Устройство крепления гидравлического гасителя колебаний железнодорожного транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B61F5/26 

Описание патента на изобретение SU1657435A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции демпфирующих устройств экипажа.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

На чертеже изображено крепление гасителя колебаний, общий вид.

Гаситель 1 колебаний установлен нижней проушиной посредством осей 2 и 3 в кронштейне 4, закрепленном на подрессо- ренной части 5 экипажа (раме тележки), а верхней проушиной связан с неподрессоренной частью 6 экипажа (буксой) посредством упругого коромысла 7 (например, в виде упругой пластины), одним концом закреп1 ленного в кронштейне 8, шарнирно связэн- ным посредством оси 9 с верхней проушиной гасителя колебаний, а другим концом связанного штоком 10 через шарни ры 11 с буксой 6, средняя часть упругой пластины закреплена в кронштейне 12 рамы 5 тележки посредством оси 13, образуя плечи, и с возможностью поворота упругой пластины 7 относительно рамы тележки в вертикальной плоскости. Жесткость упру- гой пластины 7 определена из соотношения

3 Е I г Рдоп

E(H+l2)

Амакс т- 12

где С - жесткость упругой пластины:

И. 12 - плечи упругой пластины;

Е - модуль упругости материала пластины;

I - момент инерции пластины;

Рдоп допускаемое усилие для гасителя по условиям его прочности;

Амакс - максимальное перемещение неподрессоренной части экипажа относи- тельно подрессоренной.

Шарниры 11 - сферические, для предотвращения скручивания упругого коромысла (например, в виде упругой пластины) при поперечном перемещении неподрессорен- ной части экипажа относительно подрессоренной.

Устройство работает следующим образом.

Под воздействием неровностей пути или стыка рельсов колесо с буксой б перемещается в вертикальной плоскости за счет деформации упругих элементов рессорного

5

0 5 0 5

0

5

JQ

5

подвешивания. Возникающая при этом вертикальная сила через шток 10 и сферические шарниры 11 передается на связанное с буксой плечо 2 упругой пластины 7. Под действием этой силы упругая пластина 7 частично прогибается, например, на величину f ± (5 - 10) мм, а остальное перемещение до ± 30 мм обеспечивается за счет поворота упругой пластины 7 посредством оси 13 в кронштейне 12 относительно рамы тележки 5, при этом на эту же величину ± 30 мм происходит ход S гасителя колебаний, в результате чего гасятся взаимные относитель- ные перемещения ± 40 мм подрессоренной и неподрессоренной частей экипажа.

При резких ударных нагрузках на колесо гидравлический гаситель колебаний не успевает срабатывать, ход гасителя при этом равен нулю () и все вертикальное перемещение неподрессоренной части экипажа компенсируется прогибом f упругой пластины 7 (). Этим прогибом защищается гаситель и детали его крепления к узлам экипажа от резкого увеличения в них напряжений. После прохождения момента удара устройство снова работает в режиме .

Формула изобретения Устройство крепления гидравлического гасителя колебаний железнодорожного транспортного средства, содержащее смонтированное на подрессоренной части коромысло, шарнирно соединенное одним концом с гасителем колебаний, а другим - с неподрессоренной частью, отл ичающе- е С я тем, что, с целью упрощения конструкции, коромысло выполнено в виде упругой пластины, жесткость которой определена соотношением РГ

ГДОП

с

Амакс т

12 И

где И, 2 - плечи упругого коромысла соответственно со стороны амортизатора и со стороны связи с неподрессоренной части;

Рдоп - допускаемые усилия для гасителя по условиям его прочности;

Амакс - максимальное перемещение неподрессоренной части экипажа относительно подрессоренной.

Похожие патенты SU1657435A1

название год авторы номер документа
Устройство крепления гидравлического гасителя колебаний железнодорожного транспортного средства 1985
  • Жогов Валерий Георгиевич
  • Кожанов Марк Николаевич
  • Валявкин Ростислав Анатольевич
  • Братчев Эдуард Петрович
  • Балесков Игорь Алексеевич
  • Яшновская Нина Алексеевна
SU1355528A1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 2002
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
RU2224931C1
Привод гасителя колебаний транспортного средства 1986
  • Жолобов Всеволод Акиндинович
SU1397341A1
Тележка железнодорожного вагона 1982
  • Гейлер Михаил Петрович
SU1142342A1
Рессорное подвешивание тележки рельсового транспортного средства 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Балиашвили Антон Яковлевич
  • Нацвлишвили Зубико Михайлович
SU1763270A1
Устройство для связи гидравлического гасителя колебаний с частями железнодорожного транспортного средства 1987
  • Сапрыкин Леонид Иванович
  • Осипов Станислав Александрович
  • Барщенков Владимир Николаевич
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Цейтлин Ефим Лазаревич
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
SU1491757A1
Поводок для бесчелюстной буксы железнодорожного транспортного средства 1983
  • Царев Иван Владимирович
  • Жолобов Всеволод Акиндинович
  • Шинкаренко Сергей Николаевич
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
  • Сапронов Евгений Витальевич
SU1105350A1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 2002
  • Кокорев А.И.
  • Березин В.В.
  • Пузанов В.А.
  • Гапченко В.Н.
RU2224150C1
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2015
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Акишин Александр Александрович
  • Ершов Александр Олегович
RU2613642C1
Безрамная тележка локомотива 1984
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Бусаров Виктор Георгиевич
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Битиева Лидия Габриеловна
SU1232543A1

Реферат патента 1991 года Устройство крепления гидравлического гасителя колебаний железнодорожного транспортного средства

Изобретение позволяет повысить надежность и долговечность гидравлического гасителя колебаний путем защиты его от ударных нагрузок за счет компенсации перемещения неподрессоренной части экипажа относительно подрессоренной прогибом коромысла. Цель изобретения - упрощение конструкции. Гидравлический гаситель 1 ко и /з 8 лебаний 1, закрепленный на подрессоренной 5 (раме тележки) части железнодорожного транспортного средства, связан с неподрессоренной частью 6 (буксой) посредством коромысла 7, выполненного, например, в виде упругой пластины. Упругое колесо 7 средней частью закреплено на раме тележки 5 с возможностью поворота относительно этой рамы в вертикальной плоскости. При этом плечи коромысла 7 равны И и 12, а жесткость пластины определена 3 Е I f, Рдоп из соотношения 12 01 +|г) С Амакс т- С - жесткость упругого коромысла; И и 2 - плечи упругого коромысла: Е - модуль упругости материала коромысла; J - момент инерции коромысла;Рдоп - допустимое усилие для гасителя колебаний по условию его прочности; Амакс - максимальное перемещение подрессоренной части экипажа относительно неподрессоренной.1 ил. & Ю 5 Os сл 2 со сл

Формула изобретения SU 1 657 435 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1657435A1

Устройство крепления гидравлического гасителя колебаний железнодорожного транспортного средства 1985
  • Жогов Валерий Георгиевич
  • Кожанов Марк Николаевич
  • Валявкин Ростислав Анатольевич
  • Братчев Эдуард Петрович
  • Балесков Игорь Алексеевич
  • Яшновская Нина Алексеевна
SU1355528A1
кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 657 435 A1

Авторы

Молчан Николай Федосеевич

Бурым Елена Ивановна

Зиновьева Елена Илларионовна

Стехин Александр Михайлович

Даты

1991-06-23Публикация

1989-06-08Подача