Многодвигательный электропривод переменного тока Советский патент 1988 года по МПК H02P7/74 

Описание патента на изобретение SU1365338A1

(Л С

бытродействия регулирования скорости при широком диапазоне изменения нагрузки. Для достижения указанной цели в роторную цепь каждого электродвигателя введены индукционные реостаты 9 и i О с основными обмотками 11 и 12 и дополнительными обмотками 13-16 подмагничивания. Для увеличения быстродействия системы управления введены блоки формирования опережающего скоростного сигнала, состояпще из последовательно включенных дифференциаторов 21 и 22 и компараторов 23- 26, Силовые роторные цепи электрически не связаны друг с другом, а сигналы изменения нагрузок на валах каждого двигателя и 2 передаются через измерительные схемы и схемы управления, содержащие измерительные трансформаторы 5 и 6, выпрямительные мосты 7 и 8, тахогенераторы 17 и 18, дифференциаторы, компараторы, логические элементы ИЛИ 27 и 28, логические элементы НЕ 29 и 30 и логические элементы И 31 и 32, на дополнительные обмотки подмагничивания индукционного реостата противоположного двигателя . 1 ил.

Похожие патенты SU1365338A1

название год авторы номер документа
Многодвигательный электропривод переменного тока 1984
  • Белоковский Рем Ильич
  • Усманходжаев Нигмат Махмудович
  • Осипов Григорий Зиновьевич
SU1234941A1
Электропривод переменного тока 1986
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Теличко Леонид Яковлевич
  • Фарафонов Валерий Иванович
  • Котлюба Георгий Николаевич
SU1431025A1
Электропривод 1985
  • Усманходжаев Нигмат Махмудович
  • Белоковский Рем Ильич
  • Усманов Бахтиер Салихович
SU1332503A1
Электропривод переменного тока 1991
  • Гогин Юрий Николаевич
  • Собачкина Светлана Анатольевна
SU1823117A1
Многодвигательный электропривод переменного тока 1988
  • Усманходжаев Нигмат Махмудович
  • Дададжанов Казим Сабитович
  • Кадыров Музаффар Туйгунович
SU1661960A1
Многодвигательный электропривод переменного тока 1986
  • Усманходжаев Нигмат Махмудович
  • Белоковский Рем Ильич
SU1432718A2
ЭЛЕКТРОПРИВОД 1991
  • Алимов Т.И.
RU2020717C1
Многодвигательный электропривод 1985
  • Шапиро Юрий Михайлович
  • Вакуленко Александр Викторович
  • Петров Роберт Сергеевич
  • Ничик Иван Яковлевич
SU1339867A1
Двухдвигательный электропривод переменного тока 1988
  • Олексенко Иосиф Ефимович
  • Якшин Дмитрий Хрисанович
SU1577045A1
Многодвигательный электропривод переменного тока 1988
  • Усманходжаев Нигмат Махмудович
  • Дададжанов Казым Сабитович
  • Белоковский Рем Ильич
SU1577065A2

Реферат патента 1988 года Многодвигательный электропривод переменного тока

Изобретение относится s электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов, приводные двигатели которых, не име механической связи, должны вращаться с одинаковой скоростью. Целью изобретения является повышение

Формула изобретения SU 1 365 338 A1

1

Изобретение относится к элект ро- технике и может быть использовано в приводах производственных механизмов, приводные электродвигатели которых, не имея механической связи, должны вращаться с одинаковой скоростью, например, механизмов передвижения портальных и козловых кранов, разводных мостов и т.д.

Целью изобретения является повышение быстродействия регулирования скорости при широком диапазоне изменения нагрузки..

На чертеже представлена схема многодвигательного электропривода переменного тока.

