Изобретение относится к электротехнике, может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1396234.
Цель изобретения - расширение области применения за счет изменения соотношения скоростей асинхронных электродвигателей.
На Чертеже представлена принципи- льняя электрическая схема многодвиДательного электропривода переменного тока.
Электропривод содержит двэ асин- Хронных двигателя 1 и 2 с фазным ротором, валы которых ч:оединены с соот 13етствующей нагрузкой, индукционный реостат 3 с двумя трехфазными обмотками 4 и 5, концы фаз каждой обмотки .объединены, , начала фаз обмотк 4 и 5 подключены к выводам ротора соответствующего асинхронного электродвигателя 1 и 2, обмотку 6 подмаг- иичивания и ярма 7-9, расположенные йежду трехфазными обмотками 4 и 5. I Электропривод работает следующим Образом,
Магнитные потоки, создаваемые при протекании.роторных токов по силовым Обмоткам индукционного реостата 3, замыкаются в двух контурах синхронизации - большом и двух малых. БОЛЬШОЙ контур образуется вертикальными Стержнями и ярмами 8 и 9 индукцион- lioro реостата 3, малые контуры - вертикальными стержнями и ярмами 7-9 индукционного реостата 3. Наличие ярма 7 уменьшает взаимовлияние между контурами синхронизации.
Это дает возможность управлять при помоТци обмотки Подмагничивания
одним из двух двигателей. Наличие ярма 7 существенно, поскольку без него обмотка 6 подмагничивания оказывает влияние на обе группы обмоток индукционного реостата 3 и все два двигателя одновременно изменяют скорость. В этом случае реализуется условие поддержания постоянства скорости.
При наличии ярма 7 реализуется условие постоянства нагрузки на валах обоих двигателей при различных скоростях вращения, поскольку обмотка 6 подмагничивания оказывает влияние только на электродвигатель 1.
В результате осуществляется работа многодвигательного электропривода с определенным заданным соотношением скоростей, а также синхронная работа двух двигателей с подрегулированием в определенном диапазоне скорости вращения одного двигателя, т.е. эластичная связь. Обмотка 6 подмагничивания может быть подключена к датчику натяжения материала либо к любому другому датчику, задающему определенное соотношение скоростей.
Формула изобретения
Многодвигательный электропривод переменного тока по авт.св. № 1396234 отличающийся тем, что, с целью расширения области применения за счет изменения соотношения скоростей асинхронных электродвигателей, электропривода, трехфазный индукционный реостат снабжен обмоткой подмагничивания и ярмом, расположенным между одной и другой трехфазными обмотками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1640810A1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1661960A1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1453579A1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1990 |
|
SU1707728A1 |
Электропривод | 1985 |
|
SU1332503A1 |
Трехфазный индукционный пусковой реостат | 1990 |
|
SU1815782A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ХЛОПКООЧИСТИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2011288C1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1577065A2 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1396234A1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1985 |
|
SU1365338A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьшшенных механизмов. Цель изобретения - расширение области применения за счет изменения соотношения скоростей асинхронных электродвигателей. Указанная цель достигается за счет введения в индукционный реостат 3 с двумя трехфазными обмотками 4 и 5 обмотки подмагничивания 6 и ярма 7, расположенного между трехфазными обмотками 4 и 5. При этом появляется возможность реализовать условие постоянства нагрузки на валах обоих двигателей при различных скоростях вращения.. При работе электропривода магнитные потоки, создаваемые при протекании роторных токов по силовым обмоткам 4 и 5 индукционного реостата 3, замыкаются по двум малым контурам,образованным тремя вертикальными стержнями индукционного реостата и ярмами 7-9, и одному большому контуру, образованному тремя вертикальными стержнями и ярмами 8 и 9. Обмотка 6 подмагничивания может быть подключена к какому-либо датчику, задающему определенное соотношение скоростей, и может оказьшать влияние только на один электродвигатель, поскольку наличие дополнительного ярма 7 уменьшает взаимовлияние между контурами синхронизации. 1 ил. с сл с 4а о: к;
Редактор М.Бланар
Составитель В.Грапонов
Техред М.Дидык Корректор О.Кравцова
Заказ 5460/52
Тираж 584
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1396234A1 |
Авторы
Даты
1988-10-23—Публикация
1986-08-22—Подача