Изобретение относится к устройствам для гашения относительных колебаний элементов подвижного состава железных дорог.
Цель изобретения - повышение плавности хода.
На фиг. i показан гаситель колебаний, обш,ий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху.
Фрикционный гаситель колебаний состоит из связанного с неподрессоренной частью 1 экипажа фрикционного элемента, выполненного в виде кронштейна 2, снабженного сменными фрикционными накладками 3, а также связанных с неподрессоренной частью 4 экипажа других фрикционных элементов, выполненных в виде гибких металлических пластин 5. Последние схватывают связанный с подрессоренной частью 1 фрикционный элемент, причем одни концы пластин укреплены на неподрессоренной части 4, а другие их концы стянуты нажимным болтом 6. Кронштейн 2 имеет ограничительные выступы 7. Ширина накладок 3 больше ширины пластин 5, а рабочая сторона каждой накладки 3 выполнена криволинейной.
Гаситель колебаний работает следуюш,им образом.
При относительных смешениях подрессоренной 1 и неподрессоренной 4 частей транспортного средства от состояния статического равновесия между гибкими металлическими пластинами 5 и сменными фрикционными накладками 3 возникает сила трения, величина которой зависит от затяжки нажимного болта 6 и от относительных перемешений фрикционных элементов 3 и 5 из состояния статического равновесия. В общем случае сила нажатия между
пластинами 5 и накладками 3, а значит и сила трения гасителя зависит от величины перемещений фрикционных элементов относительно положения статического равновесия. Конструкция гасителя позволяет помимо гашения вертикальных колебаний демпфировать также и горизонтальные относительные перемещения подрессоренных и неподрессоренных частей экяпажа. При этом пластины 5 смещаются в горизонтальном направлении вместе с неподрессоренными частями 4 относительно фрикционных накладок 3, ширина которых больше ширины пластин 5. В результате между накладками 3 и пластинами 5 возникает сила трения и рассеивается энер- гия горизонтальных колебаний. Ограничительные выступы 7 кронштейна 2 предохраняют от случайного соскакивания пластин 5 с накладок 3.
20
Формула изобретения
Фрикционный гаситель колебаний тележки транспортного средства, содержащий размещенные один в другом с возможностью относительного вертикального перемещения
5 фрикционные элементы, закрепленные соответственно на подрессоренной и неподрессоренной частях транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повыще- ния плавности хода, охватывающий элемент выполнен в виде упругих пластин,
Q жестко закрепленных одними концами на одной из частей транспортного средства, а другими жестко связанных между собой, при этом указанные фрикционные элементы связаны между собой с возможностью ограниченного горизонтального перемещения.
фиг. 2
Составитель В. Прохоренков
Редактор М. ПетроваТехред И. ВересКорректор М. Пожо
Заказ 5466/19Тираж 590Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-по.лиграфическбе предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2002 |
|
RU2224150C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2002 |
|
RU2224931C1 |
Гидрофрикционный гаситель колебаний | 1986 |
|
SU1416773A1 |
Фрикционный гаситель колебаний тележки железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1346470A1 |
Устройство для гашения колебаний транспортного средства | 1987 |
|
SU1437276A1 |
Фрикционный гаситель колебаний | 1990 |
|
SU1744321A1 |
Фрикционный дисковый гаситель колебаний | 1990 |
|
SU1796494A1 |
Фрикционный дисковый гаситель колебаний | 1982 |
|
SU1082634A1 |
Гаситель колебаний для тележки локомотива | 1975 |
|
SU703396A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 1973 |
|
SU384698A1 |
Изобретение относится к устройствам для гашения относительных колебаний частей подвижного состава. Цель изобретения- повышение плавности хода. Устройство содержит связанный с подрессоренной частью 1 экипажа фрикционный элемент в виде кронштейна 2 с двумя сменными фрикционными накладками 3. Рабочая поверхность каждой из накладок 3 выполнена криволинейной. Связанные с неподрессоренной частью 4 экипажа фрикционные элементы исполнены в виде гибких металлических пластин 5, охватывающих накладки 3 кронштейна 2, при этом одни концы пластин 5 укреплены на неподрессоренной части 4, а другие стянуты нажимным болтом 6. Для обеспечения демпфирования горизонтальных колебаний ширина сменных фрикционных накладок 3 больше ширины гибких металлических пластин 5, а кронштейн 2 имеет ограничительные выступы. Цри смешении фрикционных элементов, закрепленных на подрессоренных и неподрессоренных частях экипажа, между пластинами 5 и накладками 3 возникает сила трения. Сила трения между пластинами 5 и накладками 3 в предлагаемой конструкции гасителя зависит от величины относительного смещения подрессоренных и неподрессоренных частей, от состояния статического равновесия. 3 ил. (Л со ел СД СП О оо
0 |
|
SU159185A1 | |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1986-03-25—Подача