4 СО СП
00
го
ел
Pui-t
Изобретение относится к .маши} острое- нию, i частности к вакуумной технике.
Це.чью изобретений является гювьинение надежности и эффективности работы насоса,
На фиг. I ноказан насос, нродольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - запорное устройство; на фиг. 4 - - разрез Б-Б на фиг. 3.
Вакуумный насос содержит корнус масля- tioi O резервуара I, в которо.м установлен ста- тор 2 с торцовыми 3 и эксцентрично размещенный с образованием рабо- чи.х камер 4 лонастной ротор 5, запорное устройство 6. вынолненное в виде тарельчатого кланана 7 двойного действия и тормозного ме.ханизма 8, выполненного в виде двух полусегментов 9, н арнирно связанных нп ифтамн 10 и пружинами 11 растяжения с тарелкой 12 клапана 7. В торцовой крышке 3 статора 2 имеются две соосные и противоположно направленные расточки 13 и 14, внутренняя расточка (13) цилиндрическая, а наружная (14) -- в (( усеченного конуса, меныним основанием направленная внутрь статора, при уто.м в цилиндрической расточке 13 размещена цанфа 15 ротора 5 с осевым каналом 16. в которо.м расположена ци- .чнндрическая часть кланана 7, а в конусной --- размещена Tape.j iKa 12 кланана 7. На цилиндрической части клапана 7 с зазо- Т1ОМ установлена втулка 17 с буртико.м 18 н продольным глухим каналом 19, в котором установлена закрепленная на штифтах 20 возвратная пружина 21, нрнчем втулка 17 установлена до упора в торец цапфы 15 ротора 5.
На цилиндрической поверхности клапана 7 имеются направленные нроре- зи 22, в которых размещены штифты 23, кинематически связанные с цан- фой 15 ротора 5, а в корпусе резервуара 1 имеется дополнительная камера 24 с каналами 25 и 26 подвода смазкн н воз- духа, сообщенная сооспым каналом 27 с конусной расточкой 14 статора 2. На полусегментах 9 установлены диаметрально нро- тивопо;1ожные бобьипкн 28, а их поворот вокруг штифтов 10 ограничен величиной S. В цанфе 15 ротора 5 имеются парал- ле.чьные его оси вращения пклицеобразные назы 29, а в конусной расточке 14 размещены уплотпительные элементьГ 30 и 31
Насос работает следуюнхим образом.
При включении насоса крутящий момент передается от электропривода (не ноказан) эксцентрично установленному лонастному ротору 5. затем через штифт 20 втулке 17, клапану 7 и далее через Н1тифты И) полусегментам 9. Полусегменты 9 под действием центробежных сил отходят от оси вращения клапана 7, растягивая нружины 11 и поворачиваясь вокруг П1тифта 10 па величину S. Бобьпнка 28 полусегментов 9, взаимодейст
5
с
,0
с
0 5
0
5
вуя с конусной поверхностью расточки 14, создают отрицательный крутящий момент клапана 7 относительно ротора 5 и втулки 17. Клапан 7 проворачивается во втулке 17 и неремещается по траектории, заданной нрорезя.ми 22 в цилиндрической части клапана 7, через которые проходит и:тифт 23. Проворачиваясь и взаимодействуя на щтифт 23, клапан 7 отодвигается от втулки 17, которая упирается буртиком 18 в торец цапфы 15 ротора 5. Бобышка 28, перемещаясь вместе с клапаном 7 в сторону большего основания конусной расточки 14, перестают взаимодействовать с ее конусной поверхностью. Одновременно с поворотом клапана 7 растягивается н закручивается пружина 21, связываю1цая втулку 17 и клапан 7 через штифт 20. Г1од действием избыточного давления запорное устройство 6 дополнительно за счет поступательного перемещения выдвигается из цапфы 15 ротора 5 до соприкосновения свободной поверх} ости тарелки 12 клапана 7 с уплотнениями 30 и 31, которые ограничивают осевое перемен1,ение клапана 7. Расточка 14 отсекается от ка.меры 24. что исключает выброс масловоздущной смеси через кана.ч 26 в ат.мосферу.
По .мере снижения давлеьщя в откачиваемом объеме насос переходит на безрасходный режим работы. Давление в фор- вакуумной ступени становится 1тже атмосферного. Под действием атмосферно|-о дав,:1ения в камере 24 клапан 7 отходит от корнуса 1. Таре.лка 12 к ланана 7 за- пи.мает промежуточное но.южение в камер 14, открывая путь маслово: ,;1.ушн()Г1 смеси: внутрь ротора 5 pa6o4eii 4 H,-ICOC:
При остановке насоса пропсл;)Д11 ручное т(5рможсние ротора 5 под .1ейст;ии-- .: .uui.ii- ния газов. К.тапап 7 под runt- -i v--, мента инерции и крутящего момента жины 21 |роворачивается относи ixMbiio и i : - ки 17 но винтовой ;н-1пии в панраи.че.чп вращения. Полусегменты 9 нодтягнваготся пружиной 11 к оси кланана 7. 21 втягивает клапап 7 во втулку 17, которая удерживается па цапфе 15 ротора 5 за счет перепада давлений па его концах, и рабочая ка.мера 4 отсекается от постч- паюплей в нее .масловоздун1ной с.меси. Атмосферное давление в камере 14 надежно прижимает клапан 7 к торцовой поверхности крышки 3.
