а
Изобретение относится к машшюст- роешпс, а 1-1менно к самоходным транспортным средствам, предназначенным для работы в стесненных усло виях цеховых помещений и может быть использовано в гибких автоматизированных производствах.
Цель изобретения - повышение маневренности тележки,
Па фиг, 1 изображена предлагаемая тележка, вид снизу, на фиг, 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез Л-А па фиг. 2,
Транспортная тележка содержит ра- му 1, обрезиненные два ведущих колеса 2 и два флюгерных колеса 3 для поддер жания горизонтального положения тележки. Каждое из ведущих колес 2 соединено конической передачей 4 с редуктором 5 и двигателем б
При работе электродвигателя 6 вращение и поворот колеса 2 производится включением одной электромагнитной муфты 7 с двухсторонним включением и другой электромагнитной муфты 8,обеспечивающей движение перемещения. ведущее, колесо 2 снабжено меха- :низмом поворота, содержащим дополни- тельные цилиндрические передачи 9 и 10 и шестерню 11 поворота, закрепленную Па корпусе колеса 2, обеспепивага- :Щие его поворот относительно центральной оси,
., Колесо 2 состоит из сдвоенной пары кблес, одно из которых приводное 12 соедзшено с-конической передачей 4, а другое ведомое 13, установлено симметрично относительно центральной оси с возможностью свободного вращения на валу , причем приводные колеса 12 и ведомые колеса 13 расположены дна-:: гопалыю по отпошеншо одно к другому Каждое ведущее колесо 2 для обеспечения точного поворота снабжено круго- вым индуктосином 14,
Транспортная тележка работает следующим образом.
Электродвигатель 6 через редуктор 5, муфты 7 и 8 и коническую передачу 4 приводит во вращение всдудцие коле са 2, При включенной муфте 7-и включенной муфте 8 вращение передается па коническую передачу 4 и сдвоенпую пару колес 12 и 13. Таким образом осуществляется привод на передние и задние колеса тележки, обеспечивается дймжение-перемещения.
0
5
0
5
0
5
0
5
0
д
При включенной муфте 7 и выключенной муфте 8 вращение через цилиндрические передачи 9 и 10 передается на шестерню 11 поворота, сидящую на корпусе колеса 2, так обеспечивается поворот ведущих колес 2 на требуемый зтол, который от слеж1-1вается круговым индуктосином 14. .Индуктосин 14 является датчиком отклонения тележки от заданного курса и определения углов поворота в горизонтальной плоскости.
При прямолинейном движении в заданном направлении плоскости колес 12 и 13, параллельные Продольной оси симметрии тележки, оба приводных колеса 12 вращаются синхронно.
. При движении тележки по траектории, отличной от прямолинейной, нб с углом поворота меньшим 90 , по команде от системы управления (не показана) оба ведущих колеса 2 разворачиваются под одним и тем же углом, но в разные сто РОНЫ.
Поворот осз Ществд яется по тректории окружности с радиусом поворота тем большим, чем меньи е. угол разворота колес 2. В случае, когда радиус поворота проходит через точку пересече- ия продольной и поперечной осей симметрии тележки, она начинает разворачиваться на месте. В этом случае плоскости прнЕОД} ых колес 12 перпен- дикулярн ы продольной оси тележки.
Предлагаемое конструктивное испол- непке приводной тележки позволяет производить ее поворот вокруг своей
оси без смещения.
1
Ирк необходимости поворота относительно основного направления на угол, равный 90 , тележка сначала прекращает движение перемещения, по- том от системы управления осуществляется разворот ведущих колес 2 на угол, равньй 90 , затем тележка движется в поперечном направлении до места назначения.
Формула изобретения
1. Транспортная тележка, содержащая раму с опорными колесами и ведущими колесами, кинематически связанными посредством механизма привода с силовым приводом, и механизм поворота ведущих колес, о т л и ч а .ю щ а я - с я тем, что5 с целью повьшения маневренности, exaннзмы привода и поворота каждого ведущего колеса выполнены в виде размещенных на вертикально расположенном выходном валу силового привода двух муфт сцепления одна из которьк выполнена с двухсторонним включением, а между муфтами на валу подвижно установлена шестерня, кинематически связанная через редуктор с зубчатым вейцом, закрепленным на корпусе ведущего колеса, причем муфта с двухсторонним включеГ
12
нием выполнена с возможностью передачи крутящего момента от выходного вала привода при включении ее в одну сторону на вход другой муфты, а в другую сторону - на подвижно установленную шестерню,
2. Тележка non.j, отличающаяся тем, что4она снабжена ведомыми колесами, установленными по одному на каждой оси ведущего колеса.
12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств | 1986 |
|
SU1642146A1 |
Трансмиссия гусеничной машины | 1988 |
|
SU1527072A1 |
Малогабаритный трактор | 1990 |
|
SU1785922A1 |
Маневренное велокресло Лукьянова | 2017 |
|
RU2662127C1 |
ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2049677C1 |
Гусеничное транспортное средство | 1980 |
|
SU1008059A1 |
Механизм трансмиссии мотокультиватора повышенной маневренности | 2023 |
|
RU2821281C1 |
Рулевое управление автогрейдера | 1990 |
|
SU1745597A1 |
Привод валка стана винтовой прокатки | 1976 |
|
SU598669A1 |
Силовая передача мотокультиватора | 2023 |
|
RU2814605C1 |
Изобретение относится . преимущественно к цеховым транспортным средствам. Цель изобретения состоит в повышении маневренности тележки. Тележка содержит два флюгерных колеса и два ведущих колеса с механизмами привода, в которые встроены механизмы поворота. Механизм привода л-/ и механизм поворота снабжены двумя электромагнитными муфтами сцепления: 7 - управления поворотом и 8 - обеспечения перемещения, размещенными со- осно на выходном валу редуктора 5 силового привода.. Между муфтами свободно на валу установлена шестреня, которая через цилиндрические шестерни кинематически соединена с зубчатым венцом шестерни 11, сидящей на корпусе ведущего колеса. Каждое ведущее колесо состоит из приводного колеса 12, вращение которому передается от привода через коническую передачу, и ведомого колеса 13, установленного симметрично относительно центральной оси с возможностью свободного вращения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. сл
СД
VC4VCV4V4V
Составитель В, Ионова Редактор Т. Парфенова Техред.Л.Сердюкова КорректорЭ Лончаков
.i
/
Приводная тележка для продольного и поперечного перемещения | 1978 |
|
SU742241A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-10-15—Публикация
1987-03-25—Подача