Транспортная тележка Советский патент 1988 года по МПК B62D57/00 

Описание патента на изобретение SU1430308A1

а

Изобретение относится к машшюст- роешпс, а 1-1менно к самоходным транспортным средствам, предназначенным для работы в стесненных усло виях цеховых помещений и может быть использовано в гибких автоматизированных производствах.

Цель изобретения - повышение маневренности тележки,

Па фиг, 1 изображена предлагаемая тележка, вид снизу, на фиг, 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез Л-А па фиг. 2,

Транспортная тележка содержит ра- му 1, обрезиненные два ведущих колеса 2 и два флюгерных колеса 3 для поддер жания горизонтального положения тележки. Каждое из ведущих колес 2 соединено конической передачей 4 с редуктором 5 и двигателем б

При работе электродвигателя 6 вращение и поворот колеса 2 производится включением одной электромагнитной муфты 7 с двухсторонним включением и другой электромагнитной муфты 8,обеспечивающей движение перемещения. ведущее, колесо 2 снабжено меха- :низмом поворота, содержащим дополни- тельные цилиндрические передачи 9 и 10 и шестерню 11 поворота, закрепленную Па корпусе колеса 2, обеспепивага- :Щие его поворот относительно центральной оси,

., Колесо 2 состоит из сдвоенной пары кблес, одно из которых приводное 12 соедзшено с-конической передачей 4, а другое ведомое 13, установлено симметрично относительно центральной оси с возможностью свободного вращения на валу , причем приводные колеса 12 и ведомые колеса 13 расположены дна-:: гопалыю по отпошеншо одно к другому Каждое ведущее колесо 2 для обеспечения точного поворота снабжено круго- вым индуктосином 14,

Транспортная тележка работает следующим образом.

Электродвигатель 6 через редуктор 5, муфты 7 и 8 и коническую передачу 4 приводит во вращение всдудцие коле са 2, При включенной муфте 7-и включенной муфте 8 вращение передается па коническую передачу 4 и сдвоенпую пару колес 12 и 13. Таким образом осуществляется привод на передние и задние колеса тележки, обеспечивается дймжение-перемещения.

0

5

0

5

0

5

0

5

0

д

При включенной муфте 7 и выключенной муфте 8 вращение через цилиндрические передачи 9 и 10 передается на шестерню 11 поворота, сидящую на корпусе колеса 2, так обеспечивается поворот ведущих колес 2 на требуемый зтол, который от слеж1-1вается круговым индуктосином 14. .Индуктосин 14 является датчиком отклонения тележки от заданного курса и определения углов поворота в горизонтальной плоскости.

При прямолинейном движении в заданном направлении плоскости колес 12 и 13, параллельные Продольной оси симметрии тележки, оба приводных колеса 12 вращаются синхронно.

. При движении тележки по траектории, отличной от прямолинейной, нб с углом поворота меньшим 90 , по команде от системы управления (не показана) оба ведущих колеса 2 разворачиваются под одним и тем же углом, но в разные сто РОНЫ.

Поворот осз Ществд яется по тректории окружности с радиусом поворота тем большим, чем меньи е. угол разворота колес 2. В случае, когда радиус поворота проходит через точку пересече- ия продольной и поперечной осей симметрии тележки, она начинает разворачиваться на месте. В этом случае плоскости прнЕОД} ых колес 12 перпен- дикулярн ы продольной оси тележки.

Предлагаемое конструктивное испол- непке приводной тележки позволяет производить ее поворот вокруг своей

оси без смещения.

1

Ирк необходимости поворота относительно основного направления на угол, равный 90 , тележка сначала прекращает движение перемещения, по- том от системы управления осуществляется разворот ведущих колес 2 на угол, равньй 90 , затем тележка движется в поперечном направлении до места назначения.

