Линия для производства строительного кирпича Советский патент 1992 года по МПК B28B15/00 

Описание патента на изобретение SU1768398A1

Изобретение относится к производству строительных материалов и может быть использовано при производстве глиняно го кирпича и других керамических изделий, а также в других областях народного хозяйства при передаче штучных и других грузов.

Известна линия для производства строительного кирпича в которой с толкателем многострунного резчика жестко Связан двухветвевой вертикально замкнутый конвейер Для транспортировки сушильных рамок с изделиями линия снабжена подъемно-опускной кареткой, а в зоне многострунного резчика смонтирован подъемно-опускной рольганг, Режущая струнная рамка установлена с возможностью вертикального перемещения от привода толкателя. Съем рамок с конвейерного питателя осуществляется механизмом подъема рамок Толкатель для передачи груженых вагонето ТГплатформы смонтирован за поворотным кругом по ходу движения вагонеток

Недостаток известной линии заключается в ее большой метеллоемкости, обусловленной наличием рельсов вагонеток и

других УЗЛОВ, что ведет к повышению энергоемкости Кроме того, большое количество движущихся4узлов увеличивает ненадежность работы линии. Наличие рамок и палет приводит к увеличению процента брака.

Известна также линия для производства строительного кирпича,4 содержащая установленные )логической последовательности экйтрудер, многострунный механизм резки брусьев, накопитель, механизм укладки кирпича, состоящий из приводного конвейера и установленных на нем поддонов, приводной толкатель и тележку, снабженную направляющими. Механизм укладки кирпича снабжен ползунами, установленными на верхней ветви цепного конвейера, и приспособлением для подъема поддонов, установленных на ползунах.

Недостатком известной линии является ее большая металлоемкость, обусловленная наличием тележекГ поддонов, , рельсов, а следовательно, повышенная энергоемкость. Кроме того, линия ненадежна в работе из-за большого количества движущихся узлов.

00

со

Целью изобретения является сокращение металлоемкости линии и энергозатрат, повышение надежности работы.

Цель достигается тем. что предлагаемая линия содержит установленные в технологической последовательности экструдер, устройство обрезки мерного бруса, многострунный механизм резки брусьев на кирпичи, ориентирующий механизм и транспортер подачи кирпича-сырца, подвижный поворотно-ориентирующий механизм, размещенный на транспортере, телескопические транспортеры подачи и съема кирпича, соединенные с поворотно- ориентйрующим механизмами и устройствами для укладки кирпича в сушильные камеры и съема кирпича из камер. Включение в работу отдельных узлов линии происходит с помощью фотодатчикое. работающих по заданной программе.

Новизна предлагаемой линии заключается в том, что она оснащена механизмом ориентации кирпича, ленточными и телескопическими транспортерами и поворотно- ориентирующими механизмами-столами.

Механизм ориентации кирпича установлен за многоструйным механизмом резки бруса и выполнен из двух подъемно-опускных цепных конвейеров, скорость одного из которых превышает скорость другого, а на входе и выходе сушильной камеры размещены соответственно автоматы укладки и съема кирпича, каждый из которых соеди- нен посредством телескопического транспортера с одним из поворотно-ориен- тирующих механизмов, причем каждый этот механизм установлен на ленточном транспортере С возможностью перемещения вдоль него и выполнен из крестообразно- расположенных приводных роликов.

На фиг. 1 представлена заявляемая технологическая линия по производству кирпича; на фиг. 2 - транспортер подачи кирпича-сырца вместе с размещенным на нем поворотно-ориентируюэдим механизмом; на фиг. 3 - ориентирующий механизм кирпича-сырца: на фиг. 4 - вид А на фиг. 2.

Предлагаемая линия включает установленные в технологической последовательности экструдер 1, отрезное устройство 2, ускоряющий транспортер 3, многострунный автомат резки глиняного бруса 4, механизм ориентации кирпича-сырца 5, ленточный транспортер подачи сырца 6. на котором установлен первый передвижной поворот- но-ориентирующий механизм 7, первый телескопический транспортер 8, автомат укладки кирпича 9. сушильные камеры 10 с многоярусными стеллажами, автомат съема кирпича 11. второй телескопический

транспортер 12, второй передвижной поворотно-ориентирующий механизм 13, ленточный транспортер 14 для подачи высушенного кирпича в печь 15 с помощью

автомата садки 16.

Механизм ориентации кирпича-сырца состоит из свободно вращающихся роликов , двух цепных транспортеров 18 и 19 с разными скоростями движения, имеющими

0 возможность подъема и опускания и приводных роликов 20, осуществляющих ориентацию, транспортер 6 подачи кирпича-сырца состоит из транспортерной ленты 21, которая движется по роликам 22, шар5 нирно установленным на раме транспортера 23, причем верхние - с помощью рычагов 24.

