Устройство автоматического контроля положения платформы подъемно-транспортной машины Советский патент 1988 года по МПК E02F9/20 

Описание патента на изобретение SU1430476A1

4

со о о:

Похожие патенты SU1430476A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ АКУСТИКО-ЭМИССИОННОЙ ДИАГНОСТИКИ КОЛЕСНЫХ ПАР ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 2006
  • Степанова Людмила Николаевна
  • Ивлиев Валерий Владимирович
  • Ковалев Владимир Яковлевич
  • Кабанов Сергей Иванович
  • Лебедев Евгений Юрьевич
  • Муравьев Виталий Васильевич
  • Тырин Владимир Павлович
RU2316762C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТЕНДОМ ДЛЯ ШЕРОХОВКИ ПОВЕРХНОСТИ ЛИСТА 1990
  • Донов С.В.
RU2009833C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЫНОСНЫМИ ОПОРАМИФу^'.Д 'i.-i.''--'—-• 1971
  • Изобретени Н. Н. Копейкина, С. Щедровицкий, А. А. Лов Гин, И. П. Улитенко, А. Г. Писарев, Б. В. Вуст В. А. Прокофьев, И. Ф. Пахомов, Г. Д. Федоров А. В. Филоненко
SU422681A1
БАРОКАМЕРА ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 1991
  • Винокуров Алексей Михайлович
  • Ермолин Александр Васильевич
  • Репин Виктор Сергеевич
  • Кротких Виктор Борисович
RU2061451C1
СПОСОБ МОМЕНТНОЙ ЗАЩИТЫ СТРЕЛОВОГО КРАНА ПО СИГНАЛАМ ДАТЧИКОВ ОПОР И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2003
  • Мамаев К.М.
  • Курбанмагомедов К.Д.
  • Лачуев Ш.О.
RU2245294C2
Система автоматизированного управления транспортными перемещениями ковша экскаватора-драглайна 1989
  • Остриров Вадим Николаевич
  • Коваленко Сергей Николаевич
  • Перепичаенко Евгений Константинович
  • Овсянников Владимир Петрович
  • Федченко Николай Ефимович
SU1788163A1
УСТРОЙСТВО ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ПРОНОСА РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ НА КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНЫХ ПУНКТАХ 2008
  • Сапельников Владимир Яковлевич
  • Соколов Евгений Георгиевич
  • Соколов Егор Евгеньевич
RU2397547C2
Устройство управления автоматом для укладки кирпича 1990
  • Воротников Валерий Борисович
SU1726265A1
Устройство для контроля и управления роторным экскаватором 1984
  • Яснопольский Владимир Владимирович
  • Кадук Борис Григорьевич
  • Попенко Виктор Иосифович
  • Черный Александр Васильевич
  • Витковский Виктор Александрович
  • Клобуков Владимир Павлович
  • Патык Валентина Васильевна
  • Калашников Юрий Тимофеевич
  • Шолтыш Владимир Петрович
  • Шайдюк Владимир Васильевич
  • Яловенко Александр Сергеевич
  • Пограничный Владимир Давыдович
SU1208135A1
Устройство для контроля и управления процессом турбинного бурения 1987
  • Бражников Владимир Александрович
  • Заварзин Николай Иванович
  • Рахимов Акбарходжа Камилович
  • Сергеев Михаил Иванович
SU1461881A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 430 476 A1

Реферат патента 1988 года Устройство автоматического контроля положения платформы подъемно-транспортной машины

Изобретение относится к горной пром-сти и позволяет новысить точность контроля и быстродействия работы устр-ва. Для этого устр-во снабжено блоком управления (БУ) 14, механизмами 15 подъема опор платформы, блоком 17 контроля нагрузки опор и блоком 16 определения нагруженности опор. Блок 16 подключен к первому входу блока 17, выход которого соединен с первым входом БУ 14. К второму и третьему входам БУ 14 подключены соответственно блок 12 задания положения платформы и блок сравнения (БС) 13. К входу ЪС 13 подключены блоки измерения угла наклона I I платформы в двух ортогональных плоскостях и задания 12 положения платформы. Выход БС 13 соединен с вторым входом блока 17. При изменении угла наклона платформы БС 13 выдает сигнал рассогласования на выработку команд «Вперед. «Назад, «Влево, «Вправо. Блок 16 служит для определения «висячей опоры, а блок 17 - для блокировки выдвижения опор после установки платформы в заданное положение и нагруже- ния всех опор. Сигналы о высоте и наклоне платформы и нагруженности опор поступают на БУ 14. Последний м. б. выполнен программным или на базе жесткой логики и служит для обработки этих сигналов и выработки управляющих сигналов на механизмы 15 подъема для выдвижения опор платформы. 2 3. п. ф-лы, 4 ил. с (Л

Формула изобретения SU 1 430 476 A1

Изобретение относится к г орной промышленности и подъемно-транспортному оборудованию, преимущественно к самоходным кранам, у которых платформа перед началом работы должна быть установлена в определенное положение по отношению к горизонту при помощи выносных опор с переменной высотой выдвижения.