Многодвигательный электропривод переменного тока содержит два асинхронных электродвигателя 1 и 2, на валах которых установлены нагрузки 3 и 4, в одноименных фазах роторной обмотки электродвигателей установлены измерительные трансформаторы 5 и 6, выходы которых соединены со входами двух выпрямительных мостов 7 и 8 Соответственно, два трехфазных индукционных реостата 9 и 10 с одной основной 11 (12) и первой и второй дополнительными обмотками 13 и 14 (15 и 16) подмагничивания каждый, индукционные реостаты 9 и 10 установлены в цепях роторных обмоток каждого, электродвигателя 1 и 2, на валах которых соответственно установлены тахогенераторы 17 и 18, выходные обмотки 19 и 20 которых подключены к входам дифференциаторов 21 и 22 соответственно, выходы которых соединены со входами компараторов 23-26 соответственно, выходы компараторов подключены к первьм входам соответствующих логических элементов НИИ 27 и 28, к вторым входам которых подключены вы- ходь: выпрямительных мостов 7 и 8 соответственно, выходы логических элементов ИЛИ 27 и 28 соединены с входами логических элементов НЕ 29 и 30 соответственно, выход каждого из которых соединен со второй дополнительной обмоткой 16 (14) подмагничивания

индукционного реостата противополож - ного электродвигателя, выходы выпрямительных мостов 7 и 8 соединены с первыми входами логических элементов И 31 и 32 соответственно, вторые входы которьпс подключены к выходу выпрямительного моста 8 (7) противополож- ного электродвигатели, а выход каждого логического элемента И 31 и 32 соединен с первой дополнительной обмоткой 15 (-13) подмагничивания индукционного реостата противоположного электродвигателя, основные обмотки 11 и 12 подмагничивания обоих индукционных реостатов соединены параллельно между собой и снабжены зажимами для подключения к источнику 33 постоянного тока.

Устройство работает следующим образом.

Режим работы электропривода задается током подмагничивания основных

обмоток 11 и 12 подмагничивания, питаемых, от источника 33 постоянного тока. При одновременном равномерном изменении, например увеличении нагрузок на валах обоих электродвигателей, увеличиваются токи в цепях роторных обмоток. При равенстве сигналов с выходов выпрямительных мостов

уменьшению скорости двигателя 2, у которого нагрузка меньше.

Формула изобретения

15

Многодвигательный электропривод переменного тока, содержащий два асинхронных электродвигателя, два из- 7 и 8 срабатывают логические элемен- ю мерительных трансформатора в одно- ты И 31 и 32, сигналы с выходов кото- именных фазах роторных обмоток элек- рых поступают на первые дополнительные обмотки 15 и 13 подмагничивания соответственно. Токи подмагничивания увеличиваются одинаково, тем самым одинаково уменьшается индуктивное сопротивление ротора каждого электродвигателя 1 и 2, что приводит к одинаковому увеличению скорости вращения электродвигателей. Аналогично ре-20 новлены тахогенераторы с выходными гулируется скорость вращения электро- обмотками, два логических элемента двигателей при равномерном уменьше- И, разноименные входы которых объеди- нии нагрузок на валах. При этом вторые дополнительные обмотки 14 и 16 подмагничивания находятся в ждущем режиме. Поступающий непрерывно сигнал с выхода блока 7 (8) является единичным для логического элемента ИЛИ 27 (28), поэтому на их выходе

присутствует единица, на выходе логи- 30 рых соединен с второй дополнительной ческого элемента НЕ 29 (30) нуль и обмоткой подмагничивания индукционного реостата противоположного электродвигателя, а вход каждого логического элемента НЕ соединен.с выходом 35 соответствующего из двух логических элементов ИЛИ, основные обмотки под25

тродвигателей, выходы которых соединены с входами двух выпрямительных мостов, два трехфазных индукционных реост ата с основной и первой и второй дополнительными обмотками подмагничивания каждый, установленные в цепях роторных обмоток каждого электродвигателя, на валах которых устанены и подключены к выходам двух выпрямительных мостов, а выход каждого из которых соединен с первой дополнительной обмоткой подмагничивания индукционного реостата противоположного электродвигателя, два логических элемента НЕ, выход каждого из котона второй дополнительной обмотке под- магничивания 16 (14) - нуль.

