Изобретение откосится к коксохимической промышленности и касается технологического оборудования коксовых цехов с мокрым способом тушения кокса, в частности вагонов для тушения кокса,
Цель нзобретения - сигокение потерь мелких составляющих кокса.
На фиг И показан обпсий вид кок- сотушильного вагона, вип, спереди; на .фиг. 2 - разрез А-А на фкг Л;; на фйг.З - узел I на фиг, 2-,
Коксотушильный вагон состоит из рамы 1, ходовых тележек 2 и металлоконструкции коксоприекного кузова, включающей наклонный
3,
цовые фермы 4, передние фермы 5 к затворы 6. Указанные элементы футерованы металлическ1 ми ги:.ита;ми 7 ( 8, Каждьй из двух затворов 6 имеет кия;- нюю продольную обвязку 5I одна из полок которой ориентирована к плоскости пола 3 (плит 7) нако;онно и образует с полом щелевой зазор iC клинообразного сечения. Неж,цу полом 3 и затвором 6 на обвязках с помощью болтов 11 и дистанционных шайб 12 закреплены продольные уплотнительные элементы 13 которые перекрывают зазор 10, В ншкней части, г„ е, со стороны наклонного пола, уплотвительные элементы 13 выпольгены о/крытого к наружной стороне вагона сечениям имеют на сопрягаемой с затвором полке поперечные отверстия-пазы 14 для бэл- тового закрепления к продольным обвязкам 9. Дистанционные иайбЕ 1 12j установленные мелсду обвязками 9 и уп- лотнительными элементами 13,, обеспечивают нeoбxoди ьffi технологический зазор 15 (фиг.З) для стока воды тушении кокса.
Для устранения зазоров мегаду г.олом 3 (плитами 7) и уплотнитгльнь1ч элементом 13, последний перемещают в от- верстнях пазах 14 вверх по плитам 7 до соприкосновения с НЖ .. что обеспечивается необходимой наклонной ориентацией полки ьзижней проп.ольной обвязки 9 Отсутствие зазора между плитами 7 и уплотнительньпч эламент эм 13 и наличие зазора 15 уплот- нитальным элементом и продольной обвязкой 9 создают необходимый .тгабиринт
для удержания коксовой мелочи и пыли j а также обеспечивают свободный сток технологической воды и вымывание задержанных частей груза.
При заполнении коксаприемного кузова раскаленкыг- коксом и при транспортировании кокса уплотнительные элементы 1 3 перекрывают к,пинообраз10, ныв щелевые зазоры 10 в их нижней части (со стороны наклонного пола 3) и просыпанию :--5елких составляющих кокса за пределЕ вагона. При образовании зазора за счет термодефор1-4ации метал15 локонструкции пола и затворов и возможного просы:г;ания пыли и мелких сос- т-ор- авляюиглх кокс;а , уплотнительные зле- к менты 1 3 при -.екцикловых остановках ваго;1а пе.ремс и.ают в отверстиях-пазах
2(), 1 ; и закрел.ч;;; Оолтовьп соединением 11 J что ус граг я : Т зазор со стороны г .аклокного r..,
Испол1 зо1. и.зобретения позволяет уменл шить потери Мелких составля25 ioiifHx кокса за одиь рейс (коксовыца- чу) на 8-10 кг и использовать их в да.г1ьнейшем переделе после смывания водой при т /птении кокса.
30 0 о р м у л а и 3
о р
е н и я
35
1 ,. Коксотуишльный вагон, содер- наклонный пол, передние и торцовые фермы и затворь имеющие нижние продольные .обвязки, о т л и ч ащ и и
я
что.
