1
Изобретение относится к транспот- йому машиностроению и касается конс- рукции каркаса кузова транспортно- jro средства с пониженным уровнем верхней кромки пола, преимущественно |для автобуса с задним расположением двигателя.
Цель изобретения - увеличение ско- |рости пассажиропотока.
На черетеже схематично изображена ;задняя часть автобуса, .вид сверху. i Двигатель 1 смонтирован в задней части автобуса и крепится в трех точ- |ках 2 подвеса к каркасу. Две передачи присоединены к двигателю в направлении продольной оси автобуса. Радиатор 3. на виде в плане размещен слева от двигателя 1, на противолежащей задней двери стороне кузова. Воздухозаборник радиатора расположен против находящейся на боковине кузова решетки или соответственно перфорированного капота. Задняя точка 2 подвеса двигателя 1 расположена на его продольнрй оси, Воздущньй фильтр 4 двигателя 1 размещен в пространстве над ним, за,дний мост 5 автобуса через карданньш вал 6 соединен с передачей 7. Подвеска 8 заднего моста образована четырьмя точками подвеса, из которых расотоя- ние между двумя задними точками 9 подвески менее длины заднего моста
5, а расстояние между передними точками 10 его подвески превышает указанное расстояние и предпочтительно выполнено соответствующим расстоя- 5 нию межд,у противоположными передними сторонами образованных двумя колесами 11 автобуса задних колесных пар.
Длина нижней (первой) ступеньки 12 задней подножки автобуса, а также раз- O ры ширины задней двери соответствуют выбранному между всеми поперечными носителями автомобиля одинаковому расстоянию, т.е. зто означает, что дверной проем задней части автомобиля по размерам равен другим дверным проемам. Длина второй ступеньки 13 задней подножки приблизительно на 20% короче длины первой ступеньки 12. Сзади, второй ступеньки 13 и под ней 0 размещен глушитель 14. Решетка основания каркаса автобуса своей опорной штангой 15 поддерживает по всей длине первую ступеньку 12 задней подножки, в то время как отогнутая часть наружного края второй ее ступеньки-13 опирается на ту же опорную щтангу 15., при этом внутренний край щтанги опирается на лонжерон основания каркаса автобуса. Монтажное пространство 16 в кузове обеспечивает доступ к двигателю 1 и вьшолнено в задней части кузова, за задней дверью автобуса.
5
Формула изобретения
1, Каркас кузова транспортного средства с пониженным уровнем верхней кромки пола, преимущественно ДЛЯ автобуса с задним расположением двигателя, содержащего основание, подрамник для силового агрегата с трехточечным креплением двигателя и четырехточечную подвеску заднего моста размещенный на противолежащей задней двери стороне кузова радиатор, воздухозаборник которого ориентирован в направлении перфорир9ванной или рещетчатой боковины, кузова, отверстие в кузове для монтажа двигателя, выполненное за задней дверью автобуса, причем передние и задние точки подвески заднего моста расположены симметрично относительно продольной оси автобуса, , расстояние между задними точками подвески менее длины заднего моста, а расстояние между передними точками подвески больше последнего расстояния и выполнено соответствующим расстоянию между противоположными сторонами пар задних колес автобуса, отличающийся тем, что, с целью увеличения скорости пассажиропотока, глушитель размещен под второй ступенькой задней подножки в виде лестницы, при этом длина первой ступеньки задней подножки равна длине первых ступенек других подножек автобуса, длина второй ступеньки задней подножки на 20% короче длины первой ступеньки, а на одну из опорных щтанг, закрепленных на решетчатом основании каркаса, оперта первая
ступенька задней подножки по всей
ее длине, при этом наружный край второй ступеньки вьшолнен с отгибом и оперт на указанную опорную штангу, а внутренний край последней закреплен на лонжероне основания каркаса, причем задняя подножка выполнена в виде грузонесущего элемента рамы.
2, Каркас поп.1, отличаю- щ и и с я тем, что грузонесущий
элемент рамы выполнен предпочтительно литьем под давлением.
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции каркаса кузова транспортного средства с пониженным уровнем верхней кромки пола, преимущественно для автобуса с задним расположением двигателя. Цель изобретения - увеличение скорости пассажиропотока. Каркас кузова транспортного средства содержит основание каркаса, подрамник для силового агрегата с трехто
Равкин Г.О | |||
Пневматическая подвеска автомобиля | |||
- М.: Машгиз, 1962, с.151, фиг.107. |
Авторы
Даты
1989-01-23—Публикация
1986-04-16—Подача