В случае резкого изменения нагрузки одного из двигателей, например при увеличении нагрузки 3 и уменьшении нагрузки 4, напряжение, снимаемое с выходных обмоток тахогенерато- ров 19 и 20, соответственно уменьшается и увеличивается. Эти значения сигналов усиливаются дифференциаторами 21 и 22 и поступают на входы компараторов 23 и 26. При достижении значений сигналов вьш1е порогов чувствительности компараторов сигнал (-1) поступает на вход логического элемента ИПИ 27 и суммируется с сигналом (+1), поступающим на вторые входы элемента ИЛИ 27 с выпрямительного

магничивания обоих индукционных реостатов соединены параллельно между собой и предназначены для подключения

40 к источнику постоянного тока, о т - лич ающийся тем, что, с целью повышения быстродействия регулирования скорости при широком диапазоне изменения нагрузки, в него вве45 дены два дифференциатора и четыре компаратора, логические элементы ИЛИ вьтолнены шестивходовыми, выход каждого тахогенератора подключен к соответствующему дифференциатору, вымоста 7. В результате на выходе эле- 50 ходы каждого из которых подключены

мента ИЛИ 27 сигнал становится равным нулю. На выходе логического элемента НЕ 29 появляется сигнал единицы и на вторую дополнительную обмотку 16 подмагничивания поступает сиг- 55 рямительных мостов соединены с пятым нал, изменяющий сопротивление индукционного реостата 10, что ведет к

ВНИИПИ Заказ 6655/55

и шестым входами соответствующих логических элементов ИЛИ. Тираж 583 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

уменьшению скорости двигателя 2, у которого нагрузка меньше.

Формула изобретения

Многодвигательный электропривод переменного тока, содержащий два асинхронных электродвигателя, два из- мерительных трансформатора в одно- именных фазах роторных обмоток элек- новлены тахогенераторы с выходными обмотками, два логических элемента И, разноименные входы которых объеди-

тродвигателей, выходы которых соединены с входами двух выпрямительных мостов, два трехфазных индукционных реост ата с основной и первой и второй дополнительными обмотками подмагничивания каждый, установленные в цепях роторных обмоток каждого электродвигателя, на валах которых устаМногодвигательный электропривод переменного тока, содержащий два асинхронных электродвигателя, два из- мерительных трансформатора в одно- именных фазах роторных обмоток элек- новлены тахогенераторы с выходными обмотками, два логических элемента И, разноименные входы которых объеди-

нены и подключены к выходам двух выпрямительных мостов, а выход каждого из которых соединен с первой дополнительной обмоткой подмагничивания индукционного реостата противоположного электродвигателя, два логических элемента НЕ, выход каждого из котомагничивания обоих индукционных реостатов соединены параллельно между собой и предназначены для подключения

40 к источнику постоянного тока, о т - лич ающийся тем, что, с целью повышения быстродействия регулирования скорости при широком диапазоне изменения нагрузки, в него вве45 дены два дифференциатора и четыре компаратора, логические элементы ИЛИ вьтолнены шестивходовыми, выход каждого тахогенератора подключен к соответствующему дифференциатору, высоответственно к двум компараторам, выходы которых соединены с четырьмя входами соответствующих логических элементов ИЛИ, выходы каждого из вып5 рямительных мостов соединены с пятым

и шестым входами соответствующих логических элементов ИЛИ. Тираж 583 Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1365338A1

Многодвигательный электропривод переменного тока 1984
  • Белоковский Рем Ильич
  • Усманходжаев Нигмат Махмудович
  • Осипов Григорий Зиновьевич
SU1234941A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 365 338 A1

Авторы

Усманходжаев Нигмат Махмудович

Белоковский Рем Ильич

Осипов Григорий Зиновьевич

Усманов Бахтиер Салихович

Даты

1988-01-07Публикация

1985-12-29Подача