Изобретение относится к горноруд ному транспорту, в частности к устройствам для фиксации и стопорения вагонеток на рельсовом пути. Цель изобретения - обеспечение стопорения вагонеток с различньми базами и откатки их па ходу рельсового пути и обратно. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - подвижный упор ловителя. Устройство для стопорения вагонеток включает поворотные кулаки 1 с пазами 2, установленные на осях 3 посредством шпонок 4, ловители 5, прикрепленные к рельсу 6 с внутренней стороны на осях 7, расположенны во впадинах рельсов, подвижные упоры 8 с пазом 9, шарнирно связанные с кулаками 1. Упоры установлены во втулках 10, вьшолнены с выступами 1 и прикреплены к рельсу 6 с возможностью перемещения. Пазы 9 вьтолнен под ловители. Устройство для стопорения вагонеток работает следующим образом. В первоначальном положении кулаки 1 открыты. Ловители 5 при этом находятся напротив пазов 9 упоров 8 в результате чего не взаимодействуют с упорами, имея возможность свободно поворачиваться на осях 7. Входящая в зону работы ловителей вагонет,ка включает привод (не показано), которьй закрьюает кулаки 1 перед ко лесной парой вагонетки, кулаки удер живают ее от движения. При закрывании кулаков они поворачиваются, пер мещают упоры 8 в положение, при кот ром пазы 9 заходят во втулки 10, и ловители 5 взаимодействуют с упорат ми 8. При открывании кулаков 1 они поворачиваются на осях 3 и возвра1чают упоры 8 в положение, при котором пазы 9 позволяют ловителям 5 совершать свободные движения вокруг осей 7. При этом вагонетку можно откатывать из стопорного положения по ходу рельсового пути и обратно. Установка ловителя с подвижным упором за колесом вагонетки, взаимодействуюпщм с кулаком, позволяет удерживать вагонетку различными базами, что повьшлает универсальность устройства. Подвижный упор ловителя позволяет использовать предлагаемое устройство в технологических схемах, где необходим вывод вагонетки из стопорного устройства не только в том направлении, в котором она подавалась, но и в обратном. Это дает возможность прит менять предлагаемое устройство без изменения его конструкции в работе с различными транспортными средствами. Формула изобретения 1.Устройство для стопорения вагонеток, содержащее поворотный кулак, связанный с рельсом, и ловитель, отличающееся тем, что, с целью обеспечения стопорения вагонеток с различными базами и откатки их по ходу рельсового пути и обратно, ловитель связан с рельсом с помощью оси, расположенной во впадине рельса, а с кулаком - с помощью расположенного под рельсом с возможностью перемещения упора, при этом ловитель и кулак расположены с противоположных сторон от колеса вагонетки. 2.Устройство по п. 1, от. ли - чающееся тем, что в упоре выполнен паз под ловитель, а кулак шарнирно связан с упором с помощью выполненного в кулаке паза и входящего в него выступа, выполненного ни упоре.
фиг. J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка для транспортировки вагонетки | 1982 |
|
SU1059402A1 |
Канатная дорога | 1970 |
|
SU608006A1 |
Толкатель вагонеток | 1980 |
|
SU929872A1 |
Устройство для стопорения вагонетки в клети подъемника | 1982 |
|
SU1139691A1 |
Автоматический откатчик вагонеток | 1981 |
|
SU1004111A1 |
Транспортный комплекс для проведения уклонов | 1989 |
|
SU1752875A1 |
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА НАДШАХТНОГО ЗДАНИЯ С ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК | 2007 |
|
RU2338882C1 |
Съемный ловитель вагонеток | 1987 |
|
SU1519942A1 |
Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети | 1979 |
|
SU787331A1 |
Перестановочная платформа | 1960 |
|
SU133914A1 |
Изобретение относится к горнорудному транспорту и обеспечивает стопорение вагонеток с различными базами и откатку их по ходу рельсового пути и обратно. Для зтого ловители (Л) 5 прикреплены к рельсу (Р) 6 с внутренней стороны на осях 7. Распо.ложены оси 7 во впадине Р 6. С кулаками 1 Л 5 связаны посредством размещенных под Р 6 с возможностью перемещения упоров 8. Последние установлены во втулках 10 и выполнены с пазами 9 для Л 5. Для взаимодействия с кулаками 1 упоры 8 имеют выступы 11, размещенные в пазах 2 кулаков 1. Л 5 и кулаки 1 расположены с противоположных сторон от колеса вагонетки. В исходном положении при открытых кулаках 1 Л 5 свободно вращаются на осях 7 и находятся напротив пазов 9 упоров 8. При закрьшании кулаки 1 поворачиваются и перемещают упоры 8, (Л с которыми взаимодействзпот Л 5. При открьшании кулаков 1 они поворачиваС ются на осях 3 и упоры 8 не взаимо действуют с Л 5. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ВАГОНЕТКИВ КЛЕТИ | 0 |
|
SU209681A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Шахтный транспорт | |||
Справочник | |||
М.: Недра, 1964, с | |||
Складная решетчатая мачта | 1919 |
|
SU198A1 |
Авторы
Даты
1986-11-30—Публикация
1985-07-26—Подача