Подвижный поворотно-ориентирующий механизм состоит из рамы 25. перемещаю0 щейся на колесах 26 по направляющим 27 с помощью редуктора 26. Поворотно-ориентирующий механизм включает поворотный стол 29, на котором установлены приводные ролики 30, размещенные крестообразно.

5 Приводные ролики 30 приводятся во вращение с помощью транспортерной ленты 21 через промежуточные барабанные шестерни 31, 32, 33, 34 и барабанной звездочки цепной передачи 35. Скорость и направле0 ние вращения приводи ых роликов 30 совпадает со скоростью и направлением движения транспортерной ленты. Поворотный стоя 29 может подниматься и поворачиваться на 90° с помощью пустотелой штанги

5 36, ось которой 37 жестко закреплена на раме 25, и кулачкового механизма 38. приводимого в движение с помощью редуктора 39. Поворот штанги 36 осуществляется с помощью редуктора 40 через две шестерни 41.

0 Позицией 42 обозначен редуктор, движущий транспортерную ленту 21.

Механизм подъема и опускания двух цепных транспортеров состоит из непод- вижной рамы 43 и подвижной рамы 44,

5 подъем и опускание которой осуществляется с помощью кулачкового механизма 45 и редуктора 46. Разная скорость движения ветвей 18 и 19 деухветвевого транспортера обеспечивается редуктором 47 с поО мощью двух звездочек 48 и 49 разных диаметров.

Позициями SO и 51 показаны редукторы и механизмы вращения приводных роликов 52 и 53.

5 С ленточным транспортером механизм ориентации соединен звездочкой 54, вращающейся от транспортера 6. которая приводит во вращение храповой механизм 55, приводящий в движение приводные ролики 20,

Предлагаемая линия работает следующим образом.

Изэкструдера 1 подается длинный брус и режется отрезным устройством 2. Отрезанный мерный брус попадает на ускоряющий транспортер 3 и подается на многострунный автомат резки мерного бруса на кирпичи 4. Кирпичи попадают на цепной транспортер 18 и перемещаются на транспортер 19, скорость которого больше скорости транспортера 18, Транспортеры 18 и 19 опускаются, включая ролики 20, которые ориентируют кирпичи, например 4 по 2, для подачи на ленточный транспортер 6. По транспортеру б сориентированные группы кирпичей попадают на приводные ролики 30 поворотно- ориентирующего механизма 7.

Скорость приводных роликов 30 равна скорости движения ленты транспортера 21. за счет цепной передачи от пары барабанных шестерен 31, 32 к паре барабанных шестерен 33, 34 с помощью барабанной звездочки 35, которая приводится в движение редуктором 42 Получив сигнал фотодат- чика, включается редуктор 39, принимающий поворотный стол 29, при этом выходит из зацепления барабан 34, и весь стол 29 поворачивается с помощью включибшегося от стола редуктора 40, пустотелой штанги 36, двух шестерен 41. Повернувшись, стол 29 опускается с помощью редуктора 39 и кулачков 38 Барабанная шестерня 34 входит в зацепление с барабанами телескопического транспортера 8. Вращение транспортера передается через .барабанные шестерни 34 на ролики 30. Ли1 нейная скорость вращения и направление движения роликов 30 совпадают с теми же параметрами телескопического транспортера. Кирпичи с роликов 30 перемещаются на телескопический транспортер 8 и подаются к автомату укладки кирпича 9.

По окончании загрузки левых и правых стеллажей первого прохода сушильной камеры телескопический транспортер 8 сдвигается.

Автомат укладки кирпича выводится из сушильной камеры и перемещается в следующий проход сушильной камеры. Затем по- роротно-ориентирующий механизм 7 перемещается по ленточному транспортеру б с помощью редуктора 28 и колес 26 по направляющим 27. Для перемещения пово- ротно-ориентирующего механизма 7 рычаги 24 с роликами 22 опускаются на раму 23

транспортера 6. Телескопический транспортер также перемещается к следующему проходу сушильной камеры.

Процесс загрузки повторяется. Процесс

5 перемещения и настройки поворотно-ори- ентирующего механизма, транспортера и устройства загрузки длится 15-20 мин.

Когда на первых стеллажах кирпич высыхает, параллельно с процессом загрузки

0 последних стеллажей начинается процесс разгрузки первых с помощью второго механизма съема кирпича, второго телескопического транспортера 12 и второго поворотно-ориентирующего устройства 13.

5 второго ленточного транспортера 14, подающего кирпич к автомату садки.

Преимущество предлагаемой технологической линии, по сравнению с прототипом состоит в ее малой металлоемкости (а следо0 вательно, и энергоемкости), достигаемой за счет исключения тележек, поддонов, рельсов. Линия технологически проста, исключает брак, удобна в эксплуатации. Максимальная производительность линии It

5 тыс. кирпичей в час.

