(Л
05
00
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний подвижного состава железнодорожного транспорта.
Целью изобретения является повышение надежности за счет ограничения максимальных нагрузок, воспринимаемых штоком.
На фиг. 1 изображен гидрофрикционный гаситель колебаний, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
ческого равновесия вверх происходит деформация возвратной пружины 14. Сила упругости деформированной пружины 14 способствует возвращению кожуха б в исходное среднее положение, так как силы на штоке гасителя может оказаться недостаточно для возвращения кожуха 6 при движении гасителя вниз под действием сил упругости сжатых пружин рессорного подвешивания (не показаны) вследствие того, что часть
Гидрофрикцнонный гаситель колеба- 10 энергии колебаний уже рассеялась в гасите- ний содержит заполненный рабочей средой ле при ходе гасителя вверх. При этом исключаются смещение поршня 3 относительно середины цилиндра 1 и удары ег о днище
цилиндр 1, установленные в нем шток 2 с поршнем 3. В последнем и нижней части цилиндра 1 установлены соответственно рабочие клапаны 4 и 5 клапанной системы. Ко-.... ..,-j.. „
жух 6 шарнирно скреплен со щтоком 2, тельно кронштейна 10 вниз из положения охватывает цилиндр 1 и имеет закрепленные статического равновесия не требуется дополнительной возвращающей силы, так как возвращение кожуха 6 происходит под действипоследнего.
При проскальзывании кожуха 6 относи25
30
на наружной поверхности фрикционные накладки 7, охваченные фрикционным элементом 8 для взаимодействия с ним. Установленный на объекте, например раме 9, крон- 20 симальная сила на штоке 2 при этом огра- штейн 10, в котором размешены фрикцион- ничивается и не превышает суммы сил тре- ный элемент 8 и поджимаюшая его пружина 11, охватывает кожух 6. Сила затяжки пружины 11 задается гайкой 12. Между закрепленным на раме 9 упором 13 и кожухом б установлена возвратная пружина 14. Гидрофрикционный гаситель колебания работает следующим образом.
При сжатии либо при растяжении гасителя рабочая жидкость дросселируется соответствующим образом через дроссельные отверстия клапана 4 или 5, создавая при этом силу неупругого сопротивления перемещению частей гасителя, пропорциональную скорости относительного перемещения этих частей. До тех пор пока сила неупругого сопротивления, передаваемая через шток 2 на кожух б, не превышает суммарной силы трения между фрикцион-Гидрофрикционный гаситель колебаний,
ными накладками 7 и фрикционным элемен-содержащий заполненный рабочей средой
том 8, гаситель работает как гидравличес-цилиндр, установленные в нем шток с порщкий демпфер. Если же эта сила превосходитнем, клапанную систему и фрикционный элесуммарную силу трения между фрикцион- 40 мент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен скрепленным со штоком и охватывающим цилиндр кожухом, закрепленными на его наружной поверхности фрикционными накладками, охва35
ем возмущающих сил со стороны пути. Макния между фрикционными накладками 7 и фрикционным элементом 8 и силы упругости возвратной пружины 14 при сжатии гасителя и суммы сил трения между фрикционными накладками 7 и фрикционным элементом 8 при растяжении гасителя. Зная материал накладок 7 и элемента 8 и, следовательно, коэффициент трения между ними, можно с достаточной точностью при помощи гайки 12 задавать необходимую силу трения между накладками 7 и элементом 8. Задавая необходимую жесткость возвратной пружины 14, можно ограничивать максимальное усилие на штоке 2.
Формула изобретения
ными накладками 7 и фрикционным элементом 8, то эти накладки, соответственно, кожух б и кронштейн 10, на которых они укреплены, проскальзывают друг относительно друга в соответствующем направлении.
При проскальзывании кожуха б относительно кронштейна 10 из положения статиченными фрикционным элементом для взаимо- 45 действия с ним, упором для закрепления на объекте и установленной между ним и кожухом возвратной пружиной.
ческого равновесия вверх происходит деформация возвратной пружины 14. Сила упругости деформированной пружины 14 способствует возвращению кожуха б в исходное среднее положение, так как силы на штоке гасителя может оказаться недостаточно для возвращения кожуха 6 при движении гасителя вниз под действием сил упругости сжатых пружин рессорного подвешивания (не показаны) вследствие того, что часть
.... ..,-j.. „
тельно кронштейна 10 вниз из положения статического равновесия не требуется дополнительной возвращающей силы, так как возвращение кожуха 6 происходит под действипоследнего.
При проскальзывании кожуха 6 относисимальная сила на штоке 2 при этом огра- ничивается и не превышает суммы сил тре-
ем возмущающих сил со стороны пути. Мак
симальная сила на штоке 2 при этом огра- ничивается и не превышает суммы сил тре-
Гидрофрикционный гаситель колебаний,
ния между фрикционными накладками 7 и фрикционным элементом 8 и силы упругости возвратной пружины 14 при сжатии гасителя и суммы сил трения между фрикционными накладками 7 и фрикционным элементом 8 при растяжении гасителя. Зная материал накладок 7 и элемента 8 и, следовательно, коэффициент трения между ними, можно с достаточной точностью при помощи гайки 12 задавать необходимую силу трения между накладками 7 и элементом 8. Задавая необходимую жесткость возвратной пружины 14, можно ограничивать максимальное усилие на штоке 2.
Формула изобретения
ченными фрикционным элементом для взаимо- 45 действия с ним, упором для закрепления на объекте и установленной между ним и кожухом возвратной пружиной.
.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционный гаситель колебаний тележки транспортного средства | 1986 |
|
SU1355503A1 |
Устройство для гашения колебаний транспортного средства | 1987 |
|
SU1437276A1 |
Фрикционный гаситель колебаний | 1980 |
|
SU933482A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2235930C2 |
АНТИРЕЗОНАНСНАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU330275A1 |
ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 1994 |
|
RU2140024C1 |
Винтовой пресс | 1983 |
|
SU1177173A1 |
ДРОССЕЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН | 1969 |
|
SU241861A1 |
Фрикционная колодка, преимущественно барабанного тормоза | 1991 |
|
SU1793124A1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ ДВУХРЕЖИМНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2497701C2 |
Изобретение относится к .машиностроению, а и.менно к устройствам для гашения колебаний подвижного состава железнодорожного транспорта. Целью изобретения является повышение надежности за счет ограничения максимальных нагрузок, воспринимаемых штоком. При усилиях на шток 2, не превышающих суммарную силу трения между фрикционными накладками 7 и фрикционным элементом 8, демпфирование колебаний происходит через клапанную систему. При усилиях, превышающих эту силу трения, демпфирование происходит за счет сил трения между фрикционными накладками 7 и фрикционным элементом 8, при этом пружина 14 возвращает поршень 3 в исходное среднее положение. Z ил.
i1 12
фае.2 б 1
Демпфер подвески транспортного средства | 1982 |
|
SU1260590A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-08-15—Публикация
1986-07-18—Подача