4
00 4
00 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстроходных установках для соединения валов и механизмов.
Цель изобретения - повышение кру- тильнай податливости, чувствительности к стабилизации вращения, демпфирующей и компенсирующей способностей.
На фиг. 1 изображена упругоцентро- бежная зубчатая муфта, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Муфта содержит фланцевую полумуфту : в виде ступицы 1 с фланцем 2 и полумуфту, выполненную в виде ступицы 3 с наружным I зубчатым венцом 4. На фланце 2 первой
на некоторый угол, соответствующий углу разворота полумуфт.
При увеличении числа оборотов под
действием центробежных сил грузов 5 они
, стремятся вернуться в исходное положение,
обеспечивая динамическое равновесие.
Упругое кольцо 9, охватьшающее центробежные грузы 5, обеспечивает фрикционное демпфирование при развороте грузов н гасит крутильные колебания.
10 При угловом смещении осей полумуфт применение гипоидного зацепления компенсирует несоосность соединяемых валов.
Муфта обладает повышенной крутильной податливостью и демпфированием кру: полумуфты размещены центробежные грузы , тильных колебаний и динамических нагрузок
|5 с зубчатыми сегментами 6 с возмож-повышенной чувствительностью к стабилиIностью поворота вокруг своих осей 7.
I На центробежных грузах 5 с внешней
стороны выполнены кольцевые канавки 8, в
которых установлено охватывающее их
20
зации вращения, а также улучшенными компенсирующими возможностями соединяемых валов.
:упругое кольцо 9. : Кроме того, на фланцевой полумуфте ; установлены пружины растяжения 10, I которые попарно закреплены одними конца- |ми на центробежных грузах 5, другими концами закреплены по окружности на
Формула изобретения
Упругоцентробежная зубчатая муфта, содержащая фланцевую полумуфту, установленные на ней по окружности подвижно
jфланце 2 по обе стороны оси симметрии на осях центробежные грузы с зубчатыми I грузов 5.сегментами и полумуфту с наружным зубчатым венцом, находящимся в зацеплении с зубчатыми сегментами, отличающаяся тем.
что, с целью повыщения крутильной податМуфта работает следующим образом. В статическом положении и при вра- чцении в любом направлении без нагрузки зубчатый венец 4 одной полумуфты нахо- ,„ ливости, чувствительности к стабилизации дится в зацеплении с зубчатыми сегмен-вращения, демпфируюп1ей и компенсирую;тами 6 центробежных грузов 5 другой полу-щей способностей, она снабжена пружинами
растяжения и упругим кольцо.м, на поверхности центробежных грузов с внешней стороны выполнены кольцевые канавки, пружиi муфты, которые расположены согласно ;фиг. 2.
При передаче крутящего момента полуiмуфта с зубчатым венцом 3 поворачива- с ны растяжения попарно установлены одется и, поворачивая зубчатые сегменты 6 центробежных грузов 5, растягивая пружины 10, передает вращение ступице I фланцевой полумуфты.
При этом ось симметрии грузов 5 совними концами на центробежных грузах, другими концами закреплены на фланце полумуфты но обе стороны от оси симметрии грузов, а упругое кольцо, охватывающее центробежные грузы, раз.меи1,ено в кольмещается от оси симметрии полумуфты 40 цевых канавках грузов.
на некоторый угол, соответствующий углу разворота полумуфт.
При увеличении числа оборотов под
действием центробежных сил грузов 5 они
стремятся вернуться в исходное положение,
обеспечивая динамическое равновесие.
Упругое кольцо 9, охватьшающее центробежные грузы 5, обеспечивает фрикционное демпфирование при развороте грузов н гасит крутильные колебания.
При угловом смещении осей полумуфт применение гипоидного зацепления компенсирует несоосность соединяемых валов.
Муфта обладает повышенной крутильной податливостью и демпфированием крузации вращения, а также улучшенными компенсирующими возможностями соединяемых валов.
Формула изобретения
что, с целью повыщения крутильной податливости, чувствительности к стабилизации вращения, демпфируюп1ей и компенсируюними концами на центробежных грузах, другими концами закреплены на фланце полумуфты но обе стороны от оси симметрии грузов, а упругое кольцо, охватывающее центробежные грузы, раз.меи1,ено в кольцевых канавках грузов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругоцентробежная муфта | 1987 |
|
SU1467272A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1986 |
|
SU1411529A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1987 |
|
SU1511484A1 |
Предохранительная муфта | 1986 |
|
SU1449732A1 |
Зубчатая упруго-центробежная муфта | 1987 |
|
SU1434182A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1986 |
|
SU1375880A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1986 |
|
SU1392269A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1979 |
|
SU846868A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1990 |
|
SU1770631A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1987 |
|
SU1418531A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстроходных установках для соединения валов машин и механизмов. Цель изобретения - повышение крутильной податливости, чувствительности к стабилизации вращения, демпфируюш,ей и компенсируюшей способностей. При передаче крутящего момента полумуфта с зубчатым венцом 4 поворачивает зубчатые сегменты 6 центробежных грузов 5, растягивает пружины 10 и передает вращение ступице фланцевой полумуфты. При этом ось симметрии грузов 5 смещается от оси симметрии полумуфты на некоторый угол. Под действием центробежных сил грузов 5 полумуфты стремятся вернуться в исходное поуюжение, обеспечивая динамическое равновесие. Упругое кольцо 9, охватывающее центробежные грузы 5, обеспечивает фрикционное демпфирование при развороте грузов и гасит крутильные колебания. 2 ил.
7G
Фаг.1
w
.Z
Упруго-центробежная муфта | 1980 |
|
SU903611A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-10-30—Публикация
1987-04-06—Подача