2 угла раскатки соответствует свои комплект обойм крепления валка и пар конических шестерен. Недостатками такой конструкции являются дискретность изменения угла раскатки, что ограничивает технологическую маневренность стана, а также необходимость индивидуального комплекта обойм крепления валка и пар конических шестерен для каждого значения угла раскатки, что увеличивает количество сменного инструмента стана и время, затрачиваемое на изменение угла раскатки. Целью изобретения является исключение нарушения вращения валков при изменении углов раскатки и тем самым увеличение производительности стана. Достигается это тем, что привод валков стана винтовой прокатки, включающий конические пары, одни из колес которых связаны с валами валков, цилиндрические пары, в которых одни из колес каждой пары насажены на общий нал с одним из конических колес, и электродвигатель, снабжен коническим разветвленнь м редуктором, входной вал которого связан с электродвигателем, а два выходных вала - с шестернями цилиндрических передач, при этом корпус редуктора снабжен расположенными коаксиально двумя цилиндрическими кассетами, установленными поворотно относительно корпуса редуктора и друг друга вокруг оси входного вала и имеющими радиаль} ые отверстия под опоры выходных валов. Расположение узлов конструкции позволяет осуществлять поворот системы, состоящей из барабана валка, редуктора и связанного с ним выходного вала конического редуктора с соответствующей кассетой, вокруг общей оси, совпадающей с осью ведущего вала разветвленного конического редуктора и проходящей через центральную точку стана. На фиг. 1 изображен разрез барабана валка и деталей привода по оси прокатки УУ; па фиг. 2 - разрез разветвленного конического редуктора по сечению А-А; на фиг. 3 - разрез разветвленного конического редуктора по сечению Б-Б. Привод рабочего валка содержит цилиндрическую шестерню 2, установленную на оси 3 валка, которая закреплена в опорах 4 и 5, неподвижю с.монтированных на барабане 6, выполненном с возможностью поступательного движения вдоль кассеты 7 и связанном с наж.и.мным винтом 8. Кассета 7 удерживается в траверсе 9 жестко связанной с ней шестерней 0. Внутри барабана б раз.мещена комбинированная коническо-цилиндрическая шестерня 11, установленная на оси 12, закрепленной квадратным хвостовиком в барабане 6, а цилиндрическим хвостовиком в съемной крышке 13. Цилиндрическая часть комбинированной шестерни 11 находится в зацеплении с шестерней 2, а коническая часть - с шестерней 14, установленной на одном конце приводного вала 5, который крепился к барабану посредством съемного корпуса 16. На другом конце приводного вала установлена ыгестерня 17, находящаяся в зацеплении с шестерней 18, с.монтированной па выходном валу 19 разветвленного конического редуктора 20 (см. фиг.- 2). Шестерни 17 и 18 составляют цилиндрический редуктор. Вал 19 крепится к траверсе 9 опорой 21. Разветвленный конический ред ктор состоит из ве.тущей шестерни 22, закрепленной на ведущем валу 23, и двух ведомьгх гиестерен 24 и 25, расположеиньгх на вы.чодных валах 19 и 26. Ведущий вал 23 связан с электродв1 гателем 27 посредством зубчатой муфты 28. Валы 19 и 26 закреплены в подшипниковых опорах 29 и 30 кассет 31 и 32. Кассеты выполнены в виде колец и установлены в корпусе 33 коаксиально оси вращения XX ведущего вала 23. Наружная кассета 31 установлена в кольцевых пазах корпуса 33 и ее внутренняя поверхность является опорной для кассеты 32. Кассеты имеют возможность вращательного перемещения относительно друг друга и относительно корпуса 33. Для выхода валов 19 и 26 в кассетах имеются окна. Разветвленный конический редуктор расположен относительно стана так, что ось XX ведуи1его вала 23 перпендикулярна к оси У прокатки стана и пересекает ее в центральной точке стана (точка 0). Вращение