Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60K17/28 

Описание патента на изобретение SU1437260A1

С Ч

KJ

О)

Похожие патенты SU1437260A1

название год авторы номер документа
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
  • Лукерчик Леонид Михайлович
  • Жичко Олег Иванович
  • Ревковский Рышард Брониславович
SU1318441A1
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛОВ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Бобровник Александр Иванович[By]
RU2025305C1
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ЗАДНЕГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНОГО ТРАКТОРА 1991
  • Бобровник Александр Иванович[By]
RU2025306C1
Коробка передач 1987
  • Беганский Станислав Александрович
  • Тимошенко Владлен Александрович
  • Уткин Владимир Викторович
  • Чаплыгин Николай Максимович
SU1504116A1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР 1992
  • Гамалеев П.П.
  • Ситников В.Р.
  • Бурдин В.В.
RU2104882C1
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Мухин Виктор Михайлович
SU1586926A1
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Миклашевич Александр Александрович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
SU1523412A1
Механизм привода задних валов отбора мощности универсально-пропашного трактора 1990
  • Бобровник Александр Иванович
SU1782785A1
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства 1984
  • Бобровник Александр Иванович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
SU1303448A1
Сочлененное полноприводное колесное транспортное средство 1986
  • Нечуйвитер Леонид Иванович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Галуцких Анатолий Данилович
  • Сибгатулин Виктор Газизович
  • Кузьменко Валерий Владимирович
SU1477574A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 437 260 A1

Реферат патента 1988 года Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности, используемым, например, на тракторах и аналогичных транспортных средствах. Целью изобретения является упрощение конструкции. Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства содержит двигатель 15 главную муфту сцепления 2, коробку передач 3, главгг ло передачу 4, движитель 5, управляемую муфту 6, ведомый элемент 7, приводной вал 8, приводной вал 9, редуктор 10, промежуточную шестерню 11, выходной вал 12,шестерню с удлиненными зубьями 13,выходной вал 14, подвижную шестерню 15. 3 ил. 1

Формула изобретения SU 1 437 260 A1

ие. 1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощ ности, используемых, например на тракторах и аналогичных транспортных средствах.

Цель изобретения - упрощение кон- .струкции привода валов отбора мощное,ТИ.

На фнг„1 изображена схема механизма при двухскоростном независимом приводе выходных валовj на фиг,2 - фрагмент схемы механизма при одновременном независимом и синхронном при- воде выходных валов; на фиг.З то )Kej при двухскоростном синхронном приводе выходных валов о

Транспортное средство, например трактор э в котором предло-- i женный механизмJ содержит двигатель : 1, главн: ™ муфту сцепления 2 короб- :ку 3 передач, главную передачу 4, 1 дви;китель 5 и управляемую муфту 6, j Возможно и выполнение транс- I миссии транспортного средства, Ведо- -мьш элемент 7 муфты 6 через приводной вал 8 связан с двигателем 1 (независимый привод)5 а приводной вал 9 через редурстор 10 связан с коробкой 3 передач (синхронный привод) На ведомом элементе 7 муфты 6 расположенй. промежуточная шестерня 11 с возможностью осевого перемещения относительно ведомого элемента 7 и связана с ним в первой своей позиции, Выходной вал 12 связан с вeд,oмьLм элементом 7 ryфты 6 посредством шестерни 13, жестко сидящей на валу 12, и промежуточной шестерни 11., расположенной в первой позиции и имеющей постоянное зацепление в двух своих позициях с шестерней 13 за счет наличия у последней удлиненных зубьев, На выходном валу 14 на пшицах посажена шестерня 15 с возможностью осево- го перемещения относительно вапа 14, а в первой своей позиции связывающая вал 14 с ведомым элементом 7 через промежуточную шестерню 11, также расположенную в первой позиции. При рас положенрш шестерни 15 во второй позиции осуществляется жесткая связь выходного вала 14 с приводным валом 9 Предложенный механизм привода валов отбора мощности транспортного средства работает следующим образом, Для полу хения двухскоростного независимого привода промежуточная шестерня 11 и шестерня 15- устанавлива

,-

n j п 5 5 0 5

0

ются в первой позиции (фиг.1), что обеспечивает кинематическую связь и требуемое передаточное отношение для получения пзух скоростей между шестернями 13, 11 и 15 и передачу крутящего момента от ведомого элемента 7, связанного с промежуточной шестерней 11 на выходные валы 12 и 14,

Для получения одновременно независимого и синхронного привода промежуточная шестерня 11 устанавливается в первой позиции, а шестерня 15 - во второй позиции (фиго2), что обеспечивает передачу крутящего момента на выходной вал 12 от ведомого элемента 7, связанного с промежуточной шестерней 11 (независимьш привод), и на вал 14 от приводного вапа 9по- средством шестерни 15 (синхронный привод),

Для получения двухскоростного синхронного привода промежуточная шестерня 11 и шестерня 15 устанавливаются во второй позиции (фиг.З), что обеспечивает кинематическую связь и требуемое передаточное отношение для получения двух скоростей между шестернями 15, 11 и 13 и передачу крутящего момента от приводного вала 9 на выходные валы 14 и 12,

Таким образом, связь промежуточной шестерни через муфту с двигателем и выполнение ее с возможностью перемещения относительно элемента муфты для разъединения с двигателем во второй ее позиции, а также вьтол- нение шестерни одного из выходных валов с удлиненными зубьями для вза- ш-1одействия с промежуточной шестерней в обеих ее позициях и выполнение шестерни другого из выходных валов с возможностью перемещения относительно вала для связи во второй ее позиции с движителем обеспечивает упрощение конструкции,

Формула изобретения

Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства, преимущественно трактора, содержащий два выходных вала с шестернями, промежуточную шестерню, зацепленную с шестернями выходных валов, и муфту, о т- ли чающий с я тем, что, с целью упрощения конструкции, промежуточная шестерня через муфту связана с валом двигателя и вьтолнена с возможностью перемещения относительно

ведомого элемента муфты для разъединения с ним, при этом шестерня одного иа приводных валов вьшолнена с удлиненными зубьями для взаимодействия с промежуточной шестерней в обеих

/4

ф(/.в.1

ее позициях, а шестерня другого выходного вала выполнена с возможностью перемещения относительно вала для связи во второй ее позиции с валом движителя.

Х5

/

//

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1437260A1

Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
  • Лукерчик Леонид Михайлович
  • Жичко Олег Иванович
  • Ревковский Рышард Брониславович
SU1318441A1

SU 1 437 260 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Мухин Виктор Михайлович

Протасеня Олег Николаевич

Николаенко Владимир Лаврентьевич

Скойбеда Анатолий Тихонович

Бобровник Александр Иванович

Даты

1988-11-15Публикация

1987-05-29Подача