Целью изобретения является повышение точности контроля и бь1стродействия работы устройства.

На фиг. 1 изображена платформа подъемно-транспортной машины, угол наклона которой устанавливается автоматически; на фиг. 2 - блок-схема устройства; на фиг. 3 - функциональная схема блока управления механизма подъема опор; на фиг. 4 - функциональная схема блока контроля нагрузки опор.

Устройство контролирует положение платформы 1, на которой располагается пово10

15

для обработки сигналов платформы и нагруженн

Механизмы 15 подъе движения опор платформ нием давления в гидра

Блок 16 определен опор служит для определ ры и может содержать, (сигнализаторы) давлени посредственного определ ти (у «висячей опоры уровне) или датчик полож ротной части 2 для косв нагруженности (у выров «висячая опора распол но известно.му смещени поворотной части относи ния) .

Блок 17 ко 1троля наг для блокировки выдвиже тановки платформы в за

ротная часть 2 со стрелой 3. Платформа 20 нагружения всех опор.

поддерживается опорами 4-7, на ней располагается датчик 8 положения платформы 1 по ортогональным осям 9 и 10.

Данное устройство содержит блок 1 1 измерения угла наклона платформы в дву.х ортогональных плоскостях, блок 12 задания положения платформы, блок 13 сравнения (для сравнения заданных и фактических параметров установки платформы), блок 14 управления механизмами 15 подъема опор платформы, блок 16 определения нагруженности опор и блок 17 контроля нагрузки опор. В качестве блока 11 могут быть использованы любые измерители угла наклона с пропорциональным аналоговым или цифровым выходным сигналом. Для обеспечения

Блок 14 включает в с та ИЛИ 18-21, триггер та И 23-26 и четыре эле Четыре элемента ИЛИ 1 в цепи управления соотв рами так, что, например опора 4 (фиг. 1) получит ние в случае поступления ния сигналов «Вперед и ходы элементов ИЛИ вме гера 22 подключены к вхо тов И 23-26, которые о чение механизмов 15 соо при наличии сигналов «I сигнала «1 от триггера

Кроме того, после уст

правильности функционирования устройства каждая опора получает сигнал на выдвиже- ортогопальные плоскости, в которых изме-ние, если она разгружена, для чего на входы

ряется угол наклона, должны быть «привя- элементов ИЛИ 27, 28, 29 или 30 подаются заны к осям платформы (продольной и по- сигналы с блока 17 контроля нагрузки опор.

Блок 17 контроля нагрузки опор содер45

перечной) Точность этой «привязки несу щественьш, так как устройство обеспечивает установку платформы по отсутствию откло- 40 нения (нулевой метод).

Блок 12 включает в себя задатчики углового положения платформы в обеих плоскостях также с пропорциональным сигналом и задатчик высоты подъема платформы, например, в виде концевого выключателя или программно-временпого устройства, отключающих выдвижение наиболее высоко расположенной опоры; последняя в свою очередь однозначно определяется фактическим углом наклона платформы и противо- Q положна проекции вектора угла наклона платформы. Блок 13 сравнения, например, в виде группы пороговых устройств служит для сравнения сигналов фактического и заданного углов наклона и выдачи при налижит последовательно соединенные элемент ИЛИ 31 и элемент НЕ 32 и четыре элемента И 33-36. Выход элемента НЕ 32 подключен к первым входам четырех элементов И 33-36, выходы которых и элемента НЕ 32 являются выходами блока контроля нагрузки, который в свою очередь соединен с первым входом блока 14, вторые входы элементов И 33-36 являются первым входом блока 17 и служат для соединения с блоком 16, а вход эле.мента ИЛИ 31 является вторым входом блока 17 и подключен к выходу блока 13.

Устройство работает следующим образом.

По сигналу оператора, вызывающему появление сигнала «1 от блока 12, на входах элементов ИЛИ 27-30 блока 14 начинается

чии рассогласования сигналов «Вперед, 55 одновременное выдвижение всех опор, неза- «Назад, «Влево, «Вправо.висимо от состояния других входов элеменБлок 14 содержит логические элементы, тов ИЛИ 27-30. Сигналы на входах этих которые могут выполняться как программным, так и на базе жесткой логики, и служит

элементов, поступающие от элементов И 23- 26, зависят от углов наклона платформы в

для обработки сигналов о высоте и наклоне платформы и нагруженности ее опор.

