Изобретение относится к электротехнике, может быть использовано .в электроприводах производственных механизмов, где требуется согласованное врагчение отдельных узлов, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1396234.
Цель изобретения - расширение области применения за счет обеспечения регулирования частоты вращения.
На чертеже представлена принципи4 альная электрическая схема многодвигательного электропривода переменного тока.
Многодвигательный электропривод переменного тока содержит два асинхронных двигателя 1 и 2 с фазным ротором, валы которого соединены с сооветствующей нагрузкой 3 и 4, индукционный реостат 5 с двумя трехфазными обмотками 6 и 7, концы фаз каждой из обмоток 6 и 7 объединены, начала фаз каждой из обмоток 6 и 7 подключены к выводам обмотки ротора соответствующего асинхронного двига- теля 1 или 2, блок 8 управления, 9 скорости, полупроводниковый коммутатор 10, трехфазный мостовой выпрямитель 11, трехфазную силовую оСмотку 12 индукционного реостата 5, концы фаз которой объединены, а начала подключены к входу трехфазного мостового выпрямителя 11, выходные выводы которого соединены с двумя выводами полупроводникового коммутатора 10, третий вход которого соединен с выходом блока 8 управления, вход которого соединен с выходом датчика скорости.
Многодвигательный электропривод переменного тока работает следующим образом.
Принцип действия многодвигательного эпектропоивсща заключается во
взаимном влиянии двух индуктивно
связанных контуров, образованных обмотками 6 и 7 индукционного реостата 5. Условием обеспечения широкого диапазона регулирования скорости
0 является изменение сопротивлений обмоток 6 и 7 индукционного реостата за счет изменения активного и индуктивного сопротивлений взаимоиндукции индукционного реостата, т.е. часть ЭДС, трансформированная обмотками 6 и 7 в обмотку 12, подает- . ся на выпрямитель 11, а выход выпрямителя 11 подключен к импульсному коммутатору 10, который коммутирует
0 выход выпрямителя 11 по сигналу системы управления. В то время, когда выход выпрямителя замкнут, с помощью импульсного коммутатора протекает максимальный выпрямленный ток. Это
5 приводит к течению максимальных токов через силовые обмотки управления индукционного реостата, в этот момент активное и индуктивное сопротивления взаимоиндукции изменяются
0 в меньшую сторону, уменьшается активное сопротивление самого индукционного реостата, активное и индуктивное сопротивления обмоток 6 и 7, включенных в роторные цепи электро5 двигателей, уменьшаются, что приво- дит к увеличению скорости этих электродвигателей. Изменением перие
ода коммутации полупроводникового коммутатора 10 можно плавно изменять
0 сопротивления взаимоиндукции (в конечном итоге сопротивления обмоток) индукционного реостата. Наличие обратной связи по скорости приводит к стабилизации скорости электродвига5 телей в заданном значении и улучшает жесткость механических характеристик , электродвигателей.
В качестве короткозамыкающего коммутационного элемента могут быть ис51
пользованы коммутаторы, работающие и на других принципах.
Преимущество изобретения заключа- ется в обеспечении широкого диапазона (Л 4:1) регулирования скорости вращения электродвигателей за счет изменения сопротивлений обмоток ин- дукционного реостата. Наряду с изменением электрических параметров индукционного реостата это дает возможность обеспечения режима согласованной работы двигателей в широких пределах изменения скорости и нагрузки.
Формула изобретения
Многодвигательный электропривод переменного тока по авт. св.
70656
№ 1396234, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью расширения области; применения за счет обеспечения регулирования частоты вращения, в него введены блок управления, датчик частоты вращения, полупроводниковый коммутатор, трехфазный мостовой выпрямитель, а индукционный реостат снабжен дополнительной трехфазной силовой обмоткой, концы фаз которой объединены, а начала подключены к входу трехфазного мостового выпрямителя, выходные выводы которого соединены с двумя выводами полупроводникового коммутатора, третий вывод которого соединен г выходом блока управления, вход которого соединен с выходом датчика частоты вращения.
10
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1661960A1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1396234A1 |
Электропривод | 1985 |
|
SU1332503A1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1640810A1 |
Асинхронный электропривод | 1989 |
|
SU1663727A1 |
Электропривод переменного тока | 1991 |
|
SU1823117A1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1990 |
|
SU1707728A1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1991 |
|
SU1804693A3 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1984 |
|
SU1234941A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1431025A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов, где требуется согласованное вращение отдельных узлов. Цель изобретения - расширение области применения за счет обеспечения регулирования частоты вращения. Указанная цель обеспечивается за счет дополнения индукционного реостата 5 силовой трехфазной обмоткой 12. Условием обеспечения широкого диапазона регулирования скорости является изменение сопротивлений обмоток 6 и 7 индукционного реостата за счет изменения активного и индуктивного сопротивлений взаимоиндукции индукционного реостата 5, т.е. часть ЭДС, трансформированная обмотками 6 и 7 в обмотку 12, подается на выпрямитель 11, а выход выпрямителя 11 подключен к коммутатору 10, который коммутирует выход выпрямителя. Изменением периода коммутации полупроводникового коммутатора 10 можно плавно изменять сопротивление взаимоиндукции индукционного реостата 5. Наличие обратной связи по скорости приводит к стабилизации скорости электродвигателей 1 и 2. 1 ил.
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1396234A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-07-07—Публикация
1988-05-27—Подача