Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к устройствам остановки и стопорения рельсовых транспортных средств.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.
На фиг. 1 изображена каретка в транспортном и управляемый фиксатор в исходном положениях; на фиг. 2 - управляемый фиксатор в рабочем положении, каретка зафиксирована.
Устройство для точной остановки и стопорения транспортного средства содержит каретку 1, закрепленную на движущемся по
направляющим 2 транспортном средстве (тележке). На корпусе каретки 1 жестко закреплены пружинные стопоры, каждый из которых состоит из корпуса 3 стопора, в котором на стержне 4 с концевыми упорами размещены фиксирующие упоры 5 и 6, разъединяемые спиральной пружиной 7. Упоры 5 и 6 надеты на стержень 4 и перемещаются внутри корпуса 3. Одним концом каждый фиксирующий упор 5 (6) упирается в концевой упор стержня 4, а другим концом во внутренний торец корпуса 3. На оси 8 с обеих сторон каретки 1 установлены качающиеся диуплечие рычаги 9
ел
QO ОС О5
СО
с роликами 10 и 11 и вырезом 12 в средней части. В стенках корпуса каретки 1 выполнены пазы 13, в которых перемещаются катки 14 траверсы 15, соединенной с тяговым органом 16. Концы траверсы 15 снабжены роликами 17, взаимодействующими с вырезами 2 двуплечих- рычагов 9.
Управляемый фиксатор устанавливается в промежуточных точках трассы. В боковых стенках корпуса 18 управляемого фиксатора выполнены верхний прямолинейный 19 и нижний фигурный 20 пазы, которые служат для перемещения верхнего 21 и нижнего 22 роликов фиксирующих рычагов 23. Нижние концы фиксирующих рычагов 23 выполнены с выемками, взаимодействующими с роликами 10 и 11 двуплечих качающихся рычагов 9, а верхние через ролики 21 соединены с траверсой 24, которая тяговым органом 25 соединена с приводом 26.
Привод 26 управляемого фиксатора может быть пневматическим, гидравлическим, электромеханическим, например, в виде винта с гайкой.
Кроме того, в состав устройства для точной остановки и стопорения транспортного средства входят концевые неуправляемые (стационарные) фиксаторы (не показаны) и привод тягового органа 16 каретки 1 транспортного средства.
Устройство работает следующим образом.
В транспортном положении двуплечие качающиеся рычаги 9 каретки 1 находятся в положении, при котором ролики 10 и 11 упираются в фиксирующие упоры пружинного стопора 5 и 6, выдвинутые пружиной 7. Стержень 4, по которому перемещаются фиксирующие упоры 5 и 6, предотвращает выворачивание их от давления роликов 10 и П. Тяговое усилие через ролики 17 траверсы 15, соединенной с тяговым органом 16, передается на двуплечие рычаги 9 через вырезы 12 в них. Повороту двуплечих рычагов 9 вокруг оси 8 в любую сторону препятствуют фиксирующие упоры 5 и 6, ввиду чего тяговое усилие передается через ось 8 на корпус каретки 1, которая вместе с транспортным средством перемещается по направляющим 2.
В случае, когда фиксирующие рычаги 23 находятся в исходном положении (фиг. 1), ролик 21 находится в крайнем левом положении паза 19, а ролик 22 - в изогнутой части фигурного паза 20.
Каретка 1 транспортного средства перемещается, не взаимодействуя с управляемым фиксатором.
При необходимости остановить и застопорить транспортное средство в промежуточной точке трассы при движении его, например, вправо включают привод 26 управляемого фиксатора. Через тяговый орган 25 траверсой 24 верхний и нижний концы фиксирующих рычагов 23 переводят в положение, в котором ролики 21 и 22 занимают крайнее левое положение в пазах 19 и 20 соответственно.
