Привод валка стана винтовой прокатки Советский патент 1978 года по МПК B21B35/00 B21B19/00 

Описание патента на изобретение SU598669A1

2 угла раскатки соответствует свои комплект обойм крепления валка и пар конических шестерен. Недостатками такой конструкции являются дискретность изменения угла раскатки, что ограничивает технологическую маневренность стана, а также необходимость индивидуального комплекта обойм крепления валка и пар конических шестерен для каждого значения угла раскатки, что увеличивает количество сменного инструмента стана и время, затрачиваемое на изменение угла раскатки. Целью изобретения является исключение нарушения вращения валков при изменении углов раскатки и тем самым увеличение производительности стана. Достигается это тем, что привод валков стана винтовой прокатки, включающий конические пары, одни из колес которых связаны с валами валков, цилиндрические пары, в которых одни из колес каждой пары насажены на общий нал с одним из конических колес, и электродвигатель, снабжен коническим разветвленнь м редуктором, входной вал которого связан с электродвигателем, а два выходных вала - с шестернями цилиндрических передач, при этом корпус редуктора снабжен расположенными коаксиально двумя цилиндрическими кассетами, установленными поворотно относительно корпуса редуктора и друг друга вокруг оси входного вала и имеющими радиаль} ые отверстия под опоры выходных валов. Расположение узлов конструкции позволяет осуществлять поворот системы, состоящей из барабана валка, редуктора и связанного с ним выходного вала конического редуктора с соответствующей кассетой, вокруг общей оси, совпадающей с осью ведущего вала разветвленного конического редуктора и проходящей через центральную точку стана. На фиг. 1 изображен разрез барабана валка и деталей привода по оси прокатки УУ; па фиг. 2 - разрез разветвленного конического редуктора по сечению А-А; на фиг. 3 - разрез разветвленного конического редуктора по сечению Б-Б. Привод рабочего валка содержит цилиндрическую шестерню 2, установленную на оси 3 валка, которая закреплена в опорах 4 и 5, неподвижю с.монтированных на барабане 6, выполненном с возможностью поступательного движения вдоль кассеты 7 и связанном с наж.и.мным винтом 8. Кассета 7 удерживается в траверсе 9 жестко связанной с ней шестерней 0. Внутри барабана б раз.мещена комбинированная коническо-цилиндрическая шестерня 11, установленная на оси 12, закрепленной квадратным хвостовиком в барабане 6, а цилиндрическим хвостовиком в съемной крышке 13. Цилиндрическая часть комбинированной шестерни 11 находится в зацеплении с шестерней 2, а коническая часть - с шестерней 14, установленной на одном конце приводного вала 5, который крепился к барабану посредством съемного корпуса 16. На другом конце приводного вала установлена ыгестерня 17, находящаяся в зацеплении с шестерней 18, с.монтированной па выходном валу 19 разветвленного конического редуктора 20 (см. фиг.- 2). Шестерни 17 и 18 составляют цилиндрический редуктор. Вал 19 крепится к траверсе 9 опорой 21. Разветвленный конический ред ктор состоит из ве.тущей шестерни 22, закрепленной на ведущем валу 23, и двух ведомьгх гиестерен 24 и 25, расположеиньгх на вы.чодных валах 19 и 26. Ведущий вал 23 связан с электродв1 гателем 27 посредством зубчатой муфты 28. Валы 19 и 26 закреплены в подшипниковых опорах 29 и 30 кассет 31 и 32. Кассеты выполнены в виде колец и установлены в корпусе 33 коаксиально оси вращения XX ведущего вала 23. Наружная кассета 31 установлена в кольцевых пазах корпуса 33 и ее внутренняя поверхность является опорной для кассеты 32. Кассеты имеют возможность вращательного перемещения относительно друг друга и относительно корпуса 33. Для выхода валов 19 и 26 в кассетах имеются окна. Разветвленный конический редуктор расположен относительно стана так, что ось XX ведуи1его вала 23 перпендикулярна к оси У прокатки стана и пересекает ее в центральной точке стана (точка 0). Вращение рабочего валка 1 от двигателя 27 происходит через разветвленный конический редуктор 20, цилиндрический редуктор, состоянгий из щестерен 17 и 18, приводной вал 15 и шестерни 14, 11 и 2. При изменении угла раскатки происходит совместный поворот траверсы 9 с укрепленным в ней барабаном 6 и валком 1, цилиндрических щестерен 17 и 18, выходного вала разветвленного конического редуктора 20 и связанной с ним кассеты 31 вокруг общей оси ОХХ. При этом кассета 31 вращается в кольцевых пазах относительно корпуса 33 и кассеты 32, а ведомая шестерня 24 обкатывается ио ведущей шестерне 22. При изменении угла раскатки нижнего валка происходит поворот соответственно нижней траверсы с укрепленны.м в ней барабаном и валком, соответствующих цилиндрических шестерен, выходного вала 26 и связанной с ним кассеты 32 вокруг общей оси ОХХ. При этом кассета 32 вращается относительно кассеты 31 и корпуса 33, а ведомая шестерня 25 обкатывается по ведущей шестерне 22. В предлагаемой конструкции отсутствует простаивающее дополнительное оборудование (редуктор и сменные комплекты опор крепления валка и пар конических шестерен), сокращается время изменения угла раскатки за счет исключения таких операций, как переключение шарнирных шпинделей валков и замена опор крепления валков и пар конических щестерен. Улучшается качество продукции и дина.мические условия работы привода как результат полной синхронизации скоростей вращения валков вследствие жесткой кинематической связи обоих валков, и равномерности вращения валков, обусловленной отсутствием шарнирных шпинделей в предлагаемом приводе. Возможность плавного изменения уг,.а раскатки без разрыва кинематической связи двигателя с валками и замены элементов привода и узла крепления валков расщиряет техноло1ическую маневренность стана, т. с. ;u i:ior иозмож :)лм бо.чее быстр1)1Й по сравнению с известными конструкциями переход с одно1ч: угла раскатки на другой в соответст1.ии с Ie.чичиной вытяжки сортаментом прокатываемой нродукции.