Формула изобретения

1. Транспортная тележка, содержащая раму с опорными колесами и ведущими колесами, кинематически связанными посредством механизма привода с силовым приводом, и механизм поворота ведущих колес, о т л и ч а .ю щ а я - с я тем, что5 с целью повьшения маневренности, exaннзмы привода и поворота каждого ведущего колеса выполнены в виде размещенных на вертикально расположенном выходном валу силового привода двух муфт сцепления одна из которьк выполнена с двухсторонним включением, а между муфтами на валу подвижно установлена шестерня, кинематически связанная через редуктор с зубчатым вейцом, закрепленным на корпусе ведущего колеса, причем муфта с двухсторонним включеГ

12

нием выполнена с возможностью передачи крутящего момента от выходного вала привода при включении ее в одну сторону на вход другой муфты, а в другую сторону - на подвижно установленную шестерню,

2. Тележка non.j, отличающаяся тем, что4она снабжена ведомыми колесами, установленными по одному на каждой оси ведущего колеса.

12

Похожие патенты SU1430308A1

название год авторы номер документа
Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств 1986
  • Рябченко Владимир Николаевич
SU1642146A1
Трансмиссия гусеничной машины 1988
  • Володин Александр Николаевич
  • Карпов Владимир Юрьевич
  • Кувшинов Виктор Владимирович
  • Павлов Владимир Викторович
  • Стребко Олег Александрович
  • Шумилин Александр Викторович
SU1527072A1
Малогабаритный трактор 1990
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1785922A1
Маневренное велокресло Лукьянова 2017
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2662127C1
ТРАКТОР 1992
  • Зимагулов Анас Хафизович
  • Нуруллин Риннат Галеевич
  • Ильдарханов Ринат Камилович
RU2049677C1
Гусеничное транспортное средство 1980
  • Павлов Владимир Викторович
SU1008059A1
Механизм трансмиссии мотокультиватора повышенной маневренности 2023
  • Курасов Владимир Станиславович
  • Дмитриев Дмитрий Александрович
RU2821281C1
Рулевое управление автогрейдера 1990
  • Швед Александр Иосифович
SU1745597A1
Привод валка стана винтовой прокатки 1976
  • Виноградов Анатолий Григорьевич
  • Швейкин Виктор Васильевич
  • Криницин Владимир Александрович
  • Харитонов Валентин Валентинович
SU598669A1
Силовая передача мотокультиватора 2023
  • Курасов Владимир Станиславович
  • Дмитриев Дмитрий Александрович
  • Чимидов Шиняка Юрьевич
  • Кулаков Илья Александрович
RU2814605C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 430 308 A1

Реферат патента 1988 года Транспортная тележка

Изобретение относится . преимущественно к цеховым транспортным средствам. Цель изобретения состоит в повышении маневренности тележки. Тележка содержит два флюгерных колеса и два ведущих колеса с механизмами привода, в которые встроены механизмы поворота. Механизм привода л-/ и механизм поворота снабжены двумя электромагнитными муфтами сцепления: 7 - управления поворотом и 8 - обеспечения перемещения, размещенными со- осно на выходном валу редуктора 5 силового привода.. Между муфтами свободно на валу установлена шестреня, которая через цилиндрические шестерни кинематически соединена с зубчатым венцом шестерни 11, сидящей на корпусе ведущего колеса. Каждое ведущее колесо состоит из приводного колеса 12, вращение которому передается от привода через коническую передачу, и ведомого колеса 13, установленного симметрично относительно центральной оси с возможностью свободного вращения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. сл

Формула изобретения SU 1 430 308 A1

СД

VC4VCV4V4V

Составитель В, Ионова Редактор Т. Парфенова Техред.Л.Сердюкова КорректорЭ Лончаков

.i

/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1430308A1

Приводная тележка для продольного и поперечного перемещения 1978
  • Канов Юрий Васильевич
SU742241A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 430 308 A1

Авторы

Никишин Владимир Иванович

Думнов Владимир Тимофеевич

Гребенюк Ирина Константиновна

Даты

1988-10-15Публикация

1987-03-25Подача