4
СО
-sJ
to ч
Gb
Изобретение относится к: железно- доролсному транспорту и касается CHU- тем демпфирования колебаний экипажей в частности установки гасителей колебаний в буксовой ступени рессорного подвешивания
Цель изобретения - повышение надежности.
Ка фиг. 1 изображено 1 -;тройство для гашения колебаний, общий вид; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1; на Фг-тг„3 - устройство, вид сбокуI на. фиг, 4 разрез Б-Б на фиг. 3,
Устройство содержит гидравличес-
: ИЙ MOJITHSiaTOn 1
ронштейны 2j3
на буксе 4 и раме, тележки 5, Гидравлический амортизатор 1 нж.:ней голов- Koj i крепится к кронштейну 2, а верх- пей - к рычагз 6j которьи1: шарнирно свя.зан с кронштейном 3 через дисковьй фрикционный демпфер, выполненный в виде смонтированных на обращенных одна к другой боковых поверхностях ры- чагов 6 и кронштейна 3 фрикционных накладок 7 и 8, нажатие между которы .ми осуществляется при помощи нажимной гайки 9 стакана 10 и пру;{даны 11 „. В пазах рычагов 6 закре.ттлена пласти ti.a 12, па .KOTopyio нижним концом опи-. рается возвращающая пружина 13 Верх- Пий конец пру-жины 13 установлен в на.; правлягощей l4, закрепленной на крон-;
; штейне 3 рамы тележки 5,
Устройство работает следующим об-
разом,
I
При проходе экипажек дпинных не
ровностей пути усилие на штоке гид т - - равлического амортизатора. 1 будет не большим и моме.нт, стремящийся повер- путь рЬ1чаги 6 вокруг оси ик шарнирного соединения с крон.о: теином 3, будет меньше выбранного соответст- вутапдм образо. мо.мента трения дискового фрикционного амортизатора, ТоС, поворота рычагов б в .этом случае происходить не будет Лри проходе ;ке экипажем коротких неровностей пути
0
„ 5
5
0
вследствие; увеличения усилия на ке гидравх;ического амортизатора 1 момент, стремящийся повернуть рычаги 6 вокруг оси их шарнирного соединения с кронштейном 3, превысит момент трения между фрикционными накладками 7,8 и рычаги 6 повернутся вокруг указанной оси. При этом усилие на штоке гидравлического амортизатора не превысит усилия, соответствующего равенству момента поворачивающегося рычага 6 и момента трения между фрикционными нак.ладками 7 и 8 и момента от си.пы упругости возвращающей пружины 13. Последний пропорционален сжатию пружины 13, т.е. углу поворота рычагов.6 и, следовательно вертикальному перемещению гидравли- , ческого амортизатора 1„
Ёозврашающая пружина 13 способствует возвращению системы в исходное состояние при больших перемещениях гасителя вверх. Необходимость установки ее обусловлена тем, что часть энергии колебаний при движении непод- рессореняых масс по направлению к раме тележки рассеивается и при обратном движении неподрессоренньгх масс усилие на штоке амортизатора 1 может оказаться недостаточным для создания момента,, способного вернуть рычаги. 6- в исходное положение„
Формула изобр..етен.ия
Устройство для гашения колебаний, транспортного средствад сод,ержащее гидравлический амортизатор, одним . концом связанньй с одной частью объекта;,, а другим через рычаг - с диско- вым фрикционным амортизатором, установленным на другой подвижной относительно указанной части объекта, отличающееся тен, что, с целью повышения надежности,рычаг подпружинен относительно другой час™ ти объекта.
У iO // //
±
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
Гидрофрикционный гаситель колебаний | 1986 |
|
SU1416773A1 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1981 |
|
SU982952A1 |
Фрикционный гаситель колебаний тележки транспортного средства | 1986 |
|
SU1355503A1 |
Тележка для экипажей рельсового транспорта | 1975 |
|
SU536077A2 |
Амортизирующее устройство буксового узла тележки рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1500537A1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2017 |
|
RU2653908C1 |
Устройство крепления гидравлического гасителя колебаний железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1657435A1 |
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 2018 |
|
RU2696049C1 |
УСТРОЙСТВО для ГАШЕНИЯ БОКОВЫХ КОЛЕБАНИЙ ПОДРЕССОРЕННЫХ ЭКИПАЖЕЙ В ПОЕЗДЕ | 1970 |
|
SU277005A1 |
Изобретение относится к области Железнодорожного транспорта. Цель изобретения - повьппение надежности. Амортизатор 1 нижней головкой крепится к кронштейну 2, а верхней - к рычагу 6, который шарнирно связан с кронштейном 3 через дисковый фрикци- онный демпфер, выполненный в виде смонтированных на обращенных друг к другу боковых поверхностях рычагов 6 и кронштейна 3 фрикционных накладок. В пазах рычагов 6 закреплена пластина 12, на которую нижним концом опирается возвращающая пружина 13, верхний конец которой установлен в направляющей 14, закрепленной на.кронштейне 3 рамы тележки 5, 4 ил..
- TTTTTTTTTTfTT:
-тГ - Ir-i
ue.f W-X
0as.l
(игЛ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ПОДРЕССОРЕННОЙ ЧАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 0 |
|
SU277006A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1987-01-09—Подача