Запорное устройство при запуске насоса с низким давле}шем на входе срабатывает следующим образом. Кр -тящнй момент ротора 5 через щтифт 20 передается втулке 17 и клапану 7. Атмосферное давление в камере 14 нрепятствует открытию клапана 7. Под действием центробежных сил полусег- мепты 9 отходят от оси вращения клапана 7. Бобышки 28, взаимодействуя в момент пуска с конусной поверхностью расточки 14, создают отрицательный крутящий
момент клапана 7, который поворачиваясь относительно втулки 17, отжимается от торцовой поверхности цапфы 15, открывая доступ масловоздушной смеси в рабочую камеру 4 насоса.
Форм11ла изобретения
Вакуумный насос, содержащий корпус масляного резервуара, в котором установлен статор с торцовыми крышками и эксцентрично размещенный на валу лопастной ротор, запорное устройство и систему подачи смазки и воздуха, отличающийся тем, что, с целью новыщения надежности и эффексоосные и противоположно направленные расточки, внутренняя из которых цилиндрическая, а наружная - в форме усеченного конуса, при этом в цилиндрической
г расточке размещена цапфа ротора с осевым каналом, в котором расположены цилиндрическая часть клапана, а в конусной - размещена тарелка клапана, иричем цилиндрическая часть клапана снабжена концентрично установленной на ней с зазо ром втулкой с буртиком и продольным глухим каналом, в котором установлена закрепленная на щтифтах возвратная пружина, а на цилиндрической поверхности клапана выполнены направленные в противо- тивности работы насоса, запорное устройство 15 положенные стороны ограниченные наклон- выполнено в виде тарельчатого клапана ные прорези, в которых размещены штифты.
кинематически связанные с цапфой ротора, а в корпусе резервуара выполнена дополнительная камера с каналами подвода смазки и воздуха, сообщенная соосным каналом с 20 KOiiyciioii расточкой статора.
двойного действия и снабжено тормозны.м механизмом, выполненным в виде двух полусегментов, шарнирно связанных штифтами и пружинами с тарелкой клапана, в торцовой крышке статора выполнены две
соосные и противоположно направленные расточки, внутренняя из которых цилиндрическая, а наружная - в форме усеченного конуса, при этом в цилиндрической
расточке размещена цапфа ротора с осевым каналом, в котором расположены цилиндрическая часть клапана, а в конусной - размещена тарелка клапана, иричем цилиндрическая часть клапана снабжена концентрично установленной на ней с зазором втулкой с буртиком и продольным глухим каналом, в котором установлена закрепленная на щтифтах возвратная пружина, а на цилиндрической поверхности кла
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухступенчатый вакуумный насос | 1987 |
|
SU1587225A1 |
ШЕСТЕРЕНЧАТЫЙ НАСОС С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 1973 |
|
SU374859A1 |
Гидравлический двигатель героторного типа | 1976 |
|
SU639477A3 |
Электроприводной подкачивающий насос для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1025338A3 |
НАСОС ВАКУУМНЫЙ ПЛАСТИНЧАТО-РОТОРНЫЙ | 2016 |
|
RU2610638C1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 1986 |
|
SU1403543A1 |
Скважинная штанговая насосная установка (варианты) | 2019 |
|
RU2736101C1 |
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2029700C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 1991 |
|
RU2018758C1 |
Угольный струг | 1986 |
|
SU1435782A2 |
Изобретение позволяет повысить надежность и эффективность работы вакуум- насоса. В корпусе .масляного pekepsyapa I установлен статор 2 с торцовыми крын1ка- ми 3. Лопастной ротор 5 эксцентрично размещен в корпусе I с образованием рабочих камер 4. Запорное устр-во выполнено в Bn.ic гаре;1ьчатого клапана двойного действия к тормозного механизма. Механизм выполнен в виде двух полусегментов, niap- нирно связанных штифтами и пружинами с тарелкой клапана. В крышке 3 имеются две coocH ie лпотнвоположрю направлег1ные расточки (Р) 13, 14. Р 13 выполнена цилиндрической, Р I4 - в форме усеченного конуса, .мепьши.м основанием нанрав- ..ченного внутрь статора 2. В Р 13 размешена цапфа 15 ротора 5 с осевым ка- на.мом 16, в к-ром расположена ци.чинд- рическая часть клапана, а в KotiycHon тарелка. На цилиндрической части клапана с зазором установлена втулк-а с буртиком и продольным глухим каналом, в к-ром установлена закрепленная на штифтах возвратная пружина. На цилиндрическоГ поверхности клап ана 7 выполнены направленные в противоположные стороны ограниченные наклонные прорези, в к-рых размещены штифты, кинематически связанные с цапфой I5 ротора 5. В корпусе выполнена дополнительная камера 24 с каналами 25, 26 подвода смазки и воздуха, сообщенная соосным каналом 27 с Р 14. 4 ил. I (Л
9иг.2
ю
28
28
игЛ
Зерноуборочный комбайн | 1987 |
|
SU1428259A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1988-11-07—Публикация
1987-03-11—Подача