Фрикционный гаситель колебаний тележки транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК F16F7/08 

Описание патента на изобретение SU1355503A1

Изобретение относится к устройствам для гашения относительных колебаний элементов подвижного состава железных дорог.

Цель изобретения - повышение плавности хода.

На фиг. i показан гаситель колебаний, обш,ий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху.

Фрикционный гаситель колебаний состоит из связанного с неподрессоренной частью 1 экипажа фрикционного элемента, выполненного в виде кронштейна 2, снабженного сменными фрикционными накладками 3, а также связанных с неподрессоренной частью 4 экипажа других фрикционных элементов, выполненных в виде гибких металлических пластин 5. Последние схватывают связанный с подрессоренной частью 1 фрикционный элемент, причем одни концы пластин укреплены на неподрессоренной части 4, а другие их концы стянуты нажимным болтом 6. Кронштейн 2 имеет ограничительные выступы 7. Ширина накладок 3 больше ширины пластин 5, а рабочая сторона каждой накладки 3 выполнена криволинейной.

Гаситель колебаний работает следуюш,им образом.

При относительных смешениях подрессоренной 1 и неподрессоренной 4 частей транспортного средства от состояния статического равновесия между гибкими металлическими пластинами 5 и сменными фрикционными накладками 3 возникает сила трения, величина которой зависит от затяжки нажимного болта 6 и от относительных перемешений фрикционных элементов 3 и 5 из состояния статического равновесия. В общем случае сила нажатия между

пластинами 5 и накладками 3, а значит и сила трения гасителя зависит от величины перемещений фрикционных элементов относительно положения статического равновесия. Конструкция гасителя позволяет помимо гашения вертикальных колебаний демпфировать также и горизонтальные относительные перемещения подрессоренных и неподрессоренных частей экяпажа. При этом пластины 5 смещаются в горизонтальном направлении вместе с неподрессоренными частями 4 относительно фрикционных накладок 3, ширина которых больше ширины пластин 5. В результате между накладками 3 и пластинами 5 возникает сила трения и рассеивается энер- гия горизонтальных колебаний. Ограничительные выступы 7 кронштейна 2 предохраняют от случайного соскакивания пластин 5 с накладок 3.

20

Формула изобретения

Фрикционный гаситель колебаний тележки транспортного средства, содержащий размещенные один в другом с возможностью относительного вертикального перемещения

5 фрикционные элементы, закрепленные соответственно на подрессоренной и неподрессоренной частях транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повыще- ния плавности хода, охватывающий элемент выполнен в виде упругих пластин,

Q жестко закрепленных одними концами на одной из частей транспортного средства, а другими жестко связанных между собой, при этом указанные фрикционные элементы связаны между собой с возможностью ограниченного горизонтального перемещения.

фиг. 2

Составитель В. Прохоренков

Редактор М. ПетроваТехред И. ВересКорректор М. Пожо

Заказ 5466/19Тираж 590Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-по.лиграфическбе предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фиг. 2

Похожие патенты SU1355503A1

название год авторы номер документа
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 2002
  • Кокорев А.И.
  • Березин В.В.
  • Пузанов В.А.
  • Гапченко В.Н.
RU2224150C1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 2002
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
RU2224931C1
Гидрофрикционный гаситель колебаний 1986
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Горбунов Николай Иванович
  • Андреев Александр Александрович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Должков Михаил Алексеевич
  • Михайлов Валентин Евгеньевич
SU1416773A1
Фрикционный гаситель колебаний тележки железнодорожного транспортного средства 1984
  • Коженков Юрий Григорьевич
  • Никольский Николай Львович
SU1346470A1
Устройство для гашения колебаний транспортного средства 1987
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Горбунов Николай Иванович
  • Андреев Александр Александрович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Михайлов Валентин Евгеньевич
  • Цейтлин Ефим Лазоревич
  • Березницкий Валерий Аркадьевич
SU1437276A1
Фрикционный гаситель колебаний 1990
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Шабанов Алексей Викторович
  • Остроухов Борис Иванович
SU1744321A1
Фрикционный дисковый гаситель колебаний 1990
  • Быховский Михаил Давыдович
  • Сумаков Олег Петрович
SU1796494A1
Фрикционный дисковый гаситель колебаний 1982
  • Киреев Николай Владимирович
  • Антропцев Иван Алексеевич
  • Кулик Григорий Тихонович
  • Лопатин Алексей Максимович
  • Фатеев Анатолий Дмитриевич
SU1082634A1
Гаситель колебаний для тележки локомотива 1975
  • Сергиенко Петр Ефимович
SU703396A1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 1973
  • Витель А. В. Петров П. М. Шевченко
SU384698A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 355 503 A1

Реферат патента 1987 года Фрикционный гаситель колебаний тележки транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для гашения относительных колебаний частей подвижного состава. Цель изобретения- повышение плавности хода. Устройство содержит связанный с подрессоренной частью 1 экипажа фрикционный элемент в виде кронштейна 2 с двумя сменными фрикционными накладками 3. Рабочая поверхность каждой из накладок 3 выполнена криволинейной. Связанные с неподрессоренной частью 4 экипажа фрикционные элементы исполнены в виде гибких металлических пластин 5, охватывающих накладки 3 кронштейна 2, при этом одни концы пластин 5 укреплены на неподрессоренной части 4, а другие стянуты нажимным болтом 6. Для обеспечения демпфирования горизонтальных колебаний ширина сменных фрикционных накладок 3 больше ширины гибких металлических пластин 5, а кронштейн 2 имеет ограничительные выступы. Цри смешении фрикционных элементов, закрепленных на подрессоренных и неподрессоренных частях экипажа, между пластинами 5 и накладками 3 возникает сила трения. Сила трения между пластинами 5 и накладками 3 в предлагаемой конструкции гасителя зависит от величины относительного смещения подрессоренных и неподрессоренных частей, от состояния статического равновесия. 3 ил. (Л со ел СД СП О оо

Формула изобретения SU 1 355 503 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1355503A1

0
SU159185A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 355 503 A1

Авторы

Михайлов Евгений Валентинович

Горбунов Николай Иванович

Михайлов Валентин Евгеньевич

Коняев Алексей Николаевич

Андреев Александр Александрович

Даты

1987-11-30Публикация

1986-03-25Подача