Формула изобретения

Привод валка стана винтовой прсжатки, включающий конические пары, одни из колес которых связаны с валами валков, шпнндрические нары, в которых одно из колес каждой нары насажено на общий вал с одним ил iiiuuiческих колес, и электродвигатель, отличиктпа ся тем, что, с целью исключения нархшения вращения валков при изменении углов pacKiirMi и увс;ичс11ия Г1)(.)лите. ьиос1 и с-;.на, 1 снабже- копимоским paaueiiMOiiHbiM гнлукто

ром, входной :-;1Л которого связан с :)(,;вигателем, : двг- ;ь ходн1; валас нкч-терня п 1и. 1;| Дрни1Ч1 пх передач, нри корпус редуктора снабжс расноложе НЫ :1; коаксиальн1 1вумя цн пп дрпческимн кассетами, установле1;чыл;и поворотно относительно кигиуса редуктора и от;1оснтельно друг друг;: вокруг оси входного вала и имеющими радиа/ИгНые отверстия под опоры выходных ва,1ов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ Л; 127iO(i4 к,: . 1970.

152. Авторское свидетельство СССЛ As 242098

кл. В 21 В 35/10, 1968.

Похожие патенты SU598669A1

название год авторы номер документа
ТРЕХВАЛКОВАЯ КЛЕТЬ СТАНА ПОПЕРЕЧНО-ВИНТОВОЙ ПРОКАТКИ 2007
  • Тартаковский Игорь Константинович
  • Зарудный Владимир Семенович
  • Тартаковский Борис Игоревич
  • Рассказов Владимир Владимирович
  • Бедняков Владимир Владимирович
  • Бородин Виктор Григорьевич
  • Фоминых Евгений Николаевич
  • Колобков Андрей Валентинович
RU2338607C1
ДВУХКАЛИБРОВАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ КЛЕТЬ 1995
  • Есипов В.Д.
  • Салтыков Л.П.
  • Соколов И.В.
RU2088351C1
Рабочая клеть прокатного стана 1986
  • Панов Виктор Васильевич
  • Выдрин Владимир Николаевич
  • Нагорнов Валерий Сергеевич
  • Жданович Казимир Казимирович
  • Гросман Александр Бенционович
  • Симовских Владимир Николаевич
SU1362515A1
МНОГОКЛЕТЬЕВОЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН 1999
  • Баранов В.Н.
  • Минтаханов М.А.
  • Захаровский Л.Б.
  • Серов В.Л.
  • Рощин В.Ф.
RU2180873C2
Рабочая клеть прокатного стана 1989
  • Панов Виктор Васильевич
SU1623807A1
Клеть прокатного стана 1980
  • Будников Юрий Владимирович
  • Бровман Михаил Яковлевич
  • Гладков Геннадий Александрович
  • Горобец Владимир Анатольевич
  • Сивохо Анатолий Феодосиевич
SU910238A1
Прокатно-ковочный стан 1988
  • Панов Виктор Васильевич
  • Выдрин Владимир Николаевич
  • Нагорнов Валерий Сергеевич
  • Коваль Григорий Иванович
  • Дремин Владимир Григорьевич
SU1547891A1
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С КОНСОЛЬНЫМИ ВАЛКАМИ 1999
  • Есипов В.Д.
  • Соколов И.В.
  • Гришенков В.М.
RU2189874C2
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ СТАНА ПОПЕРЕЧНО-ВИНТОВОЙ ПРОКАТКИ 2007
  • Тартаковский Борис Игоревич
  • Тартаковский Игорь Константинович
  • Бородин Виктор Григорьевич
  • Гнатко Григорий Иванович
  • Ананян Владимир Вильевич
  • Самохин Борис Иванович
  • Богаев Николай Федорович
  • Финкельберг Дмитрий Давидович
  • Пенкин Денис Сергеевич
  • Есакова Наталья Петровна
RU2361688C1
Рабочая клеть прокатного стана 1985
  • Панов Виктор Васильевич
  • Нагорнов Валерий Сергеевич
  • Выдрин Владимир Николаевич
SU1296247A1

Иллюстрации к изобретению SU 598 669 A1

Реферат патента 1978 года Привод валка стана винтовой прокатки

Формула изобретения SU 598 669 A1

SU 598 669 A1

Авторы

Виноградов Анатолий Григорьевич

Швейкин Виктор Васильевич

Криницин Владимир Александрович

Харитонов Валентин Валентинович

Даты

1978-03-25Публикация

1976-06-28Подача