Формула изобретения Линия для производства строительного кирпича, содержащая установленные в тех0 нологической последовательности экстру- дер, устройство отрезки мерного бруса, многоструйный механизм резки бруса на кирпичи, автоматы укладки и сьема кирпича и сушильную камеру, отличающаяся

5 тем, что, с целью снижения металлоемкости и энергоемкости линии и повышения ее надежности, она снабжена механизмом ори- ентации кирпича, ленточными и телескопическими транспортерами и пово 0 ротно-ориентирующими столами, при этом механизм ориентации кирпича установлен за многострунным механизмом резки бруса и выполнен из двух подъемно-опускных цепных конвейеров, скорость одного из

5 которых превышает скорость другого, а на входе и выходе сушильной камеры размещены соответственно автоматы укладки и сьема кирпича-, каждый из которых соединен посредством телескопического

0 транспортера с одним из поворотно-ориён- тирующих столов, причем каждый поворот- но-ориентирующий стол установлен на ленточном транспортере с возможностью перемещения вдоль него и выполнен из кре5 стообразко расположенных приводных валиков.

фие. 1

Похожие патенты SU1768398A1

название год авторы номер документа
ЛИНИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА СТРОИТЕЛЬНОГО КИРПИЧА 1991
  • Кокорин В.И.
  • Рогова Т.М.
  • Кокорин Е.В.
  • Кокорин А.В.
RU2010706C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТЕР 1991
  • Кокорин Владимир Иосифович
  • Кокорин Евгений Владимирович
  • Кокорин Алексей Владимирович
  • Рогова Татьяна Михайловна
RU2036125C1
АВТОМАТ УКЛАДКИ И СЪЕМА КИРПИЧА 1991
  • Кокорин Владимир Иосифович
  • Кокорин Евгений Владимирович
  • Кокорин Алексей Владимирович
  • Рогова Татьяна Михайловна
RU2049665C1
Автомат-укладчик кирпича-сырца на сушильные рамки 1983
  • Любимов Дмитрий Алексеевич
SU1150084A1
Установка для резки и укладки кирпича-сырца на консольные сушильные вагонетки 1981
  • Харитон Ефим Исаакович
  • Янко Герш Фроймович
SU1022814A1
Установка для многострунной резки и укладки кирпича на сушильные вагонетки 1984
  • Харитон Ефим Исаакович
  • Жбадинский Иосиф Дмитриевич
  • Розенберг Михаил Абрамович
  • Бабинчук Владимир Васильевич
SU1186497A1
Автомат-укладчик кирпича-сырца на сушильные рамки 1982
  • Блаер Илья Львович
  • Левин Ефим Борисович
  • Рябов Николай Иванович
SU1096117A1
АВТОМАТ-УКЛАДЧИК КИРПИЧА-СЬ1РЦ;\_^_;^_ .1'' '*^^-'^ ' НА СУШИЛЬНЫЕ ВАГОНЕТКИ 1971
  • Изооретенл Л. Штейнбок, В. М. Габрукович, Р. Д. Курцер, М. Г. Красовиики
  • Е. И. Родин С. Е. Владимиров
  • Институт Проектированию Предпри Тий Строительной Индустрии
SU303193A1
Установка для резки и укладки кирпича-сырца на консольные вагонетки 1983
  • Стаховский Олег Константинович
  • Кожурин Валентин Иванович
SU1144888A1
Устройство для резки и укладки кирпича 1990
  • Маймин Марк Григорьевич
SU1791134A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 768 398 A1

Реферат патента 1992 года Линия для производства строительного кирпича

Использование производство строительного кирпича и других керамических изделий Сущность изобретения в линии за многострунным механизмом резки брусьев на кирпичи установлен механизм ориентации кирпича-сырца, соединенный с ленточным транспортером, на котором с возможностью перемещения по нему установлен поворотно-ориентйрующий стол. Каждый поворотно-ориентирующий стол выполнен из крестообразно расположенных приводных валиков и соединен телескопическим транспортером с автоматом укладки или съема кирпича. С противоположных сторон сушильных камер расположены автоматы укладки и съема кирпича 4 ил

Формула изобретения SU 1 768 398 A1

фиг 2

45

47

48 43 Фиг Л

Составитель В. Кокорин Техред М.Мор ентал

Корректор С Патрушева

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1768398A1

Линия для изготовления строительного кирпича 1986
  • Тупиков Анатолий Филлипович
  • Калабушкин Николай Иванович
  • Измайлов Олег Викторович
  • Давыдкин Владимир Александрович
SU1335477A1

SU 1 768 398 A1

Авторы

Кокорин Владимир Иосифович

Кокорин Евгений Владимирович

Рогова Татьяна Михайловна

Кокорин Алексей Владимирович

Даты

1992-10-15Публикация

1990-05-11Подача