Устройство для точной остановки и стопорения рельсового транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B61K7/06 

Описание патента на изобретение SU1588613A1

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к устройствам остановки и стопорения рельсовых транспортных средств.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 изображена каретка в транспортном и управляемый фиксатор в исходном положениях; на фиг. 2 - управляемый фиксатор в рабочем положении, каретка зафиксирована.

Устройство для точной остановки и стопорения транспортного средства содержит каретку 1, закрепленную на движущемся по

направляющим 2 транспортном средстве (тележке). На корпусе каретки 1 жестко закреплены пружинные стопоры, каждый из которых состоит из корпуса 3 стопора, в котором на стержне 4 с концевыми упорами размещены фиксирующие упоры 5 и 6, разъединяемые спиральной пружиной 7. Упоры 5 и 6 надеты на стержень 4 и перемещаются внутри корпуса 3. Одним концом каждый фиксирующий упор 5 (6) упирается в концевой упор стержня 4, а другим концом во внутренний торец корпуса 3. На оси 8 с обеих сторон каретки 1 установлены качающиеся диуплечие рычаги 9

ел

QO ОС О5

СО

с роликами 10 и 11 и вырезом 12 в средней части. В стенках корпуса каретки 1 выполнены пазы 13, в которых перемещаются катки 14 траверсы 15, соединенной с тяговым органом 16. Концы траверсы 15 снабжены роликами 17, взаимодействующими с вырезами 2 двуплечих- рычагов 9.

Управляемый фиксатор устанавливается в промежуточных точках трассы. В боковых стенках корпуса 18 управляемого фиксатора выполнены верхний прямолинейный 19 и нижний фигурный 20 пазы, которые служат для перемещения верхнего 21 и нижнего 22 роликов фиксирующих рычагов 23. Нижние концы фиксирующих рычагов 23 выполнены с выемками, взаимодействующими с роликами 10 и 11 двуплечих качающихся рычагов 9, а верхние через ролики 21 соединены с траверсой 24, которая тяговым органом 25 соединена с приводом 26.

Привод 26 управляемого фиксатора может быть пневматическим, гидравлическим, электромеханическим, например, в виде винта с гайкой.

Кроме того, в состав устройства для точной остановки и стопорения транспортного средства входят концевые неуправляемые (стационарные) фиксаторы (не показаны) и привод тягового органа 16 каретки 1 транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

В транспортном положении двуплечие качающиеся рычаги 9 каретки 1 находятся в положении, при котором ролики 10 и 11 упираются в фиксирующие упоры пружинного стопора 5 и 6, выдвинутые пружиной 7. Стержень 4, по которому перемещаются фиксирующие упоры 5 и 6, предотвращает выворачивание их от давления роликов 10 и П. Тяговое усилие через ролики 17 траверсы 15, соединенной с тяговым органом 16, передается на двуплечие рычаги 9 через вырезы 12 в них. Повороту двуплечих рычагов 9 вокруг оси 8 в любую сторону препятствуют фиксирующие упоры 5 и 6, ввиду чего тяговое усилие передается через ось 8 на корпус каретки 1, которая вместе с транспортным средством перемещается по направляющим 2.

В случае, когда фиксирующие рычаги 23 находятся в исходном положении (фиг. 1), ролик 21 находится в крайнем левом положении паза 19, а ролик 22 - в изогнутой части фигурного паза 20.

Каретка 1 транспортного средства перемещается, не взаимодействуя с управляемым фиксатором.

При необходимости остановить и застопорить транспортное средство в промежуточной точке трассы при движении его, например, вправо включают привод 26 управляемого фиксатора. Через тяговый орган 25 траверсой 24 верхний и нижний концы фиксирующих рычагов 23 переводят в положение, в котором ролики 21 и 22 занимают крайнее левое положение в пазах 19 и 20 соответственно.

Нижние концы фиксирующих рычагов 23 с помощью ролика 22 сначала опускаются по изогнутой части фигурного паза 20, а затем перемещаются по горизонтальной его части до крайнего левого положения. При приближении транспортного средства к управляемому фиксатору фиксирующий упор 5 упирается в нижний конец рычага 23 и утапливается вместе со стержнем 4, сжимая пружину 7 до тех пор, пока рычаг 23 упрется в корпус 3 стопора. Каретка 1 с

транспортным средством останавливается. Ролик 10 двуплечего рычага 9 освобождается от воздействия фиксирующего упора 5. Траверса 24 под действием приложенного усилия от тягового органа 16 продолжает перемещаться вправо. Ролики 17 траверсы 15

0 воздействуют на вырезы 12 двуплечих рычагов 9, которые поворачиваются против часовой стрелки вокруг оси 8. При этом ролики 10 двуплечих рычагов 9 заводятся в выемки нижних концов фиксирующих рыча5 гов 23. Траверса 15 продолжает перемещаться вправо, скользя катками 14 по пазам 13, и ролики 17, выщедщие из вырезов 12, запирают двуплечие рычаги 9. Таким образом, каретка 1 оказывается остановленной и застопоренной с необходимой точностью

0 на месте промежуточной остановки.

