сы Изобретение касается устройства, с помощью которого можно индицироват алфавитно-цифровую и/или изобразительную информацию и может применять ся, в частности, на транспортных средствах, например на дорожных тран спортных средствах или на других таких же установках, в которых должна быть обеспечена нечувствительность относительно факторов нестабильности Целью изобретения является повыше ние надежности индикации. На фиг.1 изображена панель с отверстиями; на фиг.2 - панель и поворотные клапаны, вид сверху; на фиг.3 каретка; на фиг.4 - схема взаимодействия выступов каретки с рычагами поворотного клапана; на фиг.5 - поворотный клапан, вид сверху; на фиг.6 - то же, вид сбоку. Устройство содержит панель 1, отверстие 2 панели ось 3, поворотный клапан 4, рычаг 5 первой группы поворотного клапана, рычаг 6 второй группы поворотного клапана, каретку 7 механизма включения поворотных кла панов, жесткий упор 8, подвижный упор 9, плоскость 10 управления, поворотньй рычаг 11 клапана 4, узел 12 управления подвижным упором и горизонтальную направляющую 13. Устройство имеет панель 1, внешняя поверхность которой покрыта основной краской (например, черной) и в которой вертикальными рядами вьтолнены отверстия 2, и за отверстиями 2 установлены поворотные клапаны 4 так что они в ходе поворота могут быть повернуты через отверстия 2 в панели 1, причем клапаны 4 в повернутом положении покрывают точку изображения на поверхности панели 1. По меньшей мере часть внешней поверхности поворотного клапана 4 покрыта краской. отличающейся от цвета основной поверхности (например, белой). На поворотном клапане 4 укреплены рычаги 5 и 6
первой и второй группы на различной высоте и под разными углами так, что рычаг 5 первой группы в повернутом положении клапана 4 и рычаг 6 второй группы в нерабочем положении покоя клапана 4 выступают за плоскость 10 управления, пара-плельную панели 1, и пересекаются с трассой движения каретки 7 механизма включения, соединенной с приводом (не показан). На каретке 7 параллельно к направлению
панелью 1 выбрано таким, чтобы расстояние между осью 3 и соответствую50 щим отверстием 2 равнялось длине поворотного рычага 11, т.е. радиусу пути вращения индицирующей дуги поворотного клапана 4. Узел 12 управления установлен на каретке 7 так, что кон55 цы жестких 8 и подвижных 9 упоров обращены к панели 1 и при передвижении каретки 7 касаются плоскости 10 управления и проходят вдоль нее, т.е. вертикальных рядов точек изображения установлено столько пар упоров 8 и 9, сколько точек отображения, а, следовательно, и отверстий 2 имеется в одном вертикальном ряду отверстий. Подвижньй упор 9 может занимать два рабочих положения и соединен с электромеханическим переключателем, обеспечивающим изменение рабочего положения упора 9. В поворотных клапанах 4 (фиг.5 и 6) содержится индицирующая часть, которая может быть повернута вокруг оси 3 вращения, для того, чтобы покрыть часть поверхности панели 1. Цвет внешней поверхности индицирующей дуги клапана 4 целесообразно выбыратьдак, чтобы получался наиболь1ЧИЙ контраст между видной в повернутом состоянии поворотного клапана 4 точкой изображения и остающейся видимой частью поверхности панели 1. Например, если основная краска черная, то отличающаяся краска могла бы быть белой и т.д. На корпусе поворотного клапана 4 на различной высоте и угловом положении установлены два рычага 5 и 6. На фиг.5 показано, что угловое расстояние между рычагом. 5 первой группы и рычагом 6 второй группы составляет 40 , величина угла между рычагом 6 второй группы и поворотным рычагом 11 - около 100° и угловое расстояние между положением поворотного клапана 4 в состоянии покоя и в овернутом состоянии составляет , азница между высотами рычага 5 перой группы и рычага 6 второй группы меет величину Л И, которая выбрана так, чтобы избежать мешающих взаимоействий при движении каретки 7, независимо от процессов управления. На иг.4 показано, что ось 3, соединеная с поворотным рычагом 11, установена параллельно панели 1 и в соотетствии с вертикальным рядом отверстий 2. Расстояние между осью 3 и плоскость 10 управления ограничивает путь движения каретки 7. На фиг,4 показано также, что рычаг 5 первой группы в повернутом состоянии выходи за плоскость 10 управления и, следовательно, пересекает путь движения каретки 7, причем подобное же положе ние принимает рычаг 6 второй группы в положении покоя. Эти оба признака являются непременными условиями Для успешного управления, а именно во время движения каретки 7 в направлении А включения клапана 4 выдвинут подвижной упор 9. если он находит соответствующий поворотный клапан 4 в от ключенном положении, то через соответствующий рычаг 6 второй группы передает на этот поворотный клапан 4 вращающий момент. При движении карет ки 7 в противоположном направлении Н, обеспечивающим возврат в исходное положение, жесткий упор 8, если он находит соответствующие поворотные клапаны 4 в повернутом состоянии, передает на поворотные клапаны 4 через рычаг 5 первой группы вращающий момент в противоположном направлении Однако нет необходимости исключать возможность того, что рычаги 5 и 6 заходят на трассу движения каретки 7 в обоих состояниях. Если, например, жесткий упор 8 радиально закреплен на держателе в виде защелки, тогда принцип работы, соответствующий изобретению, не нарушается тем, что рычаг 5 первой группы при известных условиях также в состоянии покоя заходит на трассу движения каретки 7. Если именно жесткий упор 8 при движении в направлении А включения клапана 4 достигает рычага 5 первой группы, то упор 8 (если направление защелки выбрано правильно) отклонится без того, чтобы передать энергию движения рычагу 5. Если же упор 8 достигнет рычага 5 при движении в возвратном направлении Н, тогда он не может отклоняться и принудит возвратиться в отключенное положение включенные до этпго поворотные клапа ны 4. Узел 12 управления подвижным упором может содержать .