Механизмы 15 подъема служат для выдвижения опор платформы (например, созданием давления в гидравлических опорах).

Блок 16 определения нагруженности опор служит для определения «висячей опоры и может содержать, например, датчики (сигнализаторы) давления в опорах для непосредственного определения нагруженности (у «висячей опоры давление на низком уровне) или датчик положения в плане поворотной части 2 для косвенного определения нагруженности (у выровненной платформы «висячая опора располагается симметрично известно.му смещению центра тяжести поворотной части относительно оси вращения) .

Блок 17 ко 1троля нагрузки опор служит для блокировки выдвижения опор после установки платформы в заданное положение

нагружения всех опор.

Блок 14 включает в себя четыре эле.мен- та ИЛИ 18-21, триггер 22, четыре элемента И 23-26 и четыре элемента ИЛИ 27 - 30. Четыре элемента ИЛИ 18-21, включенные в цепи управления соответствующими опорами так, что, например, «левая передняя опора 4 (фиг. 1) получит сигнал па выдвижение в случае поступления с блока 13 сравнения сигналов «Вперед и «Влево и т. д. Выходы элементов ИЛИ вместе с выходом триггера 22 подключены к входам четырех элементов И 23-26, которые обеспечивают включение механизмов 15 соответствующих опор при наличии сигналов «I элементов ИЛИ и сигнала «1 от триггера 22.

Кроме того, после установки платформы

5

0

Q

жит последовательно соединенные элемент ИЛИ 31 и элемент НЕ 32 и четыре элемента И 33-36. Выход элемента НЕ 32 подключен к первым входам четырех элементов И 33-36, выходы которых и элемента НЕ 32 являются выходами блока контроля нагрузки, который в свою очередь соединен с первым входом блока 14, вторые входы элементов И 33-36 являются первым входом блока 17 и служат для соединения с блоком 16, а вход эле.мента ИЛИ 31 является вторым входом блока 17 и подключен к выходу блока 13.

Устройство работает следующим образом.

По сигналу оператора, вызывающему появление сигнала «1 от блока 12, на входах элементов ИЛИ 27-30 блока 14 начинается

тов ИЛИ 27-30. Сигналы на входах этих

элементов, поступающие от элементов И 23- 26, зависят от углов наклона платформы в

конкретный момент, а сигналы, поступающие от блока 17, имеют уровень «О (при невыравненной платформе на входах и выходе элемента ИЛИ 31 (фиг. 4) всегда имеют место сигналы «1, на выходе элемента НЕ 32 - сигнал «О и, следовательно, на входах и выходах элементов И 33-36 сигнал «О).

При достижении платформой заданной высоты сигнал блока 12 исчезает, тогда как платформа из-за рельефа местности и различной скорости выдвижения опор имеет, на- пример, наклон в сторону, обозначенную вектором ОМ (фиг. 1., наиболее высокое положение опоры 7), сигналы датчика 8 и блока 11 соответственно и сигналы блока 12 задания (для упрощения описания примем заданное положение платформы горизонтальным) образуют сигналы «1 на выходах «Вперед и «Вправо блока 13 сравнения и сигналы «О на выходах «Назад и «Влево этого блока, которые передаются на вход блока 14. В результате, по меньщей мере, на одном из входов элементов ИЛИ 18, 19, 20 появятся сигналы «Ь, тогда как на входах элемента ИЛИ 21, управляемых от блока 13, будут иметь место сигналы «О.

В результате на входах элемента И 26 и соответственно ИЛИ 30 будут иметь место сигналы «О и выдвижение опоры 7 прекратится.

С выходов элементов ИЛИ 18, 19 и 20 сигналы «1 поступают на входы элементов И 23, 24, 25, на другие входы которых также поступает сигнал «1 от триггера 22, установленного в это (первоначальное) состояние пусковым сигналом от блока 12. Таким образом, на входах и выходах элементов ИЛИ 27, 28 и 29 имеют место сигналы «1 и выдвижение других опор (4, 5, 6) продолжается.

При достижении следующей, например, опорой 6 высоты опоры 7 вектор ОМ преобразуется в вектор ON, а сигнал «Вправо с выхода блока 13 исчезает. В результате этого на входах элементов ИЛИ 20, И 26 и ИЛИ 29 будет иметь место сигнал «О и выдвижение опоры 6 прекратится.

