Опора скольжения кузова рельсового транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B61F5/14 

Описание патента на изобретение SU1439000A1

(21)4265494/31-11

(22)18.06.87

(46) 23.11.88. Бюл. № 43

(71)Брянский институт транспортного машиностроения

(72)С.Б.Никитин, А.С.Агешин, С.В.Баранов и М.И.Сороко

(53)629.1.015.625.282 (088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 475302, кл. В 61 F 5/14, 1974.

(54)ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ КУЗОВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57)Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается связей кузова с тележками. Цель изобретения - повышение надежности и дояго,вечности. Опора скольжения состоит из скояьзуна 2, смонтированного на раме I кузова, и вкладыша 5, закрепленного в обойме 3 рамы 4 тележки, кладьш выполнен из пористого антифрикционного материала. В нижней его части выполнена полость 6, заполненная смазкой. Опора снабжена источником 7 высокочастотных импульсов, электрически связанным через концевой выключатель 8 с пластиной 9, установленной внутри обоймы 3 под вкладышем 5 и выполненной из магнито- стрикционного материала. При вписывании экипажа в кривую вкладьш 5 ремещается по скользуну 2, при этом выключатель 8 замыкает электрическую цепь и включает в работу источник 7 высокочастотных импульсов и пластину 9, преобразующую электрическую энергию в энергию колебаний. Пластина 9 излучает ультразвуковые йолны, под действием которых смазка поджимается по капиллярам из полости 6 в зону скольжения, снижая коэффициент трения. При движении по прямой электрическая цепь разомкнута, подача смазки по капиллярам прекращается, трение в зоне скольжения возрастает, увеличивая момент трения и снижая колебания виляния тележки. 1 ил. 4 2 00

--/ СО

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств опирания кузова на тележки.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности.

На чертеже показана предлагаемая опора скольжения, поперечное сечение Опора скольженуя содержит смонтированный на раме 1 кузова скользун 2 и взаимодействующий с ним, установленный в обойме 3, закрепленной на раме 4 тележки, вкладыш 5, выполненный из пористого антифрикционного материала, поры которого (показаны вертикальными штриховыми линиями) ориентированы перпендикулярно к плоскости скольжения и создают капилляры, по которым смазка подается в зону скольжения,

В шетней части вкладьш1а 5 вьтол- нена полость 6, заполненная смазкой Опора снабжена источником 7 высокочастотных импульсов, который через концевой выключатель 8, расположенный между рамами кузова 1 и тележки 4, электрически соединен с пластиной 9, установленной внутри обоймы 3 под вкладьш1ем 5. Опора имеет чехол 10, обеспечивающий возврат масла из зоны скольжения в полость 6.

Пластина 9 выполнена из магнито- стрикционного материала

При вписывании экипажа в кривые рельсового пути рама 4 тележки поворачивается относительно рамы 1 кузова и вкладьпп 5 перемещается по скольОпора скольжения кузбва рельсового транспортного средства, содержащая смонтированный на раме кузова скользун и взаимодействующий с ним пористый вкладьш, установленный в закрепленной иа раме тележки обойме, в нижней части которой под вкладьшем закреплена пластина, ограничивающая вместе с вкладышем полость, заполненную смазкой, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения надежности и долговечности, она снабжена источником высокочастотных колебаний и конечным выключателем, элементы которого установлены на кузове и на тележке, пластина выполнена из магнито- стрикционного материала и электричесЭЗЖУ 2. При этом концевой выключатель 8 замыкает контакты электрической це- д ки через конечный выключатель связа- ци и включает в работу источник 7 вы- на с источником высокочастотных коле сокочастотных импульсов и пластину баний.

5

0

5

0

5

9, преобразующую электрическую энергию в энергию колебаний. Пластина 9 излучает в окружающую среду ультразвуковые волны, под действием которых смазка из полости 6 поднимается по капиллярам вкладыша 5 (звукокапил- лярный эффект) и поступает на поверхность трения, снижая коэффициент трения ,

При движении на прямых участках пути контакты концевого выключателя 8 размыкаются, источник 7 высокочастотных импульсов обесточивается и нагнетание смазки по капиллярам вкла- дьгаа 5 прекращается. Трение на поверхности скольжения возрастает, что увеличивает момент трения и снижает колебания виляния тележки,

Формулаизобретения

Опора скольжения кузбва рельсового транспортного средства, содержащая смонтированный на раме кузова скользун и взаимодействующий с ним пористый вкладьш, установленный в закрепленной иа раме тележки обойме, в нижней части которой под вкладьшем закреплена пластина, ограничивающая вместе с вкладышем полость, заполненную смазкой, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения надежности и долговечности, она снабжена источником высокочастотных колебаний и конечным выключателем, элементы которого установлены на кузове и на тележке, пластина выполнена из магнито- стрикционного материала и электричесд ки через конечный выключатель связа- на с источником высокочастотных коле баний.

Похожие патенты SU1439000A1

название год авторы номер документа
Опора кузова рельсового транспортного средства 1990
  • Никитин Сергей Викторович
  • Фокин Юрий Иосифович
  • Алисевич Галина Людвиговна
  • Сорокин Игорь Владимирович
SU1751018A1
Опора скольжения кузова рельсового транспортного средства 1987
  • Никитин Сергей Викторович
  • Сороко Михаил Игнатьевич
  • Сорокин Игорь Владимирович
SU1437278A2
Опора скольжения кузова рельсового транспортного средства 1988
  • Сорокин Игорь Владимирович
  • Никитин Сергей Викторович
  • Прошин Сергей Дмитриевич
  • Баранов Сергей Вячеславович
SU1581631A1
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ КУЗОВА РЕЛЬСОВОГО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Демин А.В.
  • Павлючков А.Ф.
  • Никольская Т.М.
RU2010120C1
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1
Опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку 1988
  • Агешин Александр Сергеевич
  • Еляшевич Александр Владимирович
  • Булычева Татьяна Владимировна
SU1558748A1
Восьмиосный рельсовый экипаж 2021
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Гапченко Владимир Николаевич
RU2760372C1
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ'•-f^-;«S-r;^5 , ^^^О^^^Ч 1971
  • А. Б. Адиклис, С. Б. Айнбиндер, Г. В. Берзиньш, Л. М. Либерман,
  • Б. А. Приеде В. П. Скрупский
  • Институт Механики Полимеров Латвийской Сср
SU305093A1
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ 2012
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Попов Юрий Викторович
  • Стрекалов Николай Николаевич
  • Серин Сергей Александрович
  • Михальченко Георгий Сергеевич
  • Измеров Олег Васильевич
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Пугачев Александр Анатольевич
RU2529305C2
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ 2005
  • Березин Василий Витальевич
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Ткаченко Владимир Николаевич
  • Егоров Алексей Юрьевич
RU2288123C1

Реферат патента 1988 года Опора скольжения кузова рельсового транспортного средства

Формула изобретения SU 1 439 000 A1

SU 1 439 000 A1

Авторы

Никитин Сергей Викторович

Агешин Александр Сергеевич

Баранов Сергей Вячеславович

Сороко Михаил Игнатьевич

Даты

1988-11-23Публикация

1987-06-18Подача