(21)4265494/31-11
(22)18.06.87
(46) 23.11.88. Бюл. № 43
(71)Брянский институт транспортного машиностроения
(72)С.Б.Никитин, А.С.Агешин, С.В.Баранов и М.И.Сороко
(53)629.1.015.625.282 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 475302, кл. В 61 F 5/14, 1974.
(54)ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ КУЗОВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57)Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается связей кузова с тележками. Цель изобретения - повышение надежности и дояго,вечности. Опора скольжения состоит из скояьзуна 2, смонтированного на раме I кузова, и вкладыша 5, закрепленного в обойме 3 рамы 4 тележки, кладьш выполнен из пористого антифрикционного материала. В нижней его части выполнена полость 6, заполненная смазкой. Опора снабжена источником 7 высокочастотных импульсов, электрически связанным через концевой выключатель 8 с пластиной 9, установленной внутри обоймы 3 под вкладышем 5 и выполненной из магнито- стрикционного материала. При вписывании экипажа в кривую вкладьш 5 ремещается по скользуну 2, при этом выключатель 8 замыкает электрическую цепь и включает в работу источник 7 высокочастотных импульсов и пластину 9, преобразующую электрическую энергию в энергию колебаний. Пластина 9 излучает ультразвуковые йолны, под действием которых смазка поджимается по капиллярам из полости 6 в зону скольжения, снижая коэффициент трения. При движении по прямой электрическая цепь разомкнута, подача смазки по капиллярам прекращается, трение в зоне скольжения возрастает, увеличивая момент трения и снижая колебания виляния тележки. 1 ил. 4 2 00
--/ СО
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств опирания кузова на тележки.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности.
На чертеже показана предлагаемая опора скольжения, поперечное сечение Опора скольженуя содержит смонтированный на раме 1 кузова скользун 2 и взаимодействующий с ним, установленный в обойме 3, закрепленной на раме 4 тележки, вкладыш 5, выполненный из пористого антифрикционного материала, поры которого (показаны вертикальными штриховыми линиями) ориентированы перпендикулярно к плоскости скольжения и создают капилляры, по которым смазка подается в зону скольжения,
В шетней части вкладьш1а 5 вьтол- нена полость 6, заполненная смазкой Опора снабжена источником 7 высокочастотных импульсов, который через концевой выключатель 8, расположенный между рамами кузова 1 и тележки 4, электрически соединен с пластиной 9, установленной внутри обоймы 3 под вкладьш1ем 5. Опора имеет чехол 10, обеспечивающий возврат масла из зоны скольжения в полость 6.
Пластина 9 выполнена из магнито- стрикционного материала
При вписывании экипажа в кривые рельсового пути рама 4 тележки поворачивается относительно рамы 1 кузова и вкладьпп 5 перемещается по скольОпора скольжения кузбва рельсового транспортного средства, содержащая смонтированный на раме кузова скользун и взаимодействующий с ним пористый вкладьш, установленный в закрепленной иа раме тележки обойме, в нижней части которой под вкладьшем закреплена пластина, ограничивающая вместе с вкладышем полость, заполненную смазкой, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения надежности и долговечности, она снабжена источником высокочастотных колебаний и конечным выключателем, элементы которого установлены на кузове и на тележке, пластина выполнена из магнито- стрикционного материала и электричесЭЗЖУ 2. При этом концевой выключатель 8 замыкает контакты электрической це- д ки через конечный выключатель связа- ци и включает в работу источник 7 вы- на с источником высокочастотных коле сокочастотных импульсов и пластину баний.
5
0
5
0
5
9, преобразующую электрическую энергию в энергию колебаний. Пластина 9 излучает в окружающую среду ультразвуковые волны, под действием которых смазка из полости 6 поднимается по капиллярам вкладыша 5 (звукокапил- лярный эффект) и поступает на поверхность трения, снижая коэффициент трения ,
При движении на прямых участках пути контакты концевого выключателя 8 размыкаются, источник 7 высокочастотных импульсов обесточивается и нагнетание смазки по капиллярам вкла- дьгаа 5 прекращается. Трение на поверхности скольжения возрастает, что увеличивает момент трения и снижает колебания виляния тележки,
Формулаизобретения
Опора скольжения кузбва рельсового транспортного средства, содержащая смонтированный на раме кузова скользун и взаимодействующий с ним пористый вкладьш, установленный в закрепленной иа раме тележки обойме, в нижней части которой под вкладьшем закреплена пластина, ограничивающая вместе с вкладышем полость, заполненную смазкой, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения надежности и долговечности, она снабжена источником высокочастотных колебаний и конечным выключателем, элементы которого установлены на кузове и на тележке, пластина выполнена из магнито- стрикционного материала и электричесд ки через конечный выключатель связа- на с источником высокочастотных коле баний.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора кузова рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1751018A1 |
Опора скольжения кузова рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1437278A2 |
Опора скольжения кузова рельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1581631A1 |
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ КУЗОВА РЕЛЬСОВОГО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2010120C1 |
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой | 2017 |
|
RU2664022C1 |
Опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку | 1988 |
|
SU1558748A1 |
Восьмиосный рельсовый экипаж | 2021 |
|
RU2760372C1 |
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ'•-f^-;«S-r;^5 , ^^^О^^^Ч | 1971 |
|
SU305093A1 |
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ | 2012 |
|
RU2529305C2 |
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ | 2005 |
|
RU2288123C1 |
Авторы
Даты
1988-11-23—Публикация
1987-06-18—Подача