электромагнит с катушкой. Якорь электромагнита в положении покоя расположен полностью внутри катушки, а в вьщвинутом состо янии он перемещается в направлении плоскости 10 управления так, что его 004 насадка образует подвижной упор 9 и пересекает плоскость 10 управления. При осуществлении движения каретки 7 управления вручную или механически в-направлении А включения кла-; пана 4 все вертикальные ряды поворотных клапанов 4 взаимодействуют с ней по очереди. Каждый раз, когда каретка 7 приближается к следующему вертикальному ряду, вьщвигаются подвижные упоры 9 тех электромагнитов, которые в желаемой комбинации относятся к включаемым поворотным клапанам 4 соответствующего вертикального ряда, у этих электромагнитов вьщвигается подвижной упор 9 и обеспечивает поворот требуемого поворотного клапана 4, который вьщеляется в виде контрастно окрашенной точки на поверхности панели 1. Разумеется, что изображение точки может быть получено в виде только части внешней поверхности поворотного клапана 4, т.е. точке изображения можно придать любую форму, например круга, четырехугольника, трехугольника и т.д. Устройство может быть выполнено в виде пмроко распространенной индикаторной панели, у которой каждый комплект точек изображения, например 5x7 точек, образует индикаторное оле. Такая структура также позволяет отображать информацию в виде изобра жений, для этого, однако, целесообразно применение панели индикации со структурой в виде матрицы, при которой все точки распределены равномерно в узловых точках матрицы и управление которой происходит вне зависимости от какого-либо специального секционирования. Эти различия в построении и структуре индикаторной панели при применении электронного управления касаются только структуры системной документации программного, обеспечения. Формула изобретения Устройство для индикации алфавитно-цифровой и/или графической информации на дорожных транспортных средствах, содержащее панель с отверстиями, за вертикальными рядами которых параллельно панели установлены оси, на которых соответственно отверстиям расположены поворотные клапаны с закрепленными на них перпендикулярно оси
рычагами первой группы, связанными с механизмом включения поворотных клапанов, поверхности которьк окрашены и контрастные цвета, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности индикации, поворотные клапаны содержат рычаги второй группы, закрепленные перпендикулярно осям и под углом 40 относительно
рычагов первой группы, а механизм включения поворотных клапанов выполнен в виде каретки, установленной на горизонтальных направляющих, закрепленных на панели, с жесткими упорами для взаимодействия с рычагами первой группы и с подвижными упорами для взаимодействия с рычагами второй группы.
/Л
/
/
/л
Фиг.1
Фи&З
н
ю
Фиг.
60
ЯЛЛiЛ fЛf tig ЛЛ Лi/ia ЛiЛifЛfЛЛlЛ f tfЛfв9
/ 2 Фиг. 5
l
xJ-C
Фиг. 6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для воздействия на угол излома оси шарнирно сочлененного транспортного средства (его варианты) | 1980 |
|
SU1258321A3 |
Конструкция крыши автобуса | 1987 |
|
SU1526572A3 |
Устройство для нагрева пастообразной массы посредством поверхностного нагрева или нагрева с помощью инфузионной системы | 1985 |
|
SU1448997A3 |
Устройство для предотвращения складывания сочлененного транспортного средства | 1983 |
|
SU1713432A3 |
Поворотная дверь транспортного средства | 1984 |
|
SU1431687A3 |
Способ получения аддукта мочевины и жирной кислоты | 1976 |
|
SU969155A3 |
Автомат для резки глиняного бруса | 1979 |
|
SU1044224A3 |
Устройство для обработки наружных и внутренних поверхностей деталей многоугольной формы | 1974 |
|
SU707512A3 |
Устройство для определения угла поворота подвижного механизма | 1978 |
|
SU1061710A3 |
Автоматизированная сортировочная установка для разбраковки сварочных электродов | 1990 |
|
SU1780865A1 |
Изобретение может применяться, в частности, на транспортных средствах, например на дорожных транспортных средствах или на других таких же установках, в которых должна быть обеспечена нечувствительность относительно факторов нестабильности. Целью изобретения является повьшение надежности индикации. Поставленная цель достигается тем, что устройство содержит поворотные клапаны с рычагами первой и второй групп, а меха низм включения выполнен в виде каретки с жесткими и одвлжными упорами для взаимодействие с соответствующими рычагами. 6 ил.
Стенд для вибрационных испытаний проводов | 1979 |
|
SU877386A1 |
Пробочный кран | 1925 |
|
SU1960A1 |
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1986-11-23—Публикация
1983-03-04—Подача