Для продолжения движения транспортного средства слева направо прежде всего производится снятие стопорения (расфикси- рование) каретки 1. Для этого включают

5 рривод 26 на реверс. Через тяговый орган 25 и траверсу 24 движение передается на фиксирующие рычаги 23, и ролики 21 скользят по пазам 19, а ролики 22 - по пазам 20 в обратном направлении - слева направо. Так как ролики 10 находятся в выемках рычагов 23, а двуплечие рычаги 9 заперты роликами 17 и поворачиваться вокруг оси 8 не могут а ролики 17 не перемещаются, то рычаги 23 за ролики 10 перемещают каретку вправо до тех пор, пока двуплечие рычаги 9 ,ыре5 зами 12 не упрутся в ролики 17. Тогда двуплечие рычаги 9 начинают поворачиваться вокруг оси 8, и ролик 10 выводится из выемок фиксирующих рычагов 23. Нижние концы фиксирующих рычагов 23 отходят от корпусов 3 подпружиненных сто50 поров, и фиксирующие упоры 5 под воздействием пружины 7 выдвигаются вправо, запирая ролики 10 двуплечих рычагов 9, по- вернувщихся по часовой стрелке в исходное состояние, а ролики 11 приходят во взаимодействие с фиксирующими упорами 6. Карет55 ка 1 устанавливается в транспортное положение (фиг. 1). Так как нижние концы рычагов 23 поднимаются (ролики 22 упираются в верхние концы фигурных пазов 20),

то каретка 1 вместе с транспортным средством может свободно перемещаться вправо под действием усилия, подаваемого ка тяговый орган 16.

Если после остановки каретки в управляемом фиксато{)е последующее движение предполагается справа налево, включается привод транспортного средства и тяговый орган 16 перемещается справа налево, а с ним и траверса 15. Ролики 17 выходят из- под правых плеч рычагов 9 и при дальней- щем движении влево упираются в вырезы 12 двуплечих рычагов 9, которые поворачиваются вокруг оси 8 по часовой стрелке и выводят ролики 10 из выемок фиксирующих рычагов 23. Ролики 11 подходят под фиксирующие упоры 6, запирая двуплечие рычаги 9, и усилие от тягового органа 6 через ось 8 передается каретке 1, которая начинает перемещаться влево, при этом корпуса стопоров 3 отходят от нижних концов фиксирующих рычагов 23. Фиксирующий упор 5 под де|1ствием пружины 7 выдвигается вправо над роликами 10, заверщая установку каретки 1 в транспортное положение.

Для обеспечения остановки и стопорения транспортного средства в промежуточных точках трассы при его движении справа налево управляемый фиксатор устанавливается таким образом, что становится зеркальным отображением фиксатора, изображенного на фиг. 1 и 2, и взаимодействует с фиксирующими упорами 6 и роликами 11.

При необходимости перемещать транспортное средство влево из описанного выще положения реверсируют привод транспортного средства, и усилие от тягового органа 16 передается на траверсу 15. Ролики 17 выходят из-под правых плеч рычагов 9 и упираются в вырезы 12. Рычаги 9 поворачиваются по часовой стрелке вокруг оси 8. Ролики 10 выходят из выемок фиксирующих рычагов

23, а ролики 11 подходят под фиксирующие упоры 6.

Усилие от тягового органа 16 через ось 8 передается тележке 1, и она начинает двигаться влево и отходить от нижней части фиксирующих рычагов 23.

Фиксирующие упоры 5 под воздействием пружин 7 передвигаются вправо и запирают ролики 10. Тележка 1 переходит в транспортное положение и продолжает двигаться влево.