Нижние концы фиксирующих рычагов 23 с помощью ролика 22 сначала опускаются по изогнутой части фигурного паза 20, а затем перемещаются по горизонтальной его части до крайнего левого положения. При приближении транспортного средства к управляемому фиксатору фиксирующий упор 5 упирается в нижний конец рычага 23 и утапливается вместе со стержнем 4, сжимая пружину 7 до тех пор, пока рычаг 23 упрется в корпус 3 стопора. Каретка 1 с
транспортным средством останавливается. Ролик 10 двуплечего рычага 9 освобождается от воздействия фиксирующего упора 5. Траверса 24 под действием приложенного усилия от тягового органа 16 продолжает перемещаться вправо. Ролики 17 траверсы 15
0 воздействуют на вырезы 12 двуплечих рычагов 9, которые поворачиваются против часовой стрелки вокруг оси 8. При этом ролики 10 двуплечих рычагов 9 заводятся в выемки нижних концов фиксирующих рыча5 гов 23. Траверса 15 продолжает перемещаться вправо, скользя катками 14 по пазам 13, и ролики 17, выщедщие из вырезов 12, запирают двуплечие рычаги 9. Таким образом, каретка 1 оказывается остановленной и застопоренной с необходимой точностью
0 на месте промежуточной остановки.
Для продолжения движения транспортного средства слева направо прежде всего производится снятие стопорения (расфикси- рование) каретки 1. Для этого включают
5 рривод 26 на реверс. Через тяговый орган 25 и траверсу 24 движение передается на фиксирующие рычаги 23, и ролики 21 скользят по пазам 19, а ролики 22 - по пазам 20 в обратном направлении - слева направо. Так как ролики 10 находятся в выемках рычагов 23, а двуплечие рычаги 9 заперты роликами 17 и поворачиваться вокруг оси 8 не могут а ролики 17 не перемещаются, то рычаги 23 за ролики 10 перемещают каретку вправо до тех пор, пока двуплечие рычаги 9 ,ыре5 зами 12 не упрутся в ролики 17. Тогда двуплечие рычаги 9 начинают поворачиваться вокруг оси 8, и ролик 10 выводится из выемок фиксирующих рычагов 23. Нижние концы фиксирующих рычагов 23 отходят от корпусов 3 подпружиненных сто50 поров, и фиксирующие упоры 5 под воздействием пружины 7 выдвигаются вправо, запирая ролики 10 двуплечих рычагов 9, по- вернувщихся по часовой стрелке в исходное состояние, а ролики 11 приходят во взаимодействие с фиксирующими упорами 6. Карет55 ка 1 устанавливается в транспортное положение (фиг. 1). Так как нижние концы рычагов 23 поднимаются (ролики 22 упираются в верхние концы фигурных пазов 20),
то каретка 1 вместе с транспортным средством может свободно перемещаться вправо под действием усилия, подаваемого ка тяговый орган 16.
Если после остановки каретки в управляемом фиксато{)е последующее движение предполагается справа налево, включается привод транспортного средства и тяговый орган 16 перемещается справа налево, а с ним и траверса 15. Ролики 17 выходят из- под правых плеч рычагов 9 и при дальней- щем движении влево упираются в вырезы 12 двуплечих рычагов 9, которые поворачиваются вокруг оси 8 по часовой стрелке и выводят ролики 10 из выемок фиксирующих рычагов 23. Ролики 11 подходят под фиксирующие упоры 6, запирая двуплечие рычаги 9, и усилие от тягового органа 6 через ось 8 передается каретке 1, которая начинает перемещаться влево, при этом корпуса стопоров 3 отходят от нижних концов фиксирующих рычагов 23. Фиксирующий упор 5 под де|1ствием пружины 7 выдвигается вправо над роликами 10, заверщая установку каретки 1 в транспортное положение.
Для обеспечения остановки и стопорения транспортного средства в промежуточных точках трассы при его движении справа налево управляемый фиксатор устанавливается таким образом, что становится зеркальным отображением фиксатора, изображенного на фиг. 1 и 2, и взаимодействует с фиксирующими упорами 6 и роликами 11.
При необходимости перемещать транспортное средство влево из описанного выще положения реверсируют привод транспортного средства, и усилие от тягового органа 16 передается на траверсу 15. Ролики 17 выходят из-под правых плеч рычагов 9 и упираются в вырезы 12. Рычаги 9 поворачиваются по часовой стрелке вокруг оси 8. Ролики 10 выходят из выемок фиксирующих рычагов
23, а ролики 11 подходят под фиксирующие упоры 6.
