положении головная часть 8 и хвостовая 9 часть стопора совместо со смежными секциями 3 и 4 рельса образуют общую плоскость.
рабочее положение поворачивают пово-
20
5
30
5
0
5
0
5
док привода 20 в направлении против часовой стрелки. В результате взаимодействия поводка с пазом 19 головной части 8 стопора она поворачивается на оси 7 и свободный ее конец поднимается на необходимую высоту. При этом упор 18 продолжает взаимодействова ть на присоединительный элемент 13 и перемещает его в продольном направлении в сторону сжатия пр ужины 11 . Одновременно с подъемом головной части 8 стопора происходит и поворот на некоторый угол хвостовой его части 9 в результате взаимодействия, их наклонных поверхностей. При этом присоединительный элемент 12 тоже перемещается в продольном направлении в сторону сжатия пружины 11.Таким образом, при подъеме головной части 8 стопора усгшие, прижимающее к нему хвостовую часть 9, увеличивается.
После установки устройства в рабочее положение перемещают рельсовый транспорт к секции 4 рельса в направлении к головной части 8 сто- пора. При соприкосновении колеса 22 головной частью 8 стопора происходит динамическое воздействие на устройство, которое вызывает продольное перемещение оси 7 в направляющих 5 корпуса 1. При этом пружина 11 дополнительно сжимается, аммортизируя удар, поэтому усилие, фиксирующее поворотные элементы устройства, возрастает. Перемещение головной части 8 происходит до тех пор, пока сила динамического воздействия на него не уравновесится силой сопротивления пружины 11.
Для осуществления дальнейшего движения рельсового подвижного состава по устройству его следует перевести в нерабочее положение. Для этого поводок привода 20 возвращают в исходное положение, При этом головная часть 8 и хвостовая часть 9 стопора опускаются под действием пружины 11 в исходное положение, вновь обеспечивая беспрепятственное передвижение рельсового подвижного состава. Формула изобрете ни я
Устройство для стопорения рельсо- j вого подвижного состава по авт.св. № 1270047, отличающееся
тем, что, с целью повьшения надежности, оно снабжено телескопически связанными между собой элементами с опорными площадками, между которыми размещена пружина, причем один из элементов шарнирно закреплен в нижней части нажимного элемента, а на конце другого элемента выполнен продольный паз, при этом в указанном продольном пазу размещена горизонтальная ось стопорного элемента, который выполнен с упором для взаимодействия с опорной площадкой другого элемента со стороны продольного паза и вьше его продольной оси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для стопорения рельсового подвижного состава | 1985 |
|
SU1270047A1 |
Тележечный конвейер | 1988 |
|
SU1578053A1 |
КОНЦЕВОЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 1998 |
|
RU2126752C1 |
Устройство для точной остановки и стопорения рельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1588613A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ВЫХОДА ИЗ ВАГОНА МЕТРО | 2016 |
|
RU2641407C1 |
КОНЦЕВОЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 1999 |
|
RU2142889C1 |
Устройство для стопорения вагонеток | 1985 |
|
SU1273609A1 |
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА С ЧАШКОЙ ПОД ПАРАШЮТ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2583102C2 |
Система распределенного контроля железнодорожного пути для высокоскоростного движения | 2017 |
|
RU2671796C1 |
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2620443C2 |
Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения - повьпиение надежности. Устройство содержит корпус 1 с основанием 2, головную 8 и хвостовую 9 части стопора, расположенные между ходовыми рельсами 3 и 4 и закрепленные на осях 7 и 10 с возможностью взаимодействия своими наклонными поверхностями. Головная часть 8 стопора подпружинена относительно основания 2 посредством хвостовой его части 9 с помощью присоединительных элементов, закреплённых на головной 8 и хвостовой 9 частях стопора, и снабжена упором, расположенным вьше оси 7 ее закрепления. Для перевода устройства в рабочее положение поворачивают поводок привода 20, при этом головная часть 8 стопора Поднимается, его хвостовая часть 9 также поворачивается, а пружина 11 сжимается. При этом усилие, прижимающее хвостовую часть 9 стопора к головной 8, увеличивается. 4 ил. S (Л
/3
17
t/ff.Z
А-А
ГЗ
У/////7//А у
(ригЛ
20
Устройство для стопорения рельсового подвижного состава | 1985 |
|
SU1270047A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-10-15—Публикация
1987-03-11—Подача