Формула изобретения

Устройство для точной остановки и стопорения рельсового транспортного средства, содержащее перемещающуюся по направляющим основания каретку, связанную с транспортным средством и несущую два качающихся в продольном направлении двуплечих рычага с роликами по концам и с вырезом в средней части для расположения в нем размещенной в поперечной плоскости траверсы, связанной с тяговым органом и концами расположенной в продольных пазах каретки, размещенные вдоль направляющей

управляемые фиксаторы с выемками в нижней части для взаимодействия с роликами двуплечих рычагов и смонтированное на каретке приспособление для фиксации рычагов в соответствующих рабочих положениях, отличающееся тем, что, с целью расширения

функциональных возможностей, приспособление ДЛЯ фиксации рычагов включает в себя размещенные вдоль движения каретки направляющие, упруго закрепленный в них в продольном направлении стержень, концами расположенный с возможностью взаимодействия с роликами двуплечих рычагов и с упорным элементом фиксаторов, каждый из которых верхним и нижним концами закреплен соответственно в горизонтальном продольном и профилированном в вертикальной

продольной плоскости пазах основания.

Похожие патенты SU1588613A1

название год авторы номер документа
Устройство для точной остановки и стопорения рельсового транспортного средства 1984
  • Шутин Илья Яковлевич
  • Козлов Илья Григорьевич
SU1291473A1
Автоматическая каретка подвесной канатной установки 1973
  • Ходосовский Михаил Васильевич
SU495223A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВАГОНОВ И ТЕЛЕЖЕК 1997
  • Малков А.В.
  • Шашуков А.А.
  • Бейманов Н.Г.
RU2130398C1
Самоходный ракетный комплекс 2016
  • Кузнецов Владимир Викторович
  • Ястребов Олег Юрьевич
  • Волков Борис Григорьевич
  • Хачинян Сергей Артёмович
RU2620629C1
Подвесное устройство для перемещения груза 1989
  • Павлюк Сергей Владимирович
  • Темпер Александр Михайлович
  • Пащенко Владимир Иванович
  • Здирук Воля Изотович
SU1691233A1
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ 2007
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
RU2357885C1
Приводной механизм контактора устройства регулирования напряжения трансформаторов под нагрузкой 1977
  • Будовский А.И.
  • Сакович А.А.
  • Уткин А.И.
  • Фишлер Я.Л.
SU730159A1
Каретка подвесной канатной дороги 1977
  • Ходосовский Михаил Васильевич
  • Лосик Александр Петрович
  • Кононович Иван Петрович
SU751683A1
СЕЛЕКТОР РЕЖИМОВ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ АВТОМОБИЛЯ 2013
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Курстак Владислав Иосифович
  • Плякин Роман Владимирович
  • Дычкин Иван Михайлович
  • Клюев Александр Илларионович
  • Яковлев Анатолий Васильевич
  • Егоров Александр Николаевич
  • Региня Владимир Владиславович
RU2551786C1
Клепальный пресс 1980
  • Егоров Николай Федорович
  • Москаль Григорий Яковлевич
  • Шурыгин Владимир Иванович
SU1016031A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 588 613 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для точной остановки и стопорения рельсового транспортного средства

Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Устройство содержит каретку, установленную на транспортном средстве и движущуюся по направляющим 2. На корпусе закреплены пружинные стопоры. Каждый стопор содержит корпус 3, в котором на стержне с концевыми упорами размещены фиксирующие стопоры, разъединяемые спиральной пружиной 7, надетой на стержень. Каждый фиксирующии стопор одним концом упирается в концевой упор стержня, а другим - во внутренний торец корпуса 3. На оси 8 с обеих сторон каретки установлены качающиеся двуплечие рычаги 9 с роликами 10 и 11 на их плоскостях и вырезами в средней части. В стенках корпуса каретки выполнены пазы, в которых перемещаются катки 14 траверсы 15, соединенной с тяговым органом 16. Концы траверсы 15 снабжены роликами 17, располагающимися в вырезах рычагов 9. Управляемый фиксатор устанавливается в промежуточных точках трассы. В боковых стенках корпуса 18 выполнены верхний прямоугольный 19 и нижний фигурный 20 пазы, в которых перемещаются верхний 21 и нижний 22 ролики, установленные на фиксирующих рычагах 23. Нижние концы рычагов 23 выполнены с выемками, взаимодействующими с роликами 10(11) и с фиксирующими стопорами, а верхние концы через ролик 21 соединены с траверсой 24, которая соединена с приводом 26. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 588 613 A1

л

У1-/ / / / I ,,

77 5

W 7

,, у

W 77

Ф// /

S$ S$§j§; JS j ; ;

11 12 5

2li 21 25 19

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1588613A1

Устройство для точной остановки и стопорения рельсового транспортного средства 1984
  • Шутин Илья Яковлевич
  • Козлов Илья Григорьевич
SU1291473A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 588 613 A1

Авторы

Козлов Илья Григорьевич

Даты

1990-08-30Публикация

1988-10-05Подача