3f
4 1C
0U8.f
114
Изобретение относится к литейному производству, в частности к устройствам для зажима б;гока отливок при отрезке отливок от стояка.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение производительности труда.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид, разрез; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - упор передней опоры.
Зажимное устройство состоит из передней опоры 1 и задней опоры 2, жестко установленных на общем основании 3, которое закреплено на станине станка (не показано), с возможностью перемещения во взаимно перпендикулярных направлениях К задней опоре, 2 винтами 4 прикреплена обойма 5, в которой установлен сменный .задний упор 6, имеюищй на внутреннем конусе клиновидные ребра А. Между обоймой 5 и упором 6 установлены пружина 7 и тормозная втулка 8, торцовые поверхности Б которой вьшолнены рифлеными, К передней опоре 1 винтами 9 крепятся заищтный экрар 10 из прозрачного ударопрочного материала и пневмоцилиндр, состоящий из передней крьшши 11, задней крышки 12, корпуса 13, к которому крепятся крышки. 11 и 12 винтами 14. Внутри пневмо- цилиндра установлены поршень 15 с сальниками 16 и шток 7., который име- . ет продольные направляющие пазы В. На штоке 17 установлено стопорное кольцо 18, которое фиксирует положение штока 17 относительно поршня 15. На штоке 17 винтами 19 зафиксирован передний упор 20, торец которого имеет несколько зубцов Г и внутреннюю конусную проточку Д. На переднюю крьшиу 11 винтами 21 крепится втулка 22. Между втулкой 22 и штоком 17 установлена цилиндрическая пружина
23.Внутри передней крышки 11 на штоке 17 установлен резиновьй сальник
24,а также войлочный сальник 25. В заднюю крьш1ку 12 вставлена переходная втулка 26, на которой установлены упорные подшипники 27, обойма 28j которая зафиксирована относительно втух ки 26 винтами 29; ручка 30, которая крепится к втулке 26 штифтом 31, Фиксация положения штока 17 относительн втулки 26 осуществляется винтами 32.
На передней опоре 1 закреплен трех позиционный кран 33 управления пнев
0
5
0
71
5 „
5
0
5
5
42 2
моцилиндром, имеющий положение Зажим, Нейтраль, Отжим.
Между упорами 6 и 20 закреплен литейньй блок 34. На основании 3 крепится склиз (не показан) для транспортировки отделенных: отливок.
Зажимное устройство работает следующим образом:
Перед установкой литейного блока 34 кран 33 управления пневмоцилинд- ром устанавливается в положение Отжим, при этом поршень 15 отходит назад и, воздействуя через стопорное кольцо 18 и шток 17, отжимает упор 20. Далее литейньй блок 34 вставляется одним концом во внутренний конус заднего упора 6, а кран 33 управления устанавливается в положение Нейтраль, при этом цилиндрическая пружина 23 своим усилием поджимает передний упор 20 к литейному блоку 34 и торцовые зубья упора 20, вдавливаясь в литейный блок 34, фиксируют его в зажимном устройстве. За- крепленньй таким образом литейный блок 34 необходимо провернуть в нужное положение - подвести ряд отливок под отрезной инструмент, для чего ручка 30 проворачивается на необходимый угол. Усилие проворота от ручки 30 через штифт 31, втулку 26, винты 32, шток 17 и упор 20 передаются на литейньй блок 34, причем во время проворота между упором 6 и тормозной втулкой 8 имеется зазор 1, образованньй за счет того, что усилие пружины 7 превышает усилие пружины 23.
)
Небольшие усилия проворота обеспечиваются упорными подЕципниками 27. После установки литейного блока 34 в заданное положение кран 33 управления устанавливается в положение Зажим, при этом поро1ень 15 через шток 17 передает усилие зажатия переднему упору 20, зубья Г которого еще сильнее врезаются в торец литейного блока 34, передавая усилие на задний упор 16, которьй в свою очередь, выбирая зазор 1, сжимает пружину 7 и торцом упирается в риф- леную поверхность Б тормозной втулки 8, рифленая поверхность Б другого торца которой врезается в обойму 5, таким образом, упор 6, литейный блок 34, упор20 образуют единое жесткое звено.
отливки, тогда кран 33 управления ус- g ностями, установленной на задней опотанавливают в положение Отжим и литейный блок 34 заменяют, далее цикл повторяется вновь. При необходимости литейньй блок 34 можно устанавливать в обратном положении (фиг.З), этому спо собствует коническая проточ - ка Д на торце переднего упора 20.
Таким образом, в предлагаемом устройстве упрощена конструкция, что повышает его надежность, а возможность залсима блока отливок в двух направлениях позволяет сократить время на его установку и , следовательно , повысить производительность.
20
ре, при этом силовой цилиндр установлен соосно с упорами, упор передней опоры установлен на его штоке, . причем одна из пружин размещена на штоке щшиндра между упором и цилиндром, а другая пружина размещена между задней опорой и ее упором,
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на упоре
25 передней опоры по его горизонтальной оси выполнена конусная проточка.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что жесткость пружины, установленной в задней опоре, больше жесткости пружины, установленной в передней опоре.
А
30
л
im) ю
ре, при этом силовой цилиндр установлен соосно с упорами, упор передней опоры установлен на его штоке, . причем одна из пружин размещена на штоке щшиндра между упором и цилиндром, а другая пружина размещена между задней опорой и ее упором,
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на упоре
передней опоры по его горизонтальной оси выполнена конусная проточка.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что жесткость пружины, установленной в задней опоре, больше жесткости пружины, установленной в передней опоре.
А
Фаа.2
20
54
(
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зажимное устройство | 1990 |
|
SU1764810A1 |
ЗАЖИМНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ | 1992 |
|
RU2021879C1 |
Зажимное устройство | 1982 |
|
SU1065082A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УЗЕЛ ЕГО ОТКЛЮЧЕНИЯ | 2020 |
|
RU2733839C1 |
Веломобиль | 1986 |
|
SU1399210A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ИСПЫТАНИЯ И СОРТИРОВКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ПРУЖИН | 1992 |
|
RU2005572C1 |
Парта | 1991 |
|
SU1777801A1 |
Устройство для отделения литника от питателей отливок | 1986 |
|
SU1435391A1 |
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЕДИНИЦЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2012 |
|
RU2510343C1 |
Изобретение относится к литейному производству, в частности к устройствам для залсима блока отливок прИ отрезке отливок от стояка. Цель изобретения - упрощение конструкции и по- вьшение производительности труда.Устройство имеет основание 3 и жестко закрепленные на нем опоры 1 и 2. На передней опоре 1 установлен силовой цилиндр со штоком 17, на конце которого укреплен упор 20, а на штоке размещена пружина 23. На упоре 20 выполнена конусная проточка Д. На задней опоре 2 размещены тормозная втулка 8 с рифлеными рабочими поверхностями Б, упор 6 и пружина 7. Жесткость пружины 7 больше жесткости пружины 23. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Авторское свидетельство СССР №,1065082, кл | |||
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1987-01-26—Подача