Механизм запирания крышки люка железнодорожного вагона Советский патент 1981 года по МПК B61D7/16 

Описание патента на изобретение SU878631A1

1

Изобретение относится к железподорожному транспорту и может быть использовано для запирания крышек люков в крышах крытых вагонов.

Известен механизм запирания крышки люка железнодорожного вагона, преимуш ественно загрузочного люка, содержаш.ий закидку с Г-образным зубом, шарнирно-закрепленную на кузове посредством скобы и взаимодействуюш,ую с кронштейном, жестко прикрепленным к крышке люка, и фиксатор закидки 1.

Однако такой механизм запирания открывается с наружной стороны вагона.

Цель изобретения - повышение надежности путем предотвращения возможности открывания крышки люка с наружной стороны вагОНа.

Для этой цели фиксатор выполнен в виде стержня цилиндрической формы, в кронштейне выполнен вертикальный паз для фиксатора, а Г-образный зуб закид-ки расположен над шарниром, причем длина горизонтальной полки зуба больше, чем расстояние от поверхности точки контакта фиксатора с закидкой до кронштейна.

На фиг. 1 изображен механизм запирания, разрез; на фиг. 2 - то же, при зак)ывапии крышки люка.

На обвязке 1 люка крышки грузового вагона жестко закреплена скоба 2, на которой шаряирно смонтирована двуплечая закидка 3. На одном плече закидки имеется 5 рукоятка 4, под действием силы тяжести которой закидка поворачи вается до соприкосновения с упором 5, выполненным на скобе и служащим для удержания закидки в готовом к действию положении, другое пле10 но имеет Г-образный зуб 7. На крышке 8 люка жестко закреплен кронштейн 9, имеющий перемычку 10 и пазы А, в которых установлен ПОДВПЖНЫ1 фиксатор 11. Для предотвращения попадания внутрь вагона влаги и

15 пыли люк имеет резиновое уплотнение 12, которое крепится к обвязке 1 и в закрытом положении люка плотно прилегает к крышке. Длина горизонтальной полки зуба больше, чем расстояние от точки контакта фик20 сатора с закидкой до кронштейна.

Закрывается люк снаружи вагона нажатием на крышку 8. Нри закрывании люка зуб закидки 3 скользит по перемычке 10 и одновременно поднимает фиксатор И, уста25 новленный в пазах А кронштейна 9. Закидка 3 при этом поворачивается вокруг осиНри дальнейшем нажатии крышки люка закидка под действием силы тяжести рукоятки 4 поворачивается, и зуб закидки заходит

30 за перемычку 10. Фиксатор И при этом персмещается под действием силы тяжести в нижнее положение и стопорит закидку.

Чтобы открыть люк, пеобходимо поднять фиксатор 11 и, удерживая его в верхпем положении, повернуть закидку 3 за рукоятку 4. Зуб 7 закидки выходит из зацепления с перемычкой 10, и резиновое уплотненпе отжимает крышку 8 вверх. После этого крышку откидывают изнутри вагона, и люк открывается.

Применение предлагаемого устройства позволит исключить открывание снаружи крышки люка и тем самым повысить сохрапность перевозимых грузов.

Формула изобретения

Механизм запирания крышки люка железнодорожного вагона, преимущественно загрузочного люка, содержаш,ий закидку с

Г-образным зубом, шарнирно-закрепленную на кузове .посредством скобы и взаимодействующую с кронштейном, жестко прикрепленньшК-крышке люка, и фиксатор закидки, о т л и ч а ю ni, и и с я тем, что, с целью -повышения надежности путем предотвращения возможности открывания крышки с наружной стороны вагона, фиксатор выполнен в виде стержня цилиндрической формы,

в кронштейне выполнен вертикальный паз для фиксатора, а Г-образный зуб закидки расположен над шарниром, причем длина горизонтальной полки зуба больше, чем расстояние от поверхности точки контакта

фиксатора с закидкой до кронштейна.

Источники информации, -принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 564195, кл. В 61 D 7/Г6, 1975.

Похожие патенты SU878631A1

название год авторы номер документа
Запорное устройство крышки люка полувагона 1989
  • Дедушенко Анатолий Яковлевич
  • Дубина Николай Терентьевич
SU1745587A1
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА 1992
  • Приходько Ю.Ф.
  • Шакитский А.М.
  • Бобров М.В.
RU2026221C1
Запорное устройство крышки люка полувагона 1988
  • Дедушенко Анатолий Яковлевич
  • Дубина Николай Терентьевич
SU1588607A1
МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ КРЫТОГО ВАГОНА 2014
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Цыганская Людмила Валерьевна
  • Бейн Дмитрий Григорьевич
  • Бондаренко Александр Игоревич
  • Смирнов Николай Викторович
  • Бондаренко Кристина Викторовна
  • Житков Юрий Борисович
RU2554276C1
Запорное устройство крышки люка полувагона 1986
  • Приходько Юрий Федорович
  • Лилеев Сергей Иванович
  • Кобозев Михаил Семенович
  • Сазонов Сергей Петрович
SU1382708A1
Запорное устройство крышки люка полувагона 1991
  • Приходько Юрий Федорович
  • Богусонова Ирина Юрьевна
  • Загоруйко Сергей Михайлович
  • Бобров Михаил Васильевич
SU1771454A3
Запорное устройство крышки люка вагона 1975
  • Пинчук Алексей Федорович
  • Василенко Неонила Андреевна
  • Малый Александр Денисович
  • Сулим Виктор Григорьевич
SU927605A1
Запорное устройство крышки люка полувагона 1986
  • Приходько Юрий Федорович
  • Лилеев Сергей Иванович
  • Кобезев Михаил Семенович
  • Щукин Андрей Васильевич
SU1318462A1
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПАРАХИНА В.И. 2012
  • Парахин Владимир Иванович
  • Парахин Сергей Владимирович
  • Парахин Евгений Владимирович
RU2550113C2
Устройство для установки закидок и поворота запорных секторов крышек люков железнодорожных полувагонов 1986
  • Омельянович Валерий Николаевич
  • Асфандияров Фатых Нуруллаевич
SU1481121A1

Иллюстрации к изобретению SU 878 631 A1

Реферат патента 1981 года Механизм запирания крышки люка железнодорожного вагона

Формула изобретения SU 878 631 A1

1г8

SU 878 631 A1

Авторы

Чубков Александр Васильевич

Даты

1981-11-07Публикация

1980-02-15Подача