рабочего валка 1 от двигателя 27 происходит через разветвленный конический редуктор 20, цилиндрический редуктор, состоянгий из щестерен 17 и 18, приводной вал 15 и шестерни 14, 11 и 2. При изменении угла раскатки происходит совместный поворот траверсы 9 с укрепленным в ней барабаном 6 и валком 1, цилиндрических щестерен 17 и 18, выходного вала разветвленного конического редуктора 20 и связанной с ним кассеты 31 вокруг общей оси ОХХ. При этом кассета 31 вращается в кольцевых пазах относительно корпуса 33 и кассеты 32, а ведомая шестерня 24 обкатывается ио ведущей шестерне 22. При изменении угла раскатки нижнего валка происходит поворот соответственно нижней траверсы с укрепленны.м в ней барабаном и валком, соответствующих цилиндрических шестерен, выходного вала 26 и связанной с ним кассеты 32 вокруг общей оси ОХХ. При этом кассета 32 вращается относительно кассеты 31 и корпуса 33, а ведомая шестерня 25 обкатывается по ведущей шестерне 22. В предлагаемой конструкции отсутствует простаивающее дополнительное оборудование (редуктор и сменные комплекты опор крепления валка и пар конических шестерен), сокращается время изменения угла раскатки за счет исключения таких операций, как переключение шарнирных шпинделей валков и замена опор крепления валков и пар конических щестерен. Улучшается качество продукции и дина.мические условия работы привода как результат полной синхронизации скоростей вращения валков вследствие жесткой кинематической связи обоих валков, и равномерности вращения валков, обусловленной отсутствием шарнирных шпинделей в предлагаемом приводе. Возможность плавного изменения уг,.а раскатки без разрыва кинематической связи двигателя с валками и замены элементов привода и узла крепления валков расщиряет техноло1ическую маневренность стана, т. с. ;u i:ior иозмож :)лм бо.чее быстр1)1Й по сравнению с известными конструкциями переход с одно1ч: угла раскатки на другой в соответст1.ии с Ie.чичиной вытяжки сортаментом прокатываемой нродукции.
Формула изобретения
Привод валка стана винтовой прсжатки, включающий конические пары, одни из колес которых связаны с валами валков, шпнндрические нары, в которых одно из колес каждой нары насажено на общий вал с одним ил iiiuuiческих колес, и электродвигатель, отличиктпа ся тем, что, с целью исключения нархшения вращения валков при изменении углов pacKiirMi и увс;ичс11ия Г1)(.)лите. ьиос1 и с-;.на, 1 снабже- копимоским paaueiiMOiiHbiM гнлукто
ром, входной :-;1Л которого связан с :)(,;вигателем, : двг- ;ь ходн1; валас нкч-терня п 1и. 1;| Дрни1Ч1 пх передач, нри корпус редуктора снабжс расноложе НЫ :1; коаксиальн1 1вумя цн пп дрпческимн кассетами, установле1;чыл;и поворотно относительно кигиуса редуктора и от;1оснтельно друг друг;: вокруг оси входного вала и имеющими радиа/ИгНые отверстия под опоры выходных ва,1ов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент ФРГ Л; 127iO(i4 к,: . 1970.
152. Авторское свидетельство СССЛ As 242098
кл. В 21 В 35/10, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРЕХВАЛКОВАЯ КЛЕТЬ СТАНА ПОПЕРЕЧНО-ВИНТОВОЙ ПРОКАТКИ | 2007 |
|
RU2338607C1 |
ДВУХКАЛИБРОВАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ КЛЕТЬ | 1995 |
|
RU2088351C1 |
Рабочая клеть прокатного стана | 1986 |
|
SU1362515A1 |
МНОГОКЛЕТЬЕВОЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН | 1999 |
|
RU2180873C2 |
Рабочая клеть прокатного стана | 1989 |
|
SU1623807A1 |
Клеть прокатного стана | 1980 |
|
SU910238A1 |
Прокатно-ковочный стан | 1988 |
|
SU1547891A1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С КОНСОЛЬНЫМИ ВАЛКАМИ | 1999 |
|
RU2189874C2 |
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ СТАНА ПОПЕРЕЧНО-ВИНТОВОЙ ПРОКАТКИ | 2007 |
|
RU2361688C1 |
Рабочая клеть прокатного стана | 1985 |
|
SU1296247A1 |
Авторы
Даты
1978-03-25—Публикация
1976-06-28—Подача