С Ч
KJ
О)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства | 1986 |
|
SU1318441A1 |
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛОВ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2025305C1 |
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ЗАДНЕГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНОГО ТРАКТОРА | 1991 |
|
RU2025306C1 |
Коробка передач | 1987 |
|
SU1504116A1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2104882C1 |
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства | 1988 |
|
SU1586926A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1987 |
|
SU1523412A1 |
Механизм привода задних валов отбора мощности универсально-пропашного трактора | 1990 |
|
SU1782785A1 |
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства | 1984 |
|
SU1303448A1 |
Сочлененное полноприводное колесное транспортное средство | 1986 |
|
SU1477574A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности, используемым, например, на тракторах и аналогичных транспортных средствах. Целью изобретения является упрощение конструкции. Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства содержит двигатель 15 главную муфту сцепления 2, коробку передач 3, главгг ло передачу 4, движитель 5, управляемую муфту 6, ведомый элемент 7, приводной вал 8, приводной вал 9, редуктор 10, промежуточную шестерню 11, выходной вал 12,шестерню с удлиненными зубьями 13,выходной вал 14, подвижную шестерню 15. 3 ил. 1
ие. 1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощ ности, используемых, например на тракторах и аналогичных транспортных средствах.
Цель изобретения - упрощение кон- .струкции привода валов отбора мощное,ТИ.
На фнг„1 изображена схема механизма при двухскоростном независимом приводе выходных валовj на фиг,2 - фрагмент схемы механизма при одновременном независимом и синхронном при- воде выходных валов; на фиг.З то )Kej при двухскоростном синхронном приводе выходных валов о
Транспортное средство, например трактор э в котором предло-- i женный механизмJ содержит двигатель : 1, главн: ™ муфту сцепления 2 короб- :ку 3 передач, главную передачу 4, 1 дви;китель 5 и управляемую муфту 6, j Возможно и выполнение транс- I миссии транспортного средства, Ведо- -мьш элемент 7 муфты 6 через приводной вал 8 связан с двигателем 1 (независимый привод)5 а приводной вал 9 через редурстор 10 связан с коробкой 3 передач (синхронный привод) На ведомом элементе 7 муфты 6 расположенй. промежуточная шестерня 11 с возможностью осевого перемещения относительно ведомого элемента 7 и связана с ним в первой своей позиции, Выходной вал 12 связан с вeд,oмьLм элементом 7 ryфты 6 посредством шестерни 13, жестко сидящей на валу 12, и промежуточной шестерни 11., расположенной в первой позиции и имеющей постоянное зацепление в двух своих позициях с шестерней 13 за счет наличия у последней удлиненных зубьев, На выходном валу 14 на пшицах посажена шестерня 15 с возможностью осево- го перемещения относительно вапа 14, а в первой своей позиции связывающая вал 14 с ведомым элементом 7 через промежуточную шестерню 11, также расположенную в первой позиции. При рас положенрш шестерни 15 во второй позиции осуществляется жесткая связь выходного вала 14 с приводным валом 9 Предложенный механизм привода валов отбора мощности транспортного средства работает следующим образом, Для полу хения двухскоростного независимого привода промежуточная шестерня 11 и шестерня 15- устанавлива
,-
n j п 5 5 0 5
0
ются в первой позиции (фиг.1), что обеспечивает кинематическую связь и требуемое передаточное отношение для получения пзух скоростей между шестернями 13, 11 и 15 и передачу крутящего момента от ведомого элемента 7, связанного с промежуточной шестерней 11 на выходные валы 12 и 14,
Для получения одновременно независимого и синхронного привода промежуточная шестерня 11 устанавливается в первой позиции, а шестерня 15 - во второй позиции (фиго2), что обеспечивает передачу крутящего момента на выходной вал 12 от ведомого элемента 7, связанного с промежуточной шестерней 11 (независимьш привод), и на вал 14 от приводного вапа 9по- средством шестерни 15 (синхронный привод),
Для получения двухскоростного синхронного привода промежуточная шестерня 11 и шестерня 15 устанавливаются во второй позиции (фиг.З), что обеспечивает кинематическую связь и требуемое передаточное отношение для получения двух скоростей между шестернями 15, 11 и 13 и передачу крутящего момента от приводного вала 9 на выходные валы 14 и 12,
Таким образом, связь промежуточной шестерни через муфту с двигателем и выполнение ее с возможностью перемещения относительно элемента муфты для разъединения с двигателем во второй ее позиции, а также вьтол- нение шестерни одного из выходных валов с удлиненными зубьями для вза- ш-1одействия с промежуточной шестерней в обеих ее позициях и выполнение шестерни другого из выходных валов с возможностью перемещения относительно вала для связи во второй ее позиции с движителем обеспечивает упрощение конструкции,
Формула изобретения
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства, преимущественно трактора, содержащий два выходных вала с шестернями, промежуточную шестерню, зацепленную с шестернями выходных валов, и муфту, о т- ли чающий с я тем, что, с целью упрощения конструкции, промежуточная шестерня через муфту связана с валом двигателя и вьтолнена с возможностью перемещения относительно
ведомого элемента муфты для разъединения с ним, при этом шестерня одного иа приводных валов вьшолнена с удлиненными зубьями для взаимодействия с промежуточной шестерней в обеих
/4
ф(/.в.1
ее позициях, а шестерня другого выходного вала выполнена с возможностью перемещения относительно вала для связи во второй ее позиции с валом движителя.
Х5
/
//
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства | 1986 |
|
SU1318441A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1987-05-29—Подача