Устройство для индикации алфавитно-цифровой и/или графической информации на дорожных транспортных средствах Советский патент 1986 года по МПК G09F9/30 G09F11/00 

Описание патента на изобретение SU1273000A3

сы Изобретение касается устройства, с помощью которого можно индицироват алфавитно-цифровую и/или изобразительную информацию и может применять ся, в частности, на транспортных средствах, например на дорожных тран спортных средствах или на других таких же установках, в которых должна быть обеспечена нечувствительность относительно факторов нестабильности Целью изобретения является повыше ние надежности индикации. На фиг.1 изображена панель с отверстиями; на фиг.2 - панель и поворотные клапаны, вид сверху; на фиг.3 каретка; на фиг.4 - схема взаимодействия выступов каретки с рычагами поворотного клапана; на фиг.5 - поворотный клапан, вид сверху; на фиг.6 - то же, вид сбоку. Устройство содержит панель 1, отверстие 2 панели ось 3, поворотный клапан 4, рычаг 5 первой группы поворотного клапана, рычаг 6 второй группы поворотного клапана, каретку 7 механизма включения поворотных кла панов, жесткий упор 8, подвижный упор 9, плоскость 10 управления, поворотньй рычаг 11 клапана 4, узел 12 управления подвижным упором и горизонтальную направляющую 13. Устройство имеет панель 1, внешняя поверхность которой покрыта основной краской (например, черной) и в которой вертикальными рядами вьтолнены отверстия 2, и за отверстиями 2 установлены поворотные клапаны 4 так что они в ходе поворота могут быть повернуты через отверстия 2 в панели 1, причем клапаны 4 в повернутом положении покрывают точку изображения на поверхности панели 1. По меньшей мере часть внешней поверхности поворотного клапана 4 покрыта краской. отличающейся от цвета основной поверхности (например, белой). На поворотном клапане 4 укреплены рычаги 5 и 6

первой и второй группы на различной высоте и под разными углами так, что рычаг 5 первой группы в повернутом положении клапана 4 и рычаг 6 второй группы в нерабочем положении покоя клапана 4 выступают за плоскость 10 управления, пара-плельную панели 1, и пересекаются с трассой движения каретки 7 механизма включения, соединенной с приводом (не показан). На каретке 7 параллельно к направлению

