Устройство стабилизации положения рабочегоОРгАНАСТРОиТЕльНО-дОРОжНОй МАшиНы Советский патент 1981 года по МПК E02F3/86 E02F9/20 C05B11/06 

Описание патента на изобретение SU518988A1

Изобретение относится к автоматизации дорожно-строительных машин, в частности к устройствам стабилизации положения рабочего органа, напри мер автогрейдера.

Известны устройства стабилизации положения рабочего органа строительно-дорожных машин, включающие датчик положения рабочего органа с подвижным элементом и неподвижной опорной частью, задатчик, блок сравнения и исполнительные механизмы.

Цель изобретения - создание устройства стабилизации положения рабочего органа строительно-дорожной машины повышенной точности и надежности.

Это достигается тем, что на подвижном элементе датчика закреплен экран с возможностью перемещения в магнитном поле сердечников, которые подвижно установлены на неподвижной опорной части датчика, причем первич ные обмотки сердечников соединены с генератором колебаний, а вторичные обмотки подключены к одному из входов блока сравнения, другим входом соединенного с задатчиком.

На фиг. 1 изображена блок-схема предлагаемого устройства, на фиг. 2 то же, электрическая схема.

Предлагаемое устройство состоит из датчика положения рабочего органа, на подвижном элементе 1 которого закреплен экран 2, а на корпусе датчика в кронштейне 3 - две пары сердечников 4, 5 и 6, 7, расположенные поплрно друг против друга по обе стороны экрана и содержащие соответственно первичные W4. 6 вторичные W5, WT Обмотки индуктивного преобразователя перемещения. Сердечники 4-7 имеют возможность смещения . относительно экрана 2 в направлении, указанном стрелками, что позволяет регулировать пределы измерения датчика и, таким образом, изменять точность устройства.

Первичные катушки W4 и W последовательно подключены к генератору 8 высокой частоты, собранному на транзисторе Т. Вторичнь обмотки Wy и W7 соединены по дифференциальной схеме и через фазочувотвительный детектор на диодах 0 и 04 подключены к однсвиу из входов блока 9 сравнения. К другому входу блока сравнения

подключен эадатчик 10/ с помощью ко торого устанавливается требуемое пЬ ложение рабочего органа. Задатчик 10 состоит из каретки 11, по которой при помощи микрометрического отсчетного устройства 12 в рабочем зазоре двух пар сердечников 13, 14 и 15, 16, закрепленных при помощи кронштейна 17 в корпусе задатчика, перемещается экран 18. Выход задатчика подключен к эторому входу блока 9 сравнения, выход которого при помощи исполнительного механизма 19 управляет перемещением рабочего органа 20.

Обратная связь в устройстве стабилизации осуществляется за счет механической передачи перемещения рабочего органа 20 корпусу датчика положения и, соответственно, сердечникам 4-7.

В процессе работы отклонение рабочего органа 20 от положения, заданного задатчиком 10, приводит к взаимному перемещению подвижного элемента 1 и связанного с корпусом датчика положения кронштейна 3. При этом экран 2 смещается относительно двух пар сердечников 4, 5 и 6, 7, что приводит к изменению индуктивной связи

между первичными и вторичными обмйтками и изменению напряжения на вторичных обмотках на величину, пропорциональную перемещению рабочего органа.

Формула изобретения

Устройство стабилизации положения рабочего органа строительно-дорожной машины,включающее датчик положения рабочего органа с подвижным элементом и неподвижной опорной частью, задатчик, блок сравнения и испо йительные механизмы, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и надёжности работы, на подвижном элементе датчика закреплен экран с возможностью переме:цения в магнитном поле сердечников, которые подвижно установлены на неподвижной части датчика, причем первичные обмотки сердечников соединены,с генератором колебаний, а вторичные обмотки сердечников подключены к одному из входов блока сравнения, другим входом соединенного с задатчиком.

Г

I

SS/

Похожие патенты SU518988A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматической стабилизации положения рабочего органа дорожно-строительных машин 1979
  • Грязев Клавдий Николаевич
SU883280A1
Устройство для определения углов наклона строительных и дорожных машин 1971
  • Щедровицкий С.С.
  • Маш Д.М.
  • Копейкина Н.Н.
  • Журдин Л.Н.
SU510072A1
Тренажер для водителей транспортных средств 1983
  • Белов Петр Павлович
  • Венгеров Игорь Анатольевич
  • Грибов Владимир Григорьевич
  • Грибов Григорий Савельевич
  • Жевайкин Виталий Николаевич
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Язынин Валерий Дмитриевич
  • Чебышев Алексей Евгеньевич
  • Мясковский Александр Маркович
SU1238135A1
Система для испытания транспортных средств на топливную экономичность 1985
  • Лукавский Павел Брониславович
  • Сорокин Владимир Георгиевич
  • Фатхулин Файзылгалы Фатхлисламович
  • Егорченко Валерий Константинович
SU1587367A1
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОЧЕГО ОРГАНА СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНОЙ Л1АШИНЫ 1972
SU420737A1
Управляющее устройство к землеройным машинам 1978
  • Кузин Эдуард Николаевич
  • Корелин Владимир Федорович
  • Жердин Михаил Васильевич
  • Слуцкий Моисей Эльевич
SU754001A1
Устройство управления рабочим органом землеройно-транспортной машины 1985
  • Корженков Евгений Сергеевич
  • Сасс-Тисовский Павел Виталиевич
  • Толстопятенко Эдуард Иванович
  • Елисеенко Иван Николаевич
  • Шаталов Леонид Иванович
SU1342981A1
Система автономного управления дорожно-строительной машины 2022
  • Сухарев Роман Юрьевич
  • Сухарева Светлана Витальевна
RU2794670C1
Устройство для управления движением дорожно-строительной машины 1990
  • Пятницкий Игорь Андреевич
  • Куркина Наталия Сергеевна
  • Тюкин Анатолий Петрович
SU1749336A1
Устройство для загрузки бункеров топливоподач электростанций 1982
  • Макаров Тимофей Афанасьевич
SU1041448A1

Иллюстрации к изобретению SU 518 988 A1

Реферат патента 1981 года Устройство стабилизации положения рабочегоОРгАНАСТРОиТЕльНО-дОРОжНОй МАшиНы

Формула изобретения SU 518 988 A1

. . - .W.

. S,- : -НЯГ

ir: Г ; Т-:Щ98,8

Г . - ,::.

SU 518 988 A1

Авторы

Щедровицкий С.С.

Маш Д.М.

Беркман В.И.

Сырков А.Б.

Осмаков А.С.

Зайнетдинов Ф.И.

Даты

1981-04-15Публикация

1972-04-03Подача