Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции демпфирующих устройств экипажа.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На чертеже изображено крепление гасителя колебаний, общий вид.
Гаситель 1 колебаний установлен нижней проушиной посредством осей 2 и 3 в кронштейне 4, закрепленном на подрессо- ренной части 5 экипажа (раме тележки), а верхней проушиной связан с неподрессоренной частью 6 экипажа (буксой) посредством упругого коромысла 7 (например, в виде упругой пластины), одним концом закреп1 ленного в кронштейне 8, шарнирно связэн- ным посредством оси 9 с верхней проушиной гасителя колебаний, а другим концом связанного штоком 10 через шарни ры 11 с буксой 6, средняя часть упругой пластины закреплена в кронштейне 12 рамы 5 тележки посредством оси 13, образуя плечи, и с возможностью поворота упругой пластины 7 относительно рамы тележки в вертикальной плоскости. Жесткость упру- гой пластины 7 определена из соотношения
3 Е I г Рдоп
E(H+l2)
Амакс т- 12
где С - жесткость упругой пластины:
И. 12 - плечи упругой пластины;
Е - модуль упругости материала пластины;
I - момент инерции пластины;
Рдоп допускаемое усилие для гасителя по условиям его прочности;
Амакс - максимальное перемещение неподрессоренной части экипажа относи- тельно подрессоренной.
Шарниры 11 - сферические, для предотвращения скручивания упругого коромысла (например, в виде упругой пластины) при поперечном перемещении неподрессорен- ной части экипажа относительно подрессоренной.
Устройство работает следующим образом.
Под воздействием неровностей пути или стыка рельсов колесо с буксой б перемещается в вертикальной плоскости за счет деформации упругих элементов рессорного
5
0 5 0 5
0
5
JQ
5
подвешивания. Возникающая при этом вертикальная сила через шток 10 и сферические шарниры 11 передается на связанное с буксой плечо 2 упругой пластины 7. Под действием этой силы упругая пластина 7 частично прогибается, например, на величину f ± (5 - 10) мм, а остальное перемещение до ± 30 мм обеспечивается за счет поворота упругой пластины 7 посредством оси 13 в кронштейне 12 относительно рамы тележки 5, при этом на эту же величину ± 30 мм происходит ход S гасителя колебаний, в результате чего гасятся взаимные относитель- ные перемещения ± 40 мм подрессоренной и неподрессоренной частей экипажа.
При резких ударных нагрузках на колесо гидравлический гаситель колебаний не успевает срабатывать, ход гасителя при этом равен нулю () и все вертикальное перемещение неподрессоренной части экипажа компенсируется прогибом f упругой пластины 7 (). Этим прогибом защищается гаситель и детали его крепления к узлам экипажа от резкого увеличения в них напряжений. После прохождения момента удара устройство снова работает в режиме .
Формула изобретения Устройство крепления гидравлического гасителя колебаний железнодорожного транспортного средства, содержащее смонтированное на подрессоренной части коромысло, шарнирно соединенное одним концом с гасителем колебаний, а другим - с неподрессоренной частью, отл ичающе- е С я тем, что, с целью упрощения конструкции, коромысло выполнено в виде упругой пластины, жесткость которой определена соотношением РГ
ГДОП
с
Амакс т
12 И
где И, 2 - плечи упругого коромысла соответственно со стороны амортизатора и со стороны связи с неподрессоренной части;
Рдоп - допускаемые усилия для гасителя по условиям его прочности;
Амакс - максимальное перемещение неподрессоренной части экипажа относительно подрессоренной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство крепления гидравлического гасителя колебаний железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1355528A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2002 |
|
RU2224931C1 |
Привод гасителя колебаний транспортного средства | 1986 |
|
SU1397341A1 |
Тележка железнодорожного вагона | 1982 |
|
SU1142342A1 |
Рессорное подвешивание тележки рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1763270A1 |
Устройство для связи гидравлического гасителя колебаний с частями железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1491757A1 |
Поводок для бесчелюстной буксы железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1105350A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2002 |
|
RU2224150C1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2015 |
|
RU2613642C1 |
Безрамная тележка локомотива | 1984 |
|
SU1232543A1 |
Изобретение позволяет повысить надежность и долговечность гидравлического гасителя колебаний путем защиты его от ударных нагрузок за счет компенсации перемещения неподрессоренной части экипажа относительно подрессоренной прогибом коромысла. Цель изобретения - упрощение конструкции. Гидравлический гаситель 1 ко и /з 8 лебаний 1, закрепленный на подрессоренной 5 (раме тележки) части железнодорожного транспортного средства, связан с неподрессоренной частью 6 (буксой) посредством коромысла 7, выполненного, например, в виде упругой пластины. Упругое колесо 7 средней частью закреплено на раме тележки 5 с возможностью поворота относительно этой рамы в вертикальной плоскости. При этом плечи коромысла 7 равны И и 12, а жесткость пластины определена 3 Е I f, Рдоп из соотношения 12 01 +|г) С Амакс т- С - жесткость упругого коромысла; И и 2 - плечи упругого коромысла: Е - модуль упругости материала коромысла; J - момент инерции коромысла;Рдоп - допустимое усилие для гасителя колебаний по условию его прочности; Амакс - максимальное перемещение подрессоренной части экипажа относительно неподрессоренной.1 ил. & Ю 5 Os сл 2 со сл
Устройство крепления гидравлического гасителя колебаний железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1355528A1 |
кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1991-06-23—Публикация
1989-06-08—Подача