панелью 1 выбрано таким, чтобы расстояние между осью 3 и соответствую50 щим отверстием 2 равнялось длине поворотного рычага 11, т.е. радиусу пути вращения индицирующей дуги поворотного клапана 4. Узел 12 управления установлен на каретке 7 так, что кон55 цы жестких 8 и подвижных 9 упоров обращены к панели 1 и при передвижении каретки 7 касаются плоскости 10 управления и проходят вдоль нее, т.е. вертикальных рядов точек изображения установлено столько пар упоров 8 и 9, сколько точек отображения, а, следовательно, и отверстий 2 имеется в одном вертикальном ряду отверстий. Подвижньй упор 9 может занимать два рабочих положения и соединен с электромеханическим переключателем, обеспечивающим изменение рабочего положения упора 9. В поворотных клапанах 4 (фиг.5 и 6) содержится индицирующая часть, которая может быть повернута вокруг оси 3 вращения, для того, чтобы покрыть часть поверхности панели 1. Цвет внешней поверхности индицирующей дуги клапана 4 целесообразно выбыратьдак, чтобы получался наиболь1ЧИЙ контраст между видной в повернутом состоянии поворотного клапана 4 точкой изображения и остающейся видимой частью поверхности панели 1. Например, если основная краска черная, то отличающаяся краска могла бы быть белой и т.д. На корпусе поворотного клапана 4 на различной высоте и угловом положении установлены два рычага 5 и 6. На фиг.5 показано, что угловое расстояние между рычагом. 5 первой группы и рычагом 6 второй группы составляет 40 , величина угла между рычагом 6 второй группы и поворотным рычагом 11 - около 100° и угловое расстояние между положением поворотного клапана 4 в состоянии покоя и в овернутом состоянии составляет , азница между высотами рычага 5 перой группы и рычага 6 второй группы меет величину Л И, которая выбрана так, чтобы избежать мешающих взаимоействий при движении каретки 7, независимо от процессов управления. На иг.4 показано, что ось 3, соединеная с поворотным рычагом 11, установена параллельно панели 1 и в соотетствии с вертикальным рядом отверстий 2. Расстояние между осью 3 и плоскость 10 управления ограничивает путь движения каретки 7. На фиг,4 показано также, что рычаг 5 первой группы в повернутом состоянии выходи за плоскость 10 управления и, следовательно, пересекает путь движения каретки 7, причем подобное же положе ние принимает рычаг 6 второй группы в положении покоя. Эти оба признака являются непременными условиями Для успешного управления, а именно во время движения каретки 7 в направлении А включения клапана 4 выдвинут подвижной упор 9. если он находит соответствующий поворотный клапан 4 в от ключенном положении, то через соответствующий рычаг 6 второй группы передает на этот поворотный клапан 4 вращающий момент. При движении карет ки 7 в противоположном направлении Н, обеспечивающим возврат в исходное положение, жесткий упор 8, если он находит соответствующие поворотные клапаны 4 в повернутом состоянии, передает на поворотные клапаны 4 через рычаг 5 первой группы вращающий момент в противоположном направлении Однако нет необходимости исключать возможность того, что рычаги 5 и 6 заходят на трассу движения каретки 7 в обоих состояниях. Если, например, жесткий упор 8 радиально закреплен на держателе в виде защелки, тогда принцип работы, соответствующий изобретению, не нарушается тем, что рычаг 5 первой группы при известных условиях также в состоянии покоя заходит на трассу движения каретки 7. Если именно жесткий упор 8 при движении в направлении А включения клапана 4 достигает рычага 5 первой группы, то упор 8 (если направление защелки выбрано правильно) отклонится без того, чтобы передать энергию движения рычагу 5. Если же упор 8 достигнет рычага 5 при движении в возвратном направлении Н, тогда он не может отклоняться и принудит возвратиться в отключенное положение включенные до этпго поворотные клапа ны 4. Узел 12 управления подвижным упором может содержать .электромагнит с катушкой. Якорь электромагнита в положении покоя расположен полностью внутри катушки, а в вьщвинутом состо янии он перемещается в направлении плоскости 10 управления так, что его 004 насадка образует подвижной упор 9 и пересекает плоскость 10 управления. При осуществлении движения каретки 7 управления вручную или механически в-направлении А включения кла-; пана 4 все вертикальные ряды поворотных клапанов 4 взаимодействуют с ней по очереди. Каждый раз, когда каретка 7 приближается к следующему вертикальному ряду, вьщвигаются подвижные упоры 9 тех электромагнитов, которые в желаемой комбинации относятся к включаемым поворотным клапанам 4 соответствующего вертикального ряда, у этих электромагнитов вьщвигается подвижной упор 9 и обеспечивает поворот требуемого поворотного клапана 4, который вьщеляется в виде контрастно окрашенной точки на поверхности панели 1. Разумеется, что изображение точки может быть получено в виде только части внешней поверхности поворотного клапана 4, т.е. точке изображения можно придать любую форму, например круга, четырехугольника, трехугольника и т.д. Устройство может быть выполнено в виде пмроко распространенной индикаторной панели, у которой каждый комплект точек изображения, например 5x7 точек, образует индикаторное оле. Такая структура также позволяет отображать информацию в виде изобра жений, для этого, однако, целесообразно применение панели индикации со структурой в виде матрицы, при которой все точки распределены равномерно в узловых точках матрицы и управление которой происходит вне зависимости от какого-либо специального секционирования. Эти различия в построении и структуре индикаторной панели при применении электронного управления касаются только структуры системной документации программного, обеспечения. Формула изобретения Устройство для индикации алфавитно-цифровой и/или графической информации на дорожных транспортных средствах, содержащее панель с отверстиями, за вертикальными рядами которых параллельно панели установлены оси, на которых соответственно отверстиям расположены поворотные клапаны с закрепленными на них перпендикулярно оси

рычагами первой группы, связанными с механизмом включения поворотных клапанов, поверхности которьк окрашены и контрастные цвета, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности индикации, поворотные клапаны содержат рычаги второй группы, закрепленные перпендикулярно осям и под углом 40 относительно

рычагов первой группы, а механизм включения поворотных клапанов выполнен в виде каретки, установленной на горизонтальных направляющих, закрепленных на панели, с жесткими упорами для взаимодействия с рычагами первой группы и с подвижными упорами для взаимодействия с рычагами второй группы.

