Устройство тормозного привода для ленточных агломерационных машин Советский патент 1961 года по МПК F27B21/06 

Описание патента на изобретение SU143040A1

Известны устройства, применяемые в разгрузочной части ленточных агломерационных машин, выполненные с использованием тормозных установочных винтов.

Однако такие устройства не обеспечивают продолжительную службу спекательных тележек, быстрый износ которых происходит при движении по криволинейным направляющим машины. Износ угловых частей тележек приводит к нарушению вакуума в ленте и снижению производительности агломерационной машины.

Для устранения износа угловых частей спекательных тележек и плавного спуска их в разгрузочной части машины предлагается устройство- тормозной привод звездочек разгрузочной части с электродвигателем постоянного тока, работающим в тормозном генераторном режиме.

Отличие предложенного тормозного устройства состоит в том, что на приводном валу, на котором посажены две звездочки, между звездочкой и редуктором установлена обгонно-эластичная муфта, а между редуктором и электродвигателем - тормозная муфта, фиксирующая положение звездочек разгрузочной части машины в момент остановки головного привода и ленты.

Такое устройство тормозного привода устраняет значительные контактные давления и удары зубьев звездочек о ролики спекательных тележек, увеличивает срок службы тележек и снижает расход электроэнергии.

Иредлагаемое устройство особенно целесообразно для применения на агломерационных машинах с площадью всасывания 250-300 м .

На чертеже показана схема предлагаемого тормозного привода.

Тормозной привод разгрузочной части агломерационной машины состоит из двух звездочек 1. посаженны.х на вал 2, свободно поворачивающихся на подшипниках 3 и обеспечивающих спуск спекательных те№14.3040 -2-лежек с верхнего пути на нижний. Вал звездочек через муфту 4, редуктора 5 и тормозную муфту 6 соединен с электродвигателем постоянного тока.,

Электродвигатель 7 разгрузочной части объединен одной установкой генератор-двигатель с главным электродвигателем постоянного тока привода ленты спекательных тележек. Такая схема привода звездочек разгрузочной части позволяет в период пуска агломашины сообщить звездочкам синхронизированное вращение со скоростью, близкой к скорости главного привода ленты. В результате развиваемого весом спекательных тележек, находящихся на звездочках разгрузочной части, крутящего момента, электропривод разгрузочной части переходит на тормозной генераторный режим работы. Происходящая рекуперация энергии снижает общее потребление электроэнергии приводами мащины из внешней питающей цепи. Предлагаемый тормозной электропривод разгрузочной части агломерационной мащины, исключая образование значительных контактных давлений и удары зубьев о ролики тележек, увеличивает долговечность работы мащины, способствует увеличению ее производительности, а также снижает потребление электроэнергии из внещней питающей сети, рационально используя энергию скатывающихся спекательных тележек на нижний путь мащины. Установленная в схеме обгонно-эластичная муфта 4 исключает возможность передачи на ленту спекательных тележек усилий электропривода разгрузочной части, в случае каких-либо заклиниваний или нарушений в движении ленты, которые могли бы привести к разрушению отдельных частей ленты спекательных тележек. Тормозная муфта 6 срабатывает и фиксирует положение звездочек разгрузочной части, в момент остановки головного привода ленты агломерационной машины.

В заключении Уралмашзавода им. С. Орджоникидзе указано, что предложенное устройство тормозного привода использовано в рабочем проекте агломерационной мащины К-2-250/312.

Предмет изобретения

Устройство тормозного привода для ленточных агломерационных мащин, с наличием двух звездочек, посаженных на вал, отличающееся тем, что, с целью устранения значительных контактных давлений и ударов зубьев звездочек о ролики спекательных тележек, увеличения срока службы узлов и снижения расхода электроэнергии, на приводном валу между звездочкой и редуктором установлена обгонно-эластичная муфта, а между редуктором и электродвигателем тормозная муфта, фиксирующая положение звездочек разгрузочной части машины в момент остановки головного привода и ленты.

е. V u

Похожие патенты SU143040A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ КОНСТРУКЦИИ АГЛОМЕРАЦИОННОЙ КОНВЕЙЕРНОЙ МАШИНЫ И АГЛОМЕРАЦИОННАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ МАШИНА 2001
  • Королькова Е.М.
  • Лебедев Ю.А.
  • Чуб В.В.
  • Шепелев Ю.И.
  • Щипакин В.В.
RU2224197C2
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА КОНВЕЙЕРНОЙ АГЛОМЕРАЦИОННОЙ МАШИНЫ 1969
SU245874A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ЭЛЕКТРОПРИВОДА АГЛОЛЕНТЫ 2002
  • Карпук Ю.А.
  • Магдалев А.И.
  • Дьяков Л.В.
  • Юшин И.Д.
RU2232121C1
АГЛОМЕРАЦИОННАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ МАШИНА 2000
  • Сокол А.Н.
  • Шепелев Ю.И.
  • Щипакин В.В.
RU2165057C1
Разгрузочное устройство для ленточных обжиговых и агломерационных машин 1961
  • Дакалов Г.В.
  • Кокорин Л.К.
  • Фастовский М.Х.
SU143039A1
АГЛОМЕРАЦИОННАЯ МАШИНА КОНВЕЙЕРНОГО ТИПА 1999
  • Греков В.В.
  • Семенов А.К.
  • Ольхов М.М.
  • Бубнов С.Ю.
  • Шматов И.Н.
  • Беликова Л.Н.
RU2165056C1
РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО АГЛОМЕРАЦИОННОЙ И ОБЖИГОВОЙ МАШИН КОНВЕЙЕРНОГО ТИПА 1992
  • Попович Анатолий Степанович[Ua]
  • Свинаренко Николай Михайлович[Ua]
  • Шарко Евгений Эдуардович[Ua]
  • Пиляев Валерий Тихонович[Ua]
  • Головко Анатолий Иванович[Ua]
  • Надзоров Валентин Николаевич[Ua]
RU2026524C1
РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО АГЛОМЕРАЦИОННЫХ И ОБЖИГОВЫХ МАШИН КОНВЕЙЕРНОГО ТИПА 1979
  • Кокорин Леонид Кононович
SU826182A1
ОБЖИГОВАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ МАШИНА С ДВУМЯ РАБОЧИМИ ВЕТВЯМИ 1972
SU341836A1
Устройство для подготовки шихты к спеканию 1983
  • Захаров Юрий Николаевич
  • Эльконюк Алексей Алексеевич
  • Быткин Виталий Николаевич
  • Серов Виленин Николаевич
SU1082847A1

Иллюстрации к изобретению SU 143 040 A1

Реферат патента 1961 года Устройство тормозного привода для ленточных агломерационных машин

Формула изобретения SU 143 040 A1

SU 143 040 A1

Авторы

Кроткий В.В.

Хватков П.А.

Юрченко П.И.

Даты

1961-01-01Публикация

1961-06-28Подача