Устройство для гашения колебаний транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B61F5/12 

Описание патента на изобретение SU1437276A1

4

СО

-sJ

to ч

Gb

Изобретение относится к: железно- доролсному транспорту и касается CHU- тем демпфирования колебаний экипажей в частности установки гасителей колебаний в буксовой ступени рессорного подвешивания

Цель изобретения - повышение надежности.

Ка фиг. 1 изображено 1 -;тройство для гашения колебаний, общий вид; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1; на Фг-тг„3 - устройство, вид сбокуI на. фиг, 4 разрез Б-Б на фиг. 3,

Устройство содержит гидравличес-

: ИЙ MOJITHSiaTOn 1

ронштейны 2j3

на буксе 4 и раме, тележки 5, Гидравлический амортизатор 1 нж.:ней голов- Koj i крепится к кронштейну 2, а верх- пей - к рычагз 6j которьи1: шарнирно свя.зан с кронштейном 3 через дисковьй фрикционный демпфер, выполненный в виде смонтированных на обращенных одна к другой боковых поверхностях ры- чагов 6 и кронштейна 3 фрикционных накладок 7 и 8, нажатие между которы .ми осуществляется при помощи нажимной гайки 9 стакана 10 и пру;{даны 11 „. В пазах рычагов 6 закре.ттлена пласти ti.a 12, па .KOTopyio нижним концом опи-. рается возвращающая пружина 13 Верх- Пий конец пру-жины 13 установлен в на.; правлягощей l4, закрепленной на крон-;

; штейне 3 рамы тележки 5,

Устройство работает следующим об-

разом,

I

При проходе экипажек дпинных не

ровностей пути усилие на штоке гид т - - равлического амортизатора. 1 будет не большим и моме.нт, стремящийся повер- путь рЬ1чаги 6 вокруг оси ик шарнирного соединения с крон.о: теином 3, будет меньше выбранного соответст- вутапдм образо. мо.мента трения дискового фрикционного амортизатора, ТоС, поворота рычагов б в .этом случае происходить не будет Лри проходе ;ке экипажем коротких неровностей пути

0

„ 5

5

0

вследствие; увеличения усилия на ке гидравх;ического амортизатора 1 момент, стремящийся повернуть рычаги 6 вокруг оси их шарнирного соединения с кронштейном 3, превысит момент трения между фрикционными накладками 7,8 и рычаги 6 повернутся вокруг указанной оси. При этом усилие на штоке гидравлического амортизатора не превысит усилия, соответствующего равенству момента поворачивающегося рычага 6 и момента трения между фрикционными нак.ладками 7 и 8 и момента от си.пы упругости возвращающей пружины 13. Последний пропорционален сжатию пружины 13, т.е. углу поворота рычагов.6 и, следовательно вертикальному перемещению гидравли- , ческого амортизатора 1„

Ёозврашающая пружина 13 способствует возвращению системы в исходное состояние при больших перемещениях гасителя вверх. Необходимость установки ее обусловлена тем, что часть энергии колебаний при движении непод- рессореняых масс по направлению к раме тележки рассеивается и при обратном движении неподрессоренньгх масс усилие на штоке амортизатора 1 может оказаться недостаточным для создания момента,, способного вернуть рычаги. 6- в исходное положение„

Формула изобр..етен.ия

Устройство для гашения колебаний, транспортного средствад сод,ержащее гидравлический амортизатор, одним . концом связанньй с одной частью объекта;,, а другим через рычаг - с диско- вым фрикционным амортизатором, установленным на другой подвижной относительно указанной части объекта, отличающееся тен, что, с целью повышения надежности,рычаг подпружинен относительно другой час™ ти объекта.

У iO // //

±

Похожие патенты SU1437276A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
Гидрофрикционный гаситель колебаний 1986
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Горбунов Николай Иванович
  • Андреев Александр Александрович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Должков Михаил Алексеевич
  • Михайлов Валентин Евгеньевич
SU1416773A1
Переходная площадка пассажирского вагона 1981
  • Гречушкин Виктор Егоровч
  • Калнин Эдвард Роландович
  • Дымант Юрий Наумович
  • Зуев Виктор Ефимович
SU982952A1
Фрикционный гаситель колебаний тележки транспортного средства 1986
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Горбунов Николай Иванович
  • Михайлов Валентин Евгеньевич
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Андреев Александр Александрович
SU1355503A1
Тележка для экипажей рельсового транспорта 1975
  • Лазарян Всеволод Арутюнович
  • Грачев Валерий Федорович
  • Залесский Анатолий Иосифович
  • Иккол Валентин Сергеевич
  • Трубицкая Елена Юрьевна
SU536077A2
Амортизирующее устройство буксового узла тележки рельсового транспортного средства 1987
  • Щербаков Константин Филиппович
  • Иванницкий Руслан Палладиевич
  • Сушков Николай Иванович
SU1500537A1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2017
  • Березин Василий Витальевич
  • Панин Юрий Алектинович
  • Бидуля Александр Леонидович
  • Матях Дмитрий Игоревич
  • Дисветов Максим Леонидович
  • Гапченко Владимир Николаевич
  • Егоров Алексей Юрьевич
  • Чижиков Алексей Николаевич
  • Милов Андрей Александрович
  • Жуков Сергей Викторович
RU2653908C1
Устройство крепления гидравлического гасителя колебаний железнодорожного транспортного средства 1989
  • Молчан Николай Федосеевич
  • Бурым Елена Ивановна
  • Зиновьева Елена Илларионовна
  • Стехин Александр Михайлович
SU1657435A1
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2018
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2696049C1
УСТРОЙСТВО для ГАШЕНИЯ БОКОВЫХ КОЛЕБАНИЙ ПОДРЕССОРЕННЫХ ЭКИПАЖЕЙ В ПОЕЗДЕ 1970
  • И. И. Челноков, В. М. Гарбузов, А. А. Эстлинг, В. А. Кошелев,
  • В. И. Фильченков, С. И. Соколов Э. Э. Бахманис
SU277005A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 437 276 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для гашения колебаний транспортного средства

Изобретение относится к области Железнодорожного транспорта. Цель изобретения - повьппение надежности. Амортизатор 1 нижней головкой крепится к кронштейну 2, а верхней - к рычагу 6, который шарнирно связан с кронштейном 3 через дисковый фрикци- онный демпфер, выполненный в виде смонтированных на обращенных друг к другу боковых поверхностях рычагов 6 и кронштейна 3 фрикционных накладок. В пазах рычагов 6 закреплена пластина 12, на которую нижним концом опирается возвращающая пружина 13, верхний конец которой установлен в направляющей 14, закрепленной на.кронштейне 3 рамы тележки 5, 4 ил..

Формула изобретения SU 1 437 276 A1

- TTTTTTTTTTfTT:

-тГ - Ir-i

ue.f W-X

0as.l

(игЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1437276A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ПОДРЕССОРЕННОЙ ЧАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 0
  • И. И. Челноков, А. А. Эстлинг, В. А. Кошелев, В. И. Фильченков,
  • С. И. Соколов Э. Э. Бахманис
SU277006A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 437 276 A1

Авторы

Михайлов Евгений Валентинович

Горбунов Николай Иванович

Андреев Александр Александрович

Коняев Алексей Николаевич

Михайлов Валентин Евгеньевич

Цейтлин Ефим Лазоревич

Березницкий Валерий Аркадьевич

Даты

1988-11-15Публикация

1987-01-09Подача