сд
1чЭ
00 4
o
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин.
Цель изобретения - повышение экономичности.
На чертеже представлена кинематическая схема механизма привода вала отбора мощности.
Механизм привода вала отбора мощности содержит приводной вал 1, связанный с двигателем 2, дифференциальный механизм 3 с входным звеном 4, через фрикционную муфту 5 связанным с приводным валом 1, двумя выходными звеньями 6 и 7, выборочно связываемыми с выходными хвостовиками 8, 9 и промежуточным звеном 10. Регулируемая гидропередача 11 содержит первую гидромашину 12 переменного объема и вторую гидромашину 13 постоянного объема, при этом гидромашина 12 снабжена переключающей муфтой 14, выполненной, например, в виде установленной на валу 15 подвижной шестерни с двумя венцами 16 и 17 с различными числами зубьев для выборочной связи в первой позиции с венцом 18 выходного звена 6 дифференциального механизма 3 и во второй позиции с венцом 19 приводного вала 1, а гидромащина 13 связана с промежуточным звеном, 10, например, посредством шестерни 20. Между магистралями 21 и 22 гидромашины 12 с одной стороны, и магистралью 23 гидромашины 13 и гидробаком 24 с другой установлен распределитель 25 с двумя позициями 26 и 27, связанный с механизмом 28 управления муфты 14.
Механизм работает следующим образом.
Минимальная скорость одного из установленных выходных хвостовиков 8 или 9 обеспечивается при связи гидромашины 12 с выходным звеном 6 дифференциального механизма 3 в позиции 26 распределителя 25, при этом гидромашина 12 имеет максимальный рабочий объем. Гидром вханичес- кая передача механизма выполнена по схеме с выходным вариатором. Для увеличения скорости выходного хвостовика 8 или 9 рабочий объем гидромашины 12 уменьшается, при этом скорость промежуточного звена 10 уменьшается, а скорость выходных звеньев 6 и 7 увеличивается. При нулевом объеме гидромашины 12 скорость промежуточного звена становится равной нулю, а выходных хвостовиков 8 и 9 максимальной в первом поддиапазоне. В этот момент скорость венца 18 выходного звена 6 и венца 19 при
5
0
5
0
5
0
5
0
водного вала 1 относительно венцов 16 и 17 муфты 14 синхронизируется и производится ее переключение. Гидромашина 12 связывается с приводным валом 1, а в распределителе 25 включается позиция 27. Гидромеханическая передача механизма получает выполнение по схеме с входным вариатором. Дальнейшее увеличение скорости выходного хвостовика 8 или 9 осуществляется за счет увеличения рабочего объема гидромашины 12, при этом скорость промежуточного звена 10 увеличиБается в противоположном относительно первого поддиапазона направлении с соответствующим увеличением и скорости выходных звеньев 6 и 7.
При максимальном рабочем объеме гид- ромащины 12 выходной хвостовик 8 или 9 получает максимальную скорость. В первом поддиапазоне регулирования скорости рабочая жидкость подается от гидромашины 13 к гидромашине 12 и во втором поддиапазоне, наоборот, от гидромашины 12 к гид- ромашине 13. Согласование направления подачи обеспечивается распределителем 25. Соответственно направлению подачи рабочей жидкости происходит и передача мощности в гидромеханической передаче, которая постоянно направлена от приводного вала 1 к выходному хвостовику 8 или 9, за счет чего ее циркуляция исключается.
Формула изобретения .
1.Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащий приводной вал, дифференциальный механизм с входным звеном, связанным с приводным валом, выходным и промежуточным звеньями, связанными с выходными хвостовиками, и регулируемую гидропередачу, выполненную из двух гидромашин, связанных масляной магистралью через установленный в ней распределитель, одна из гидромашин связана с приводным валом, а другая - с промежуточным звеном дифференциального механизма, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, гидромащина, связанная с приводным валом, снабжена двухпозиционной зубчатой муфтой, установленной на ее валу и связанной с подвижным элементом распределителя для связи ее соответственно с входными и выходным звеньями дифференциального механизма.
2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что двухпозиционная зубчатая муфта выполнена в виде двухвенцовой шестерни с различными числами зубьев.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1987 | 
									
  | 
                SU1511159A1 | 
| Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1987 | 
									
  | 
                SU1583311A1 | 
| Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 | 
									
  | 
                SU1533891A1 | 
| Гидромеханическая передача транспортного средства | 1986 | 
									
  | 
                SU1357265A1 | 
| Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1988 | 
									
  | 
                SU1641659A2 | 
| Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1986 | 
									
  | 
                SU1357260A1 | 
| Дифференциальная передача | 1990 | 
									
  | 
                SU1786324A1 | 
| Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 | 
									
  | 
                SU1497073A2 | 
| Ведущий мост транспортного средства | 1986 | 
									
  | 
                SU1391982A1 | 
| Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1989 | 
									
  | 
                SU1622180A1 | 
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым механизмам приводов валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин. Цель изобретения - повышение экономичности. Механизм привода вала отбора мощности содержит приводной вал 1, дифференциальный механизм 3 с входным звеном 4, двумя выходными звеньями 6,7 и 10 звеном промежуточным, выходные хвостовики 8,9, регулируемую гидропередачу 11 с гидромашинами 12,13, двухпозиционную переключаемую муфту 14. Новым в механизме привода валов отбора мощности транспортного средства является то, что первая гидромашина 12 снабжена муфтой 14 для ее связи с выходным звеном 6 дифференциального механизма 3 при отсоединении от входного звена 4, между магистралью 23 гидромашины 13 и гидробаком 24 с одной стороны и магистралями 21,22 гидромашины 12 с другой стороны установлен распределитель 25, связанный с муфтой 14 гидромашины 12, двухпозиционная переключаемая муфта 14 выполнена в виде установленной на валу 15 гидромашины 12 подвижной шестерни с двумя венцами 16,17 с различным числом зубьев. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
              
            
| Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1985 | 
											
  | 
										SU1316857A1 | 
| Способ получения молочной кислоты | 1922 | 
											
  | 
										SU60A1 | 
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1987-11-30—Подача