Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1661960A1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1577065A2 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1396234A1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1984 |
|
SU1234941A1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1432718A2 |
Электропривод | 1985 |
|
SU1332503A1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1985 |
|
SU1365338A1 |
Электропривод | 1989 |
|
SU1684899A2 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1494194A2 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1640810A1 |
Изобретение относится к электргт-:хни- ке и может быть использовано в приводах производственных механизмов, где требуется синхронное вращение приводных электродвигателей. Цель изобретения - расширение диапазона согласованной работы электродвигателей. Поставленная цель достигается использованием дополнительных обмоток 8 и 9 в индукционном реостате 5, реагирующих на изменение электродвижущих сил электродвигателей 1 и 2. Принцип действия и достижение расширения диапазона согласованной работы основаны на сочетании явлений изменения тока ротора при изменении нагрузки на валу и ЭДС при изменении скорости вращений электродвигателей 1 и 2. 1 ил.
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов, приводные двигатели которых, не имея механических связей, должны вращаться с одинаковой скоростью.
Цель изобретения - расширение диапазона согласованной работы электродвигате- лей при различающихся нагрузках и изменений их скоростей вращения.
На чертеже приведена электрическая схема предлагаемого электромагнитного рабочего вала.
Электропривод содержит два асинхронных электродвигателя 1 и 2 с фазными роторами и индивидуальной нагрузкой 3.4, трехфазный индукционный реостат 5 с обмотками 6.7. Концы фаз каждой из обмоток 6 и 7 объединены, а начала фаз каждой из обмоток б и 7 подключены к выводам обмотки ротора соответствующего электродвигателя 1 или 2. Концы фаз обмоток 8.9 индукционного реостата 5 объединены и соединены с нулевой точкой обмоток роторов соответствующих двигателей, а начала фаз подключены к выводам обмоток ротора соответствующих двигателей.
Электропривод работает следующим образом.
При подключении системы электропривода к питающему источнику роторные токи обеих машин через соответствующие токовые обмотки 6 и 7 индукционного реостата 5 замыкаются и электродвигатели запускаются. Принцип согласования скоростей при различающихся нагрузках 3 и 4 заключается во взаимном влиянии двух индуктивно связанных контуров, образованных обмотками 6м 7. Между обмотками роторов происходят непрерывное взаимовлияние и непрерывV4 О ч| Ч Ю 00
ный обмен электромагнитной энергией. Изменение роторного тока одного из двигателей влечет за собой изменение роторного тока другого двигателя. В результате по цепи потечет уравнительный ток, который под- нимает обороты более нагруженного двигателя и притормозит двигатель с меньшей нагрузкой.
Изменения токов в конечном итоге отразится на ЭДС роторных цепей обеих ма- шин. Между ЭДС и токами роторов существует не прямая зависимость, поэтому влияние токов на ЭДС соответствующих машин протекает по-разному. Лишь на сравнительно узком диапазоне изменения скоростей они могут работать в строго синхронном режиме,, в остальных случаях двигатели будут вращаться в квазисинхронном режиме.
Вообще синхронный режим работы электродвигателей возможен пои оавенст- ве ЭДС роторных цепей обеих машин. Если осуществить непосредственную связь роторных ЭДС через обмотки напряжения 8 и 8 индукционного реостата 5, то выравнива- ние ЭДС роторных обмоток значительно упростится и поскольку обе ЭДС между собой связаны в какой-то степени линейно, то значительно расширится диапазон синхронной работы обоих двигателей. Кроме того, вся- кое изменение нагрузки нз валах 1 и 2 ведет к изменению тока в роторе, поэтому токовая связь через обмотки б и 7 индукционного реостата роторов электродвигателей обес- ечивэет синхронную работу системы по
нагрузке. Всякое изменение скорости вращения электродвигателей 1 и 2 ведет к прямому изменению ЭДС их роторных цепей. Поэтому связь роторных цепей через обмотки напряжения 8 и 9 индукционного реостата 5 будет направлена на обеспечение синхронного вращения электродвигателей при изменении скоростей их вращений. Это особенно важно при пуске и реверсе электродвигателей системы.
Таким образом, используя токовую связь и связь через ЭДС роторных цепей электродвигателей, можно значительно расширить диапазон согласованной работы электродвигателей системы.
Формула изобретения Многодвигательный электропривод переменного тока, содержащий два асинхрон- ных двигателя с фазными роторами, трехфазный индукционный реостат с двумя трехфазными обмотками, концы которых соответственно объединены, а начала подключены к выводам обмоток роторов соответствующих двигателей, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона согласованной работы, трехфазный индукционный реостат снабжен третьей и четвертой трехфазными обмотками, концы которых соответственно объединены и соединены с нулевыми точками обмотки роторов соответствующих асинхронных двигателей, а начала третьей и четвертой трехфазных обмоток индукционного реостата подключены к выводам обмоток ротора соответствующих двигателей.
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1494194A2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1396234A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-01-23—Публикация
1990-01-08—Подача