Усилие от тягового органа 16 через ось 8 передается тележке 1, и она начинает двигаться влево и отходить от нижней части фиксирующих рычагов 23.
Фиксирующие упоры 5 под воздействием пружин 7 передвигаются вправо и запирают ролики 10. Тележка 1 переходит в транспортное положение и продолжает двигаться влево.
Формула изобретения
Устройство для точной остановки и стопорения рельсового транспортного средства, содержащее перемещающуюся по направляющим основания каретку, связанную с транспортным средством и несущую два качающихся в продольном направлении двуплечих рычага с роликами по концам и с вырезом в средней части для расположения в нем размещенной в поперечной плоскости траверсы, связанной с тяговым органом и концами расположенной в продольных пазах каретки, размещенные вдоль направляющей
управляемые фиксаторы с выемками в нижней части для взаимодействия с роликами двуплечих рычагов и смонтированное на каретке приспособление для фиксации рычагов в соответствующих рабочих положениях, отличающееся тем, что, с целью расширения
функциональных возможностей, приспособление ДЛЯ фиксации рычагов включает в себя размещенные вдоль движения каретки направляющие, упруго закрепленный в них в продольном направлении стержень, концами расположенный с возможностью взаимодействия с роликами двуплечих рычагов и с упорным элементом фиксаторов, каждый из которых верхним и нижним концами закреплен соответственно в горизонтальном продольном и профилированном в вертикальной
продольной плоскости пазах основания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для точной остановки и стопорения рельсового транспортного средства | 1984 |
|
SU1291473A1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВАГОНОВ И ТЕЛЕЖЕК | 1997 |
|
RU2130398C1 |
Самоходный ракетный комплекс | 2016 |
|
RU2620629C1 |
Подвесное устройство для перемещения груза | 1989 |
|
SU1691233A1 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
Приводной механизм контактора устройства регулирования напряжения трансформаторов под нагрузкой | 1977 |
|
SU730159A1 |
Каретка подвесной канатной дороги | 1977 |
|
SU751683A1 |
СЕЛЕКТОР РЕЖИМОВ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ АВТОМОБИЛЯ | 2013 |
|
RU2551786C1 |
Клепальный пресс | 1980 |
|
SU1016031A1 |
Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Устройство содержит каретку, установленную на транспортном средстве и движущуюся по направляющим 2. На корпусе закреплены пружинные стопоры. Каждый стопор содержит корпус 3, в котором на стержне с концевыми упорами размещены фиксирующие стопоры, разъединяемые спиральной пружиной 7, надетой на стержень. Каждый фиксирующии стопор одним концом упирается в концевой упор стержня, а другим - во внутренний торец корпуса 3. На оси 8 с обеих сторон каретки установлены качающиеся двуплечие рычаги 9 с роликами 10 и 11 на их плоскостях и вырезами в средней части. В стенках корпуса каретки выполнены пазы, в которых перемещаются катки 14 траверсы 15, соединенной с тяговым органом 16. Концы траверсы 15 снабжены роликами 17, располагающимися в вырезах рычагов 9. Управляемый фиксатор устанавливается в промежуточных точках трассы. В боковых стенках корпуса 18 выполнены верхний прямоугольный 19 и нижний фигурный 20 пазы, в которых перемещаются верхний 21 и нижний 22 ролики, установленные на фиксирующих рычагах 23. Нижние концы рычагов 23 выполнены с выемками, взаимодействующими с роликами 10(11) и с фиксирующими стопорами, а верхние концы через ролик 21 соединены с траверсой 24, которая соединена с приводом 26. 2 ил.
л
У1-/ / / / I ,,
77 5
W 7
,, у
W 77
Ф// /
S$ S$§j§; JS j ; ;
11 12 5
2li 21 25 19
Фиг. 2
Устройство для точной остановки и стопорения рельсового транспортного средства | 1984 |
|
SU1291473A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-08-30—Публикация
1988-10-05—Подача