/

/

Фиг.1

Фи&З

н

ю

Фиг.

60

ЯЛЛiЛ fЛf tig ЛЛ Лi/ia ЛiЛifЛfЛЛlЛ f tfЛfв9

/ 2 Фиг. 5

l

xJ-C

Фиг. 6

Похожие патенты SU1273000A3

название год авторы номер документа
Устройство для воздействия на угол излома оси шарнирно сочлененного транспортного средства (его варианты) 1980
  • Йожеф Ивони
  • Иштван Ратшко
  • Дъердь Караси
  • Ене Мади
SU1258321A3
Конструкция крыши автобуса 1987
  • Ференц Ерши
  • Акош Керкаи
SU1526572A3
Устройство для нагрева пастообразной массы посредством поверхностного нагрева или нагрева с помощью инфузионной системы 1985
  • Петер Соди
  • Миклош Вилланьи
  • Ференц Кишш
  • Ференц Бошански
  • Эндре Либор
  • Петер Дунайчик
SU1448997A3
Устройство для предотвращения складывания сочлененного транспортного средства 1983
  • Йожеф Ивони
  • Аттила Мадочаи
  • Иштван Ратшко
  • Бела Хорват
  • Йене Мади
SU1713432A3
Поворотная дверь транспортного средства 1984
  • Габор Фориан
  • Золтан Петро
  • Йене Мади
  • Дьюла Мареш
SU1431687A3
Способ получения аддукта мочевины и жирной кислоты 1976
  • Ева Куруц
  • Пирошка Лукач
  • Лайош Коллар
  • Йожеф Барич
  • Йожеф Гульяш
  • Ласло Золна
  • Балас Юхац
  • Лайош Фодор
  • Шандор Гал
  • Янош Холло
  • Ерне Пунгар
  • Янис Статис
  • Ене Золнай
SU969155A3
Автомат для резки глиняного бруса 1979
  • Ласло Туроци
  • Антал Кульчар
SU1044224A3
Устройство для обработки наружных и внутренних поверхностей деталей многоугольной формы 1974
  • Йосеф Тайнафеи
  • Кароль Геллерт
  • Кароль Хидаши
  • Ласло Грибовски
  • Шандор Веконь
SU707512A3
Устройство для определения угла поворота подвижного механизма 1978
  • Реже Эльсас
SU1061710A3
Автоматизированная сортировочная установка для разбраковки сварочных электродов 1990
  • Парадеженко Анатолий Сергеевич
  • Колыхалов Владимир Константинович
SU1780865A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 273 000 A3

Реферат патента 1986 года Устройство для индикации алфавитно-цифровой и/или графической информации на дорожных транспортных средствах

Изобретение может применяться, в частности, на транспортных средствах, например на дорожных транспортных средствах или на других таких же установках, в которых должна быть обеспечена нечувствительность относительно факторов нестабильности. Целью изобретения является повьшение надежности индикации. Поставленная цель достигается тем, что устройство содержит поворотные клапаны с рычагами первой и второй групп, а меха низм включения выполнен в виде каретки с жесткими и одвлжными упорами для взаимодействие с соответствующими рычагами. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 273 000 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1273000A3

Стенд для вибрационных испытаний проводов 1979
  • Асс Эрнест Ефимович
  • Завьялов Александр Валентинович
  • Борисов Александр Сергеевич
  • Сохор Владимир Миронович
SU877386A1
Пробочный кран 1925
  • Ладыженский И.А.
SU1960A1
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем 1922
  • Кулебакин В.С.
SU52A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1

SU 1 273 000 A3

Авторы

Йожеф Гал

Андраш Дьярфаш

Ласло Катко

Габор Рац

Агоштон Шарлош

Дьюла Возари

Даты

1986-11-23Публикация

1983-03-04Подача