При достижении одной из опор 4 или 5 высоты опоры 7 вектор ON преобразуется в точку О (с погрешностью, определяемой зоной нечувствительности блока 13 сравнения), сигнал «Вперед на выходе блока 13 исчезнет, на входах и выходах элементов ИЛИ 18 и 20, элементов И 23 и 24 и элементов ИЛИ 27, 28 будут иметь место сигналы «О и выдвижение в первом цикле установки опор прекратится.

Одновременно начинается выдвижение (нагружение) ненагруженной опоры по сигналам блока 17 (фиг. 4).

При установке платформы в заданное положение сигналы на выходе блока 13 сравнения и входах элемента ИЛИ 31 имеют уровень «О, в результате чего на входе элемента НЕ 32 будет иметь место сигнал «О, а на выходе появится сигнал «1.

0

5

0

5

0

Этот сигнал переведет триггер 22 (фиг. 3) в положение, когда на его выходе будет иметь место сигнал «О, блокирующий прохождение сигналов через элементы И 23-26. Одновременно сигнал «1 с выхода.элемента НЕ 32 появляется на входах элементов И 33-36, на другие входы которых поступают сигналы с блока 16, причем сигнал «1 имеет место только в цепи управления ненагруженной опоры (например, опоры 4). В результате на вы.ходе элемента И (33), входе и выходе элемента ИЛИ (27) появится сигнал «1, обеспечивающий продолжение выдвижения «висячей опоры 4 до момента ее нагружения (исчезновения сигнала «Ь на входе И 33) или незначительного (с погрещ- ностью срабатывания блока 13 сравнения) нарушения установки платформы (появление сигнала «I на входе и выходе элемента ИЛИ 31 и сигнала «О на выходе элемента НЕ 32). С исчезновением последнего сигнала «1 на входах элементов ИЛИ 27- 30 выдвижение опор прекращается и они фиксируются в заданном положении.

Формула изобретения

1. Устройство автоматического контроля положения платформы подъемно-транспортной машины, содержащее блоки измерения угла наклона платформы в двух ортогональных плоскостях и задания положения платформы, подключенные к блоку сравнения, отличающееся тем, что, с целью повы- щения точности и быстродействия контроля, оно снабжено блоком управления .механизма подъема опор платформы, блоком контроля нагрузки опор и блоком определения нагру- женности опор, который подключен к первому входу блока контроля нагрузки опор, выход последнего соединен с первым входом блока управления механизма поДъема опор платформы, к второму и третьему входу которого подключены соответственно блок задания положения платформы и блок сравнения, а выход последнего соединен с вторым входом блока контроля нагрузки опор.

45

50

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок управления механиз.ма подъема опор платформы выполнен на триггере, четырех элементах И и восьми элемента.х ИЛИ, выходы четырех из которых соединены с пер- вы.ми входами эле.ментов И, вторые входы последних объединены и подключены к выходу триггера, выходы каждого элемента И соединены с первыми входами пятого, шестого, седьмого и восьмого элементов ИЛИ, выходы которых являются выходом блока управления механизма подъема опор плат- 55 формы, при этом вторые входы пятого, шестого, седьмого и восьмого элементов ИЛИ являются первым входом блока управления механизма подъема опор платформы. а вход триггера и третьи входы пятого.

шестого, седьмого, и восьмого элементов ИЛИ являются вторым входом этого блока, причем первые входы первого и второго, третьего и четвертого, вторые входы первого и четвертого, второго и третьего элементов ИЛИ попарно объединены и являются третьим входом блока управления механизма подъема опор платформы.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок контроля нагрузки опор выполнен

J

Фс/г 3

в виде четырех элементов И и последовательно соединенных элемента ИЛИ и элемента НЕ, выход последнего подключен к первым входам четырех элементов И, выход которых и элемента НЕ является выходом блока контроля нагрузки опор, причем вторые входы элементов И являются первым входом блока контроля нагрузки опор, а вход элемента ИЛИ - вторым входом этого блока.

фиг. i

1

fi о/грну /7

./ 5лону1

фигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1430476A1

Устройство для определения углов наклона строительных и дорожных машин 1971
  • Щедровицкий С.С.
  • Маш Д.М.
  • Копейкина Н.Н.
  • Журдин Л.Н.
SU510072A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство стабилизации положения рабочегоОРгАНАСТРОиТЕльНО-дОРОжНОй МАшиНы 1972
  • Щедровицкий С.С.
  • Маш Д.М.
  • Беркман В.И.
  • Сырков А.Б.
  • Осмаков А.С.
  • Зайнетдинов Ф.И.
SU518988A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 430 476 A1

Авторы

Маш Дмитрий Матвеевич

Даты

1988-10-15Публикация

1987-01-04Подача