Шарнир для перемещения механических тяг через шарнирное сочленение автомобилей Советский патент 1989 года по МПК B62D53/02 

Описание патента на изобретение SU1482510A3

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к соединению механических тяг шарнирно сочлененных автомобилей.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и увеличение срока службы узла.

На фиг.I представлена принципиальная схема шарнира; на фиг.2 - схема шарнира при прямолинейном движении автомобиля; на фиг.З - то же, при повороте автомобиля; на фиг.4 - схема передачи углового перемещения тяги при прямолинейном движении автомобиля; на фиг.5 - то же, при повороте автомобиля; на фиг.6 - схема-осевого перемещения тяги при прямолинейном движении автомобиля; на фиг.7 - то же, при повороте автомобиля.

Продольная тяга 1, установленная на одной секции автомобиля с возможностью осевого перемещения и поворо- та вокруг своей оси, шарнирно связана со звеньями 2 и 3. На другой секции автомобиля установлена тяга 4, которая может совершать осевые перемещения и поворачиваться вокруг своей оси. Тяга 4 шарнирно соединена с концами звеньев 5 и 6. Звенья 2, 3, 5 и 6 имеют равную длину. Другие концы звеньев 2, 3, 5 и 6 соединены попарно между собой посредством шарниров 7 и 8. Через шарниры 7 и 8 проходит диагональная штанга 9, которая средней частью посредством шарового шарнира связана с опорой 10, расположенной на поворотном круге автомобиля. Шарниры 7 и 8 выполнены с возможное4

00

to

ел

см

3-148

тью перемещения вдоль диагональной штанги 9 и поворота вокруг нее.

Из фиг. 2-7 видно, что при осевом смещении или повороте вокруг своей оси тяги 1 при прямолинейном движении или повороте автомобиля тяга 4 получает равные по величине1и направлению осевое смещение или поворот вокруг своей оси. Шаровой шарнир опо- ры 10 расположен в теоретической точке пересечения продольных тяг 1 и 4 с диагональной штангой 9 и совпадает с расположенной на вертикальной оси средней точкой шарнирного сочленения автомобиля.

Формула изобретения

20

Шарнир для перемещения механических тяг через шарнирное сочленение автомобилей, содержащих две соединенные между собой посредством поворотного круга секции, отличающийся тем, что, с целью повыше- 25 ния эксплуатационной надежности и увеличения срока службы узла, каждая

5

0

5

Оч

секция содержит установленную в правляюших продольную тягу, выполненную с возможностью перемещения вдоль продольной оси секции автомобиля, а также поворота вокруг своей оси, и связанную посредством шарнира с одной степенью свободы с одними концами двух звеньев равной длины, другие концы которых попарно и шарнирно соединены с концами аналогичных звеньев другой секции, причем через шарниры попарно соединенных звеньев проходит расположенная в поперечной плоскости автомобиля диагональная штанга,средняя часть которой связана шаровым шарниром с опорой, закрепленной на поворотном круге, при этом шаровой шарнир расположен на диагональной штанге в точке пересечения геометрических осей тяг и совпадает с расположенной на вертикальной оси средней точкой шарнирного сочленения автомобиля, а шарниры попарно соединенных звеньев выполнены с возможностью перемещения вдоль диагональной тяги и поворота вокруг нее.

Похожие патенты SU1482510A3

название год авторы номер документа
Подвеска колес автотранспортного средства 1981
  • Дьердь Караси
  • Ене Боти
  • Ене Мади
  • Йозеф Немет
SU1162371A3
Устройство для воздействия на угол излома оси шарнирно сочлененного транспортного средства (его варианты) 1980
  • Йожеф Ивони
  • Иштван Ратшко
  • Дъердь Караси
  • Ене Мади
SU1258321A3
Решетчатая рама для автомобилей 1986
  • Карой Селецки
  • Йожеф Немет
  • Янош Мохачи
  • Лайош Руткаи
  • Ференц Клис
SU1466644A3
Устройство для предотвращения складывания сочлененного транспортного средства 1983
  • Йожеф Ивони
  • Аттила Мадочаи
  • Иштван Ратшко
  • Бела Хорват
  • Йене Мади
SU1713432A3
Конструкция крыши автобуса 1987
  • Ференц Ерши
  • Акош Керкаи
SU1526572A3
Каркас кузова транспортного средства с пониженным уровнем верхней кромки пола 1986
  • Янош Моначи
  • Йене Мади
  • Йожеф Немет
  • Лайош Руткаи
  • Андраш Рац
  • Ференц Фелдеш
  • Андраш Кирай
SU1454240A3
Устройство для укладки и крепления запасного колеса автомобиля 1986
  • Лайош Руткач
  • Ласло Тот
SU1473705A3
Устройство крепления крышки монтажного люка в пассажирском салоне автобуса 1986
  • Йожеф Орос
  • Янош Мохачи
SU1419514A3
Устройство для индикации алфавитно-цифровой и/или графической информации на дорожных транспортных средствах 1983
  • Йожеф Гал
  • Андраш Дьярфаш
  • Ласло Катко
  • Габор Рац
  • Агоштон Шарлош
  • Дьюла Возари
SU1273000A3
Шарнирное соединение для сочлененногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1978
  • Тибор Хорват
SU837316A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 482 510 A3

Реферат патента 1989 года Шарнир для перемещения механических тяг через шарнирное сочленение автомобилей

Изобретение относится к автомобильному транспорту и ,в частности, к соединению механических тяг шарнирно сочлененных автомобилей. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и увеличение срока службы узла. Продольные тяги установлены на каждой секции автомобиля. Тяги выполнены с возможностью осевого перемещения и поворота вокруг своих осей. С тягами посредством шарнира с одной степенью свободы соединены одними концами звенья равной длины. Другими концами звенья попарно шарнирно соединены между собой. Через шарниры соединения звеньев проходит диагональная штанга, которая средней частью шарнирно связана с опорой, расположенной на поворотном круге автомобиля. Шарниры соединения звеньев выполнены с возможностью перемещения вдоль диагональной штанги и поворота вокруг нее. 7 ил.

Формула изобретения SU 1 482 510 A3

ФигМ

Составитель Г.Гандыбин Редактор В.Петраш Техред Л.СердюковаКорректор М.Пожо

Заказ 2703/58

Тираж 481

ВНИИГШ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Фиг 7

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1482510A3

СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ПРОБ ЖИДКОСТЕЙ И ТВЕРДЫХ МАТЕРИАЛОВ К АНАЛИЗУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Романов Н.В.
  • Стехин А.А.
  • Донцов В.З.
RU2016392C1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 482 510 A3

Авторы

Габор Палфалви

Даты

1989-05-23Публикация

1986-10-27Подача