Опора скольжения кузова рельсового транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B61F5/14 

Описание патента на изобретение SU1437278A2

4i СО Is9

Ч

00

N)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств опирания кузова на тележки.

Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения стабильности коэффициента трения.

На фиг. 1 изображена эпора скольжения, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху (скользуп снят); на фиг. 3 - уровень масла в капилляре при деформации упругой прокладки; на фиг. 4 - то же, при распрямлении упругой прокладки.

На надрессорном строении 1 тележки транспортного средства установлена обойма 2, в которую вставлен опорный вкладыш

При вписывании экипажа в крив| 1е рельсового пути тележки поворачиваются относительно 1 узова и вкладыш 3 перемещается по скользуну 5. Вес кузова 4, воспринимаемый вкладышем 3, создает избыточное дав- ление в полости 6 за счет деформации упругой прокладки 7, смазка через капилляры 8 вкладыша 3 поступает на поверхность трения и заполняет пазы 10.

Перемеш,ение тележки относительно ку- 10 зова приводит к тому, что часть смазки выносится за пределы трушихся поверхностей и собирается в поддоне 11. При распрямлении прокладки 7 в полости 6 создается раз режение и из пазов 10 через капилляры 8

3. На вкладыш 3 опирается кузов 4 через j смазка возврашается в зону вкладыша 3.

прикрепленный к нему ст 1льной скользун 5. Вкладыш 3 выполнен из антифрикционного пористого смачиваемого жидкостью материала. Полость 6 вкладыша заполнена смазкой, которая нагнетается упругой прокладкой 7. Поры вкладыша 3 (условно показаны пунктирными штриховыми линиями) ориентированы перпендикулярно к плоскости скольжения и создают капилляры 8, по которым смазка подается в зону скольжения. Упругое кольцо 9 обеспечивает герметичность полости 6 вкладыша 3. На взаиуюдействуюшей со скользуном 5 поверхности вкладыша 3 выполнены выходяшие на кромки вкладыша пазы 10. По периметру вкладыша установлен поддон 11. Место установки поддона по высоте вкладыша выбрано из условия, чтобь дно поддона 11 не было ниже нижнего уровня пазов 10.

20

При этом благодаря установке поддона 11 по высоте вкладыша все масло, скопившееся в поддоне, попадает через пазы 10 и капилляры 8 Б полость 6.

Формула изобретения

25

Опора скольжения кузова рельсового транспортного средства по авт. св. № 475302, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения стабильности коэффициента трения, она снабжена охва- тываюшим вкладыш по периметру и жестко закрепленным на нем поддоном, вкладыш выполнен в верхней части с пазами и из смачиваемого смазкой материала, причем дно 30 поддона расположено не ниже уровня дна пазов вкладыша.

При вписывании экипажа в крив| 1е рельсового пути тележки поворачиваются относительно 1 узова и вкладыш 3 перемещается по скользуну 5. Вес кузова 4, воспринимаемый вкладышем 3, создает избыточное дав- ление в полости 6 за счет деформации упругой прокладки 7, смазка через капилляры 8 вкладыша 3 поступает на поверхность трения и заполняет пазы 10.

Перемеш,ение тележки относительно ку- 0 зова приводит к тому, что часть смазки выносится за пределы трушихся поверхностей и собирается в поддоне 11. При распрямлении прокладки 7 в полости 6 создается раз- режение и из пазов 10 через капилляры 8

смазка возврашается в зону вкладыша 3.

j смазка возврашается в зону вкладыша 3.

20

При этом благодаря установке поддона 11 по высоте вкладыша все масло, скопившееся в поддоне, попадает через пазы 10 и капилляры 8 Б полость 6.

Формула изобретения

Опора скольжения кузова рельсового транспортного средства по авт. св. № 475302, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения стабильности коэффициента трения, она снабжена охва- тываюшим вкладыш по периметру и жестко закрепленным на нем поддоном, вкладыш выполнен в верхней части с пазами и из смачиваемого смазкой материала, причем дно поддона расположено не ниже уровня дна пазов вкладыша.

fff Л-//

гг-с. у

Похожие патенты SU1437278A2

название год авторы номер документа
Опора скольжения кузова рельсового транспортного средства 1987
  • Никитин Сергей Викторович
  • Агешин Александр Сергеевич
  • Баранов Сергей Вячеславович
  • Сороко Михаил Игнатьевич
SU1439000A1
Восьмиосный рельсовый экипаж 2021
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Гапченко Владимир Николаевич
RU2760372C1
Опора кузова рельсового транспортного средства 1990
  • Никитин Сергей Викторович
  • Фокин Юрий Иосифович
  • Алисевич Галина Людвиговна
  • Сорокин Игорь Владимирович
SU1751018A1
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ КУЗОВА РЕЛЬСОВОГО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Демин А.В.
  • Павлючков А.Ф.
  • Никольская Т.М.
RU2010120C1
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ'•-f^-;«S-r;^5 , ^^^О^^^Ч 1971
  • А. Б. Адиклис, С. Б. Айнбиндер, Г. В. Берзиньш, Л. М. Либерман,
  • Б. А. Приеде В. П. Скрупский
  • Институт Механики Полимеров Латвийской Сср
SU305093A1
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1
Опора скольжения кузова рельсового транспортного средства 1988
  • Сорокин Игорь Владимирович
  • Никитин Сергей Викторович
  • Прошин Сергей Дмитриевич
  • Баранов Сергей Вячеславович
SU1581631A1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
Опора кузова транспортного средства 1982
  • Биндер Наум Яковлевич
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
  • Царев Иван Владимирович
  • Цейтлин Ефим Лазаревич
SU1073145A1
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Кравченко А.И.
RU2019457C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 437 278 A2

Реферат патента 1988 года Опора скольжения кузова рельсового транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств опирания кузова на тележки. Цель изобретения - повышение надежности за счет обеспечения стабильности коэффициента трения. На раме тележки установлена обойма 2 с опорным вкладышем 3, на который опирается кузов 4 через скользун 5. Вкладыш 3 выполнен из антифрикционного пористого смачиваемого жидкостью материала, полость 6 (его заполнена смазкой, которая нагнетается в его полость упругой прокладкой 7. Пазы вкладыша 3 ориентированы перпендикулярно к полости скольжения и создают капилляры 8. Кольцо 9 обеспечивает герметичность полости 6. На верхней поверхности вкладыша 3 выполнены пазы 10, по периметру вкладыша установлен поддон 11, дно которого расположено не ниже нижнего уровня пазов 10. При вписывании экипажа в кривые тележка поворачивается относительно кузова и вкладыш 3 перемещается по скользуну 5. Вес кузова 4, воспринимаемый вкладышем 3, создает избыточное давление в полости 6 за счет деформации прокладки 7, смазка через капилляры 8 поступает на поверхность трения и заполняет пазы 10. Выносимая за пределы поверхностей трения смазка собирается в поддоне 11. При распрямлении прокладки 7 в полости 6 создается разрежение и масло «засасывается в нее через капилляры 8 из пазов 10 и поддона 11. 4 ил. W (Л

Формула изобретения SU 1 437 278 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1437278A2

Опора скольжения кузова рельсового транспортного средства 1974
  • Васильев Ювеналий Дмитриевич
  • Постников Лев Леонидович
  • Калис Анвар Крышянович
  • Федотов Алексей Валентинович
SU475302A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 437 278 A2

Авторы

Никитин Сергей Викторович

Сороко Михаил Игнатьевич

Сорокин Игорь Владимирович

Даты

1988-11-15Публикация

1987-02-10Подача