Изобретение относится к рельсовому ранспорту, в частности к устройствам ельсовых путей, предназначенных для остановки рельсового подвижного сосава и фиксации его в неподвижном поожении, и может быть использовано, апример, в шахтном вертикальном ранспорте.
Цель изобретения - повышение долговечности.
На фиг.1 изображено устройство для стопорения рельсового подвижного состава в нерабочем положении, вид сбоу, на фиг.2 - то же, в рабочем поожении; на фиг.З - вид А на фиг.2; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг„3.
Устройство для стопорения рельсового подвижного состава содержит основание 1 с элементами крепления, расположенное в промежутке меж,цу смежными секциями 2 и 3 рельса. Стопор вьтолнен из отрезка рельса и имеет головную 4 и хвостовую 5 части.
Головная 4 и хвостовая 5 части стопора разделены между собой наклонной плоскостью 6, образующей с основанием 1 острый угол о (фиг.1), который ориентирован так, что головная 4 часть стопора расположена в пространстве, ограниченном сторонами острого угла с ,
Образование наклонной плоскостью 6 с основанием 1 острого угла о( объясняется тем, что только острый угол обеспечивает получение момента, поворачивающего хвостовую часть стопора в вертикальной плоскости.
Хвостовая 5 часть стопора установлена шарнирно в кронштейне 7, закрепленном на основания 1, посредством горизонтальной оси 8 и может поворачиваться вокруг этой оси в перпендикулярной к ней плоскости.
Хвостовая часть 5 стопора опирается свободным концом на наклонную поверхность головной 4 части находясь с ней в постоянном контакте в нерабочем положении.
Головная часть 4 стопора связана с основанием 1 посредством дополнительной оси 9, установленной в кронштейне 7, и может поворачиваться вокруг этой оси в вертикальной плоскости.
Дополнительная ось 9 установлена в продольном пазу 10 кронштейна 7 с возможностью перемещения в плоскости, параллельной основанию 1,
Головная часть 4 стопора подпружинена к основанию пружиной 11, которая одним концом посредством проушины 12 прикреплена к дополнительной оси 9, а другим концом - к основанию 1.
В нерабочем положении головная часть 4 стопора опирается на корпус 13 привода 14, а в рабочем положении удерживается его поворотным кулаком 15, закрепленным на оси 16.
Поворотный кулак 15 фиксируется в рабочем положении ограничителем 17 закрепленным в корпусе 13.
Колесо рельсового подвижного состава обозначено позицией 18.
Устройство работает следующим образом.
Б нерабочем положении головная 4 и хвостовая 5 части стопора совместн со смежными секциями 2 и 3 рельса образуют общую плоскость, обеспечивающую беспрепятственное передвижение рельсового подвижного состава.
Для осуществления стопорения единицы рельсового подвижного состава устройство необходимо привести в рабочее положение. Для этого с помощью привода 14 поворачивают поворотный кулак 15 вокруг оси 16 в направлении против часовой стрелки до упора в ограничитель 17. При этом головная часть 4 стопора поворачивается на дополнительной оси 9 в плоскости, . перпендикулярной к ней, а свободный конец этой части поднимается над плоскостью смежной секции 3 рельса на необходимую высоту.
Далее рельсовый транспорт перемещают в направлении к хвостовой части 5 стопора со стороны свободного конца его головной части 4.
При соприкосновении колеса 18 рельсового подвижного состава со свободным концом и головной 4 части стопора происходит динамическое воздействие на стопор, вызывающее продольное перемещение дополнительной оси 9 в пазу 10 кронштейна 7 и, следовательно, всей головной части 4 стопора. При этом пружина 11, прикрепленная к дополнительной оси 9, поглощает энергию динамического воздействия.
Продольное перемещение головной части 4 стопора продолжается до тех пор, пока сила динамического воздействия колеса 18 рельсового подвижного .состава на головную часть 4 стопора
не уравновесится силой сопротивления пружины 11.
Перемещение головной части 4 стопора вызывает поворот в вертикальной плоскости хвостовой части 5 относительно оси 8, в результате чего компенсируется перемещение головной части 4.
После остановки устройством рельсового подвижного состава головная часть 4 стопора перемещается в обратном направлении за счет высвобождения накопленной энергии пружины 11, перемещая при этом в обратном направлении и рельсовый подвижной состав. В течение этого времени головная часть 4 стопора находится в постоянном контакте с колесом 18 рельсового подвижного состава, что обеспечивает возможность осуще;ствления достаточно точйой фиксации (без зазора) единицы рельсового подвижного состава в обоих
направлениях в случае установки устройства в грузовых клетях и платформах шахтного вертикального транспорта.
Для осуществления дальнейшего движения рельсового подвижного состава устройство необходимо перевести в нерабочее положение. Для этого с помощью привода 14 поворотный кулак 15 поворачивают вокруг оси16 по часовой стрелке, при этом головная часть 4 стопора опускается под действием собственного веса до соприкосновения с корпусом 13 привода 14, хвостовая часть 5 также опускается, например, под действием силы тяжести.
В результате поверхности секций 2 и 3 рельса, хвостовой 5 иголовной 4 частей стопора находятся в одной плЬскости, и дальнейшее движение рельсового подвижного состава может осуществляться беспрепятственно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для стопорения рельсового подвижного состава | 1987 |
|
SU1430306A2 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ ЗАГРУЗКИ РУДНИЧНЫХ ВАГОНЕТОК | 1966 |
|
SU178333A1 |
Стрела грузоподъемного крана | 1971 |
|
SU646900A3 |
Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети | 1979 |
|
SU787331A1 |
Устройство для стопорения вагонетки в клети подъемника | 1982 |
|
SU1139691A1 |
УСТРОЙСТВО ПОСАДОЧНОЕ ШАХТНОЙ КЛЕТИ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2405734C1 |
СТАЦИОНАРНОЕ МАНЕВРОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU269972A1 |
Устройство для удаления ила | 1985 |
|
SU1293124A1 |
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств | 1990 |
|
SU1787844A1 |
ВЫДВИЖНОЙ АНГАР | 2014 |
|
RU2582739C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее стопорный элемент в виде отрезка рельса, одним концом посредст--.,; -.,-. t вом горизонтальной оси закрепленног;о на основании, и привод его поворота, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности, указанная ось смонтирована с возможностью возвратно-поступательного горизонтального перемещения относительно основания и подпружинена относительно него, кроме того, устройство снабжено шарнирно закрепленным на основании нажимным элементом с нижней наклонной поверхностью для взаимодействия с верхней поверхностью стопорного элемента, которая выполнена наклонной на его указанном конце.
a
w
S-8
puf.3
tput.
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ ЭРОЗИОННО-КОРРОЗИОННОГО РАЗРУШЕНИЯ КОРПУСОВ МОРСКИХ СУДОВ И СООРУЖЕНИЙ | 2012 |
|
RU2496916C1 |
Счетная таблица | 1919 |
|
SU104A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1985-04-02—Подача