4i СО Is9
Ч
00
N)
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств опирания кузова на тележки.
Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения стабильности коэффициента трения.
На фиг. 1 изображена эпора скольжения, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху (скользуп снят); на фиг. 3 - уровень масла в капилляре при деформации упругой прокладки; на фиг. 4 - то же, при распрямлении упругой прокладки.
На надрессорном строении 1 тележки транспортного средства установлена обойма 2, в которую вставлен опорный вкладыш
При вписывании экипажа в крив| 1е рельсового пути тележки поворачиваются относительно 1 узова и вкладыш 3 перемещается по скользуну 5. Вес кузова 4, воспринимаемый вкладышем 3, создает избыточное дав- ление в полости 6 за счет деформации упругой прокладки 7, смазка через капилляры 8 вкладыша 3 поступает на поверхность трения и заполняет пазы 10.
Перемеш,ение тележки относительно ку- 10 зова приводит к тому, что часть смазки выносится за пределы трушихся поверхностей и собирается в поддоне 11. При распрямлении прокладки 7 в полости 6 создается раз режение и из пазов 10 через капилляры 8
3. На вкладыш 3 опирается кузов 4 через j смазка возврашается в зону вкладыша 3.
прикрепленный к нему ст 1льной скользун 5. Вкладыш 3 выполнен из антифрикционного пористого смачиваемого жидкостью материала. Полость 6 вкладыша заполнена смазкой, которая нагнетается упругой прокладкой 7. Поры вкладыша 3 (условно показаны пунктирными штриховыми линиями) ориентированы перпендикулярно к плоскости скольжения и создают капилляры 8, по которым смазка подается в зону скольжения. Упругое кольцо 9 обеспечивает герметичность полости 6 вкладыша 3. На взаиуюдействуюшей со скользуном 5 поверхности вкладыша 3 выполнены выходяшие на кромки вкладыша пазы 10. По периметру вкладыша установлен поддон 11. Место установки поддона по высоте вкладыша выбрано из условия, чтобь дно поддона 11 не было ниже нижнего уровня пазов 10.
20
При этом благодаря установке поддона 11 по высоте вкладыша все масло, скопившееся в поддоне, попадает через пазы 10 и капилляры 8 Б полость 6.
Формула изобретения
25
Опора скольжения кузова рельсового транспортного средства по авт. св. № 475302, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения стабильности коэффициента трения, она снабжена охва- тываюшим вкладыш по периметру и жестко закрепленным на нем поддоном, вкладыш выполнен в верхней части с пазами и из смачиваемого смазкой материала, причем дно 30 поддона расположено не ниже уровня дна пазов вкладыша.
При вписывании экипажа в крив| 1е рельсового пути тележки поворачиваются относительно 1 узова и вкладыш 3 перемещается по скользуну 5. Вес кузова 4, воспринимаемый вкладышем 3, создает избыточное дав- ление в полости 6 за счет деформации упругой прокладки 7, смазка через капилляры 8 вкладыша 3 поступает на поверхность трения и заполняет пазы 10.
Перемеш,ение тележки относительно ку- 0 зова приводит к тому, что часть смазки выносится за пределы трушихся поверхностей и собирается в поддоне 11. При распрямлении прокладки 7 в полости 6 создается раз- режение и из пазов 10 через капилляры 8
смазка возврашается в зону вкладыша 3.
j смазка возврашается в зону вкладыша 3.
20
При этом благодаря установке поддона 11 по высоте вкладыша все масло, скопившееся в поддоне, попадает через пазы 10 и капилляры 8 Б полость 6.
Формула изобретения
Опора скольжения кузова рельсового транспортного средства по авт. св. № 475302, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения стабильности коэффициента трения, она снабжена охва- тываюшим вкладыш по периметру и жестко закрепленным на нем поддоном, вкладыш выполнен в верхней части с пазами и из смачиваемого смазкой материала, причем дно поддона расположено не ниже уровня дна пазов вкладыша.
fff Л-//
гг-с. у
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора скольжения кузова рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1439000A1 |
Восьмиосный рельсовый экипаж | 2021 |
|
RU2760372C1 |
Опора кузова рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1751018A1 |
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ КУЗОВА РЕЛЬСОВОГО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2010120C1 |
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ'•-f^-;«S-r;^5 , ^^^О^^^Ч | 1971 |
|
SU305093A1 |
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой | 2017 |
|
RU2664022C1 |
Опора скольжения кузова рельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1581631A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
Опора кузова транспортного средства | 1982 |
|
SU1073145A1 |
ЕЗСЕСОЮЗКАЛTi f-]•;,•'-'-:• -г, ---.-.. ...•% Тб'-блигтомлв. А. Лазарян, О. М. Савчук, Ю, В. Демин, Г. Ф. Осадчий, В. Ф. Грачев, В. С. Иккол, В. Ф. Мячев и А. В. Кузнецов | 1973 |
|
SU370098A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств опирания кузова на тележки. Цель изобретения - повышение надежности за счет обеспечения стабильности коэффициента трения. На раме тележки установлена обойма 2 с опорным вкладышем 3, на который опирается кузов 4 через скользун 5. Вкладыш 3 выполнен из антифрикционного пористого смачиваемого жидкостью материала, полость 6 (его заполнена смазкой, которая нагнетается в его полость упругой прокладкой 7. Пазы вкладыша 3 ориентированы перпендикулярно к полости скольжения и создают капилляры 8. Кольцо 9 обеспечивает герметичность полости 6. На верхней поверхности вкладыша 3 выполнены пазы 10, по периметру вкладыша установлен поддон 11, дно которого расположено не ниже нижнего уровня пазов 10. При вписывании экипажа в кривые тележка поворачивается относительно кузова и вкладыш 3 перемещается по скользуну 5. Вес кузова 4, воспринимаемый вкладышем 3, создает избыточное давление в полости 6 за счет деформации прокладки 7, смазка через капилляры 8 поступает на поверхность трения и заполняет пазы 10. Выносимая за пределы поверхностей трения смазка собирается в поддоне 11. При распрямлении прокладки 7 в полости 6 создается разрежение и масло «засасывается в нее через капилляры 8 из пазов 10 и поддона 11. 4 ил. W (Л
Опора скольжения кузова рельсового транспортного средства | 1974 |
|
SU475302A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1987-02-10—Подача