Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к соединению механических тяг шарнирно сочлененных автомобилей.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и увеличение срока службы узла.
На фиг.I представлена принципиальная схема шарнира; на фиг.2 - схема шарнира при прямолинейном движении автомобиля; на фиг.З - то же, при повороте автомобиля; на фиг.4 - схема передачи углового перемещения тяги при прямолинейном движении автомобиля; на фиг.5 - то же, при повороте автомобиля; на фиг.6 - схема-осевого перемещения тяги при прямолинейном движении автомобиля; на фиг.7 - то же, при повороте автомобиля.
Продольная тяга 1, установленная на одной секции автомобиля с возможностью осевого перемещения и поворо- та вокруг своей оси, шарнирно связана со звеньями 2 и 3. На другой секции автомобиля установлена тяга 4, которая может совершать осевые перемещения и поворачиваться вокруг своей оси. Тяга 4 шарнирно соединена с концами звеньев 5 и 6. Звенья 2, 3, 5 и 6 имеют равную длину. Другие концы звеньев 2, 3, 5 и 6 соединены попарно между собой посредством шарниров 7 и 8. Через шарниры 7 и 8 проходит диагональная штанга 9, которая средней частью посредством шарового шарнира связана с опорой 10, расположенной на поворотном круге автомобиля. Шарниры 7 и 8 выполнены с возможное4
00
to
ел
см
3-148
тью перемещения вдоль диагональной штанги 9 и поворота вокруг нее.
Из фиг. 2-7 видно, что при осевом смещении или повороте вокруг своей оси тяги 1 при прямолинейном движении или повороте автомобиля тяга 4 получает равные по величине1и направлению осевое смещение или поворот вокруг своей оси. Шаровой шарнир опо- ры 10 расположен в теоретической точке пересечения продольных тяг 1 и 4 с диагональной штангой 9 и совпадает с расположенной на вертикальной оси средней точкой шарнирного сочленения автомобиля.
Формула изобретения
20
Шарнир для перемещения механических тяг через шарнирное сочленение автомобилей, содержащих две соединенные между собой посредством поворотного круга секции, отличающийся тем, что, с целью повыше- 25 ния эксплуатационной надежности и увеличения срока службы узла, каждая
5
0
5
Оч
секция содержит установленную в правляюших продольную тягу, выполненную с возможностью перемещения вдоль продольной оси секции автомобиля, а также поворота вокруг своей оси, и связанную посредством шарнира с одной степенью свободы с одними концами двух звеньев равной длины, другие концы которых попарно и шарнирно соединены с концами аналогичных звеньев другой секции, причем через шарниры попарно соединенных звеньев проходит расположенная в поперечной плоскости автомобиля диагональная штанга,средняя часть которой связана шаровым шарниром с опорой, закрепленной на поворотном круге, при этом шаровой шарнир расположен на диагональной штанге в точке пересечения геометрических осей тяг и совпадает с расположенной на вертикальной оси средней точкой шарнирного сочленения автомобиля, а шарниры попарно соединенных звеньев выполнены с возможностью перемещения вдоль диагональной тяги и поворота вокруг нее.
Изобретение относится к автомобильному транспорту и ,в частности, к соединению механических тяг шарнирно сочлененных автомобилей. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и увеличение срока службы узла. Продольные тяги установлены на каждой секции автомобиля. Тяги выполнены с возможностью осевого перемещения и поворота вокруг своих осей. С тягами посредством шарнира с одной степенью свободы соединены одними концами звенья равной длины. Другими концами звенья попарно шарнирно соединены между собой. Через шарниры соединения звеньев проходит диагональная штанга, которая средней частью шарнирно связана с опорой, расположенной на поворотном круге автомобиля. Шарниры соединения звеньев выполнены с возможностью перемещения вдоль диагональной штанги и поворота вокруг нее. 7 ил.
ФигМ
Составитель Г.Гандыбин Редактор В.Петраш Техред Л.СердюковаКорректор М.Пожо
Заказ 2703/58
Тираж 481
ВНИИГШ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Фиг 7
Подписное
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ПРОБ ЖИДКОСТЕЙ И ТВЕРДЫХ МАТЕРИАЛОВ К АНАЛИЗУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2016392C1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-05-23—Публикация
1986-10-27—Подача