Изобретение относится к автоматизации дорожно-строительных машин, в частности к устройствам стабилизации положения рабочего органа, напри мер автогрейдера.
Известны устройства стабилизации положения рабочего органа строительно-дорожных машин, включающие датчик положения рабочего органа с подвижным элементом и неподвижной опорной частью, задатчик, блок сравнения и исполнительные механизмы.
Цель изобретения - создание устройства стабилизации положения рабочего органа строительно-дорожной машины повышенной точности и надежности.
Это достигается тем, что на подвижном элементе датчика закреплен экран с возможностью перемещения в магнитном поле сердечников, которые подвижно установлены на неподвижной опорной части датчика, причем первич ные обмотки сердечников соединены с генератором колебаний, а вторичные обмотки подключены к одному из входов блока сравнения, другим входом соединенного с задатчиком.
На фиг. 1 изображена блок-схема предлагаемого устройства, на фиг. 2 то же, электрическая схема.
Предлагаемое устройство состоит из датчика положения рабочего органа, на подвижном элементе 1 которого закреплен экран 2, а на корпусе датчика в кронштейне 3 - две пары сердечников 4, 5 и 6, 7, расположенные поплрно друг против друга по обе стороны экрана и содержащие соответственно первичные W4. 6 вторичные W5, WT Обмотки индуктивного преобразователя перемещения. Сердечники 4-7 имеют возможность смещения . относительно экрана 2 в направлении, указанном стрелками, что позволяет регулировать пределы измерения датчика и, таким образом, изменять точность устройства.
Первичные катушки W4 и W последовательно подключены к генератору 8 высокой частоты, собранному на транзисторе Т. Вторичнь обмотки Wy и W7 соединены по дифференциальной схеме и через фазочувотвительный детектор на диодах 0 и 04 подключены к однсвиу из входов блока 9 сравнения. К другому входу блока сравнения
подключен эадатчик 10/ с помощью ко торого устанавливается требуемое пЬ ложение рабочего органа. Задатчик 10 состоит из каретки 11, по которой при помощи микрометрического отсчетного устройства 12 в рабочем зазоре двух пар сердечников 13, 14 и 15, 16, закрепленных при помощи кронштейна 17 в корпусе задатчика, перемещается экран 18. Выход задатчика подключен к эторому входу блока 9 сравнения, выход которого при помощи исполнительного механизма 19 управляет перемещением рабочего органа 20.
Обратная связь в устройстве стабилизации осуществляется за счет механической передачи перемещения рабочего органа 20 корпусу датчика положения и, соответственно, сердечникам 4-7.
В процессе работы отклонение рабочего органа 20 от положения, заданного задатчиком 10, приводит к взаимному перемещению подвижного элемента 1 и связанного с корпусом датчика положения кронштейна 3. При этом экран 2 смещается относительно двух пар сердечников 4, 5 и 6, 7, что приводит к изменению индуктивной связи
между первичными и вторичными обмйтками и изменению напряжения на вторичных обмотках на величину, пропорциональную перемещению рабочего органа.
Формула изобретения
Устройство стабилизации положения рабочего органа строительно-дорожной машины,включающее датчик положения рабочего органа с подвижным элементом и неподвижной опорной частью, задатчик, блок сравнения и испо йительные механизмы, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и надёжности работы, на подвижном элементе датчика закреплен экран с возможностью переме:цения в магнитном поле сердечников, которые подвижно установлены на неподвижной части датчика, причем первичные обмотки сердечников соединены,с генератором колебаний, а вторичные обмотки сердечников подключены к одному из входов блока сравнения, другим входом соединенного с задатчиком.
Г
I
SS/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматической стабилизации положения рабочего органа дорожно-строительных машин | 1979 |
|
SU883280A1 |
Устройство для определения углов наклона строительных и дорожных машин | 1971 |
|
SU510072A1 |
Тренажер для водителей транспортных средств | 1983 |
|
SU1238135A1 |
Система для испытания транспортных средств на топливную экономичность | 1985 |
|
SU1587367A1 |
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОЧЕГО ОРГАНА СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНОЙ Л1АШИНЫ | 1972 |
|
SU420737A1 |
Управляющее устройство к землеройным машинам | 1978 |
|
SU754001A1 |
Устройство управления рабочим органом землеройно-транспортной машины | 1985 |
|
SU1342981A1 |
Устройство для управления движением дорожно-строительной машины | 1990 |
|
SU1749336A1 |
Система автономного управления дорожно-строительной машины | 2022 |
|
RU2794670C1 |
Устройство для загрузки бункеров топливоподач электростанций | 1982 |
|
SU1041448A1 |
. . - .W.
. S,- : -НЯГ
ir: Г ; Т-:Щ98,8
Г . - ,::.
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1972-04-03—Подача