4
СО
о
4:
00
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается запорных устройств крышек загрузочных люков грузовых вагонов.
Цель изобретения - улучшение экснлуа- тационных характеристик, а именно снижение трудоемкости процесса открывания и закрывания кры1нки путем обеспечения ее автоматического запирания и отпирания.
На фиг. 1 показано запорное устройстного к запорной рукоятке 2, поворачивается вокруг оси 7 до упора в ограничитель 9. Следовательно, отпирание крышки загрузочного люка осушествляется автоматически при ее открывании.
При закрывании крышка люка переводится в вертикальное положение, после чего она под действием силы тяжести начинает самостоятельно закрываться. В нижнем положении запорная рукоятка 2
во, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на ю при соприкосновении со скобой начинает фиг. 1-; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2.скользить по наклонной ее поверхности 15.
Запорное устройство крышки загрузоч- В этом же положении жестко закрепленный ногр люка грузового вагона состоит изна горловине 4 люка упор 18 вступает
шарнирно закрепленной на корпусе 1 крыш-во взаимодействие с горизонтальной поверхки запорной рукоятки 2, взаимодействую-ностью корпуса 1 крышки, в результате
щей со скобой 3, жестко закрепленной чего она получает изгибную деформацию
(прогиб). При дaльнeйпJeм движении крышки далее вниз изогнутый конец 16 запорной рукоятки 2 совмеидается с пазом в скобе 3 и под действием противовеса 14 20 вводится вовнутрь скобы и удерживается в этом положении. Так как в этот момент горизонтальная поверхность корпуса 1 крышки в месте взаимодействия с упором 18 получает наибольшую деформацию (прогиб), то при последующем восстановкорпуса 1 крышки. Корпус 11 запорной 25 лении начальной формы крыщка подается рукоятки 2 выполнен S-образной формы сна определенную величину вверх, в результате чего изогнутый конец 16 запорной рукоятки 2, поднимаясь совместно с крышкой, упирается в скобу 3 и препятствует дальнейшему восстановлению формы корпу- 30 са
на горловине 4 загрузочного люка, уста- нов.пенного на крыше 5 вагона. Крышка посредством нетли 6, жестко закрепленной на ее корпусе 1, и оси 7 шарнирно нрисоединена к кронштейнам 8 крыши 5. На кронштейнах 8 установлен ограничитель 9 поворота крьпики. Запорная рукоятка 2 посредством петель 10, жестко закрепленных на ее корпусе 11, и оси 12 шарнирно присоединена к петлям 13
противовесом 14, расположенным на его свободном конце. Для обеспечения удобного захвата рукой запорной рукаятки 2 противовес 14 выполнен в виде цилиндрического стержня, а в ее корпусе 11 в месте прикрепления противовеса 14 сделана прорезь. Скоба 3 выполнена с наклонной направляющей поверхностью 15 и пазом в нижней ее части для захода изогнутого конца 16 запорной рукоятки 2. На горловине 4 люка посредством ребер 17 жестко - закреплен упор 18, взаимодействующий с горизонтальной поверхностью корпуса ) крышки.
крышки. Возникающее при этом усилие между запорной рукояткой 2 и скобой 3 препятствует выходу изогнутого конца 16 запорной рукоятки 2 из зацепления при движении вагона.
Формула изобретения
Запорное устройство крышки загрузочного люка грузового вагона, содержащее шарнирно закрепленную на корпусе крышЗапорное устройство работает следую- 40 ки поворотную запорную рукоятку, взаимо- щим образом.действующую с жестко установленной на горПри открывании крышки загрузочного ловине люка скобой, отличаюш,ееся те.м, что, люка рукой охватывают выполненный в виде с целью улучщения эксплуатационных харак- ручки противовес 14 запорной рукоятки 2 теристик, запорная рукоятка выполнена и тянут ее вверх. Так как прикладывае- S-образной формы и снабжена противо- мое к противовесу 14 усилие расположено весом, установленным на ее свободном кон- эксцентрично относительно оси поворота це, скоба имеет направляющую поверх- запорной рукоятки 2, то она поворачи- ность, наклоненную к горловине люка, вается и, используя клиновой эффект, вы- при этом последняя имеет жесткий упор, ходит из зацепления со скобой 3. После взаимодействующий с горизонтальной по- этого загрузочного люка под верхностью корпуса крышки при ее закрыва- воздействием тянуп;его усилия, приложен- нии.
ного к запорной рукоятке 2, поворачивается вокруг оси 7 до упора в ограничитель 9. Следовательно, отпирание крышки загрузочного люка осушествляется автоматически при ее открывании.
При закрывании крышка люка переводится в вертикальное положение, после чего она под действием силы тяжести начинает самостоятельно закрываться. В нижнем положении запорная рукоятка 2
тате чего изогнутый конец 16 запорной рукоятки 2, поднимаясь совместно с крышкой, упирается в скобу 3 и препятствует дальнейшему восстановлению формы корпу- са
крышки. Возникающее при этом усилие между запорной рукояткой 2 и скобой 3 препятствует выходу изогнутого конца 16 запорной рукоятки 2 из зацепления при движении вагона.
Формула изобретения
вид А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для запирания и пломбирования загрузочных люков грузового вагона | 1978 |
|
SU766931A1 |
Механизм запирания крышки загрузочного люка | 2021 |
|
RU2767379C1 |
Механизм запирания крышки загрузочного люка | 2021 |
|
RU2766631C1 |
Вагон-хоппер | 2021 |
|
RU2764329C1 |
Механизм запирания крышки люка железнодорожного вагона | 1980 |
|
SU878631A1 |
КУЗОВ ПОЛУВАГОНА | 2003 |
|
RU2271292C2 |
Вагон-хоппер | 2021 |
|
RU2767844C1 |
Устройство для запирания и пломбирования крышек загрузочных люков бункерного вагона | 1989 |
|
SU1654075A1 |
ГРУЗОВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН | 2007 |
|
RU2347700C1 |
Контейнер | 2021 |
|
RU2763627C1 |
Изобретение нозволяет улучшить эксплуатационные характеристики, а именно снизить трудоемкость процесса открывания и закрывания крышки путем обеспечения ее автоматического запирания и отпирания. Это достигается тем, что запорная рукоятка 2, шарнирно закрепленная на корпусе 1, выполнена S-образной формы, а взаимодействуюшая с ней скоба 3, жестко закрепленая на горловине 4 люка, имеет наклонную направляюшую поверхность 15. На горловине 4 жестко закреплен упор 18, взаимодейстуюший с горизонтальной поверхностью корпуса 1 крышки. 3 ил. 5
/3 /
(ри.2
Вид В
/J 18 17
Артоболевский И | |||
Г | |||
Механизмы в современной технике | |||
М.: Наука, 1970, т | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Питательное приспособление к трепальным машинам для лубовых растений | 1922 |
|
SU201A1 |
Прибор для наглядного представления свойств кривых 2 порядка (механические подвижные чертежи) | 1921 |
|
SU323A1 |
Авторы
Даты
1988-10-15—Публикация
1987-03-30—Подача