сниже40
45
50
ния потерь мелких составляющих кокса, ни:«ние продольные обвязки затворов ориентированы к плоскости пола наклонно и образуют с полом щелевой зазор -слинообр зного сечения и между гюлом и затвораг-ш на обвязках закреплены полые продольнь;е }/плотнитель- (ые элемеить, перекрывающие щелевой зазор со стороны наклонного пола, 2, Вагон по п t j, о т л. и ч а - ю щ и и с я тем, что продольные угшотнительныг элементь; выполнены с открытыми торцами к наруи.ной сто- poi-e вагона установлая ;: на обвязках затворов с технологическим зазором и имеют на сопрягаемой с затвором полке поперечные отверстия-пазь для крепления к обвязкам с возможностью поперечного перемаш,ения „
30 0 о р м у л а и 3
о р
е н и я
1 ,. Коксотуишльный вагон, содер- наклонный пол, передние и торцовые фермы и затворь имеющие нижние продольные .обвязки, о т л и ч ащ и и
я
что.
сниже0
5
0
ния потерь мелких составляющих кокса, ни:«ние продольные обвязки затворов ориентированы к плоскости пола наклонно и образуют с полом щелевой зазор -слинообр зного сечения и между гюлом и затвораг-ш на обвязках закреплены полые продольнь;е }/плотнитель- (ые элемеить, перекрывающие щелевой зазор со стороны наклонного пола, 2, Вагон по п t j, о т л. и ч а - ю щ и и с я тем, что продольные угшотнительныг элементь; выполнены с открытыми торцами к наруи.ной сто- poi-e вагона установлая ;: на обвязках затворов с технологическим зазором и имеют на сопрягаемой с затвором полке поперечные отверстия-пазь для крепления к обвязкам с возможностью поперечного перемаш,ения „
А
Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАГОН КОКСОТУШИЛЬНЫЙ | 1995 |
|
RU2128205C1 |
Коксотушильный вагон | 1981 |
|
SU981055A1 |
Коксотушильный вагон | 1981 |
|
SU998491A1 |
Грузовой вагон бункерного типа для транспортирования раскаленного кокса | 1979 |
|
SU884234A1 |
Коксотушильный вагон | 1990 |
|
SU1775461A1 |
КОКСОТУШИЛЬНЫЙ ВАГОН | 1994 |
|
RU2130476C1 |
Коксотушильный вагон | 1986 |
|
SU1411330A1 |
Задвижная дверь грузового вагона | 1982 |
|
SU1057352A1 |
ВАГОН-ХОППЕР И РАЗДВИЖНАЯ КРЫША | 2004 |
|
RU2268180C2 |
Устройство для соединения боковой стены с крышей вагона | 1990 |
|
SU1782825A1 |
Изобретение относится к коксохимическому оборудованию. Цель - снижение потерь мелких составляющих кокса при транспортировании и уменьшение загрязнений окружающей среды. Вагон содержит наклонный пол, передние и торцовые фермы и затворы, имеющие нижние продольные обвязки. Обвязки ориентированы к плоскости пола наклонно и образ тот с полом щелевой зазор клинообразного сечения. Между полом и затворами на обвязках закреплены продольные уплотнительные элементы, перекрьшаюиц-те щелево1Ч зазор со стороны пола. Продольные уплотнительные элементы выполнены с открытым к наружной стороне вагона сечением, установлены на обвязках затворов с технологическим зазором и имеют на сопрягаемой с затвором полке поперечные отверстия-пазы для крепления к обвязкам с возможностью поперечного перемещения. 1 з.п.ф-лы, 3 шт.
НННННИ1НННННЯТ11(НЬ НННННННННН1 1
1
л, и НИ п и II п FIT и4 Дм|ЩД П1 j J JI - И,
iiii iLi i II п и (I fi rif IfftnnnriT II II I i I 11 ig
ч Ч Т Т I f ТТ т . . 11 /VJ I It 11 I Т f I ГГ т™ у у ft Т t Т
fH}4FfaS lBH Н Н bJ,iEieHRH74 и Ь-11Я I и 1.1 1 и I I - ери г.2
Cmaff
- -
uff. 3
нон с
Коксотушильный вагон | 1981 |
|
SU998491A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1986-12-31—Подача