4
СО
4 СХ)
(ГПА) 17, из электрогидравлического реле 14 давления, реле 22 времени и выключателя 21. Поршень 8 и шток 7 ГЦ 6 смонтированы с возможностью их перемещения относительно друг друга. Поршневая полость 13 ГЦ 6 сообщена с реле 14 и посредством параллельно включенных обратного клапана 15 и дросселя 16 с ГПА 17. Реле 14 соединено с выключателем 21 и через реле 22 времени подключено к электромагниту (ЭМ ) 23 гидрораспределителя 10. Ограничение хода штока 7 в крайних положениях осуществляется конечными выключателями, воздействующими на ЭМ 23, При необходимости большого усили
для разрушения куска большой крепос- ти сектор поворачивается принудительно, перемещая шток 7 относительно поршня 8 и корпуса ГЦ 6. Жидкость из полости 13 через клапан 15 поступает в ГЦА 17. Давление в поршневой полости 13 и газовой полости 18 ГПА 17 выравнивается и при дальнейшем движении штока 7 повьш1ается, увеличивая усилие перемещения штока 7. Если инородное тело застряло между ковшами и не разрушено, срабатьшает реле 22, включая ЭМ 23. Поршень- 8 отводится в крайнее левое положение. Инородное тело можно безопасно извлечь из рабочего органа.2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР | 2018 |
|
RU2709270C1 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК С ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМ ГИДРОПРИВОДОМ ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2005 |
|
RU2306389C2 |
Гидропривод рабочего оборудования одноковшового экскаватора | 1982 |
|
SU1134679A1 |
МОЛОТ МАА ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ НЕГАБАРИТОВ ГОРНЫХ ПОРОД | 2002 |
|
RU2237808C2 |
ГИДРОМОЛОТ | 2012 |
|
RU2517290C1 |
Следящая система управления рабочим органом землеройной машины | 1981 |
|
SU962483A1 |
ЭКСКАВАТОР ДЛЯ ВСКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДОВ | 2019 |
|
RU2729632C1 |
Ковш скрепера с загружателем | 2021 |
|
RU2776507C1 |
Экскаватор | 2022 |
|
RU2806786C1 |
Траншейный экскаватор | 1979 |
|
SU891859A1 |
Изобретение относится к области экскавации грунта и позволяет повысить надежность рабочего органа применительно к гидрофицированному роторному экскаватору. Для этого привод установленного соосно с роторным колесом подвижного сектора выполнен из подключенного к электроуправляемому гидрораспределителю IО гидроцилиндра (ГЦ) 6 и гидропневмоаккумулято-ра
I .
I Изобретение относится к экскавации
грунта, а именно к рабочим органам : экскаваторов.
; Целью изобретения является повъте- ние надежности работы рабочего органа применительно к гидрофицированному ;роторному экскаватору. :, На фиг.1 изобразкен рабочий ор- :ган, общий вид; на фиг.2 - его |структурная схема.
I Рабочий орган роторного экскавато- :ра содержит раму .1 , роторное колесо 2 с ковшами 3, подвижный сектор 4 и привод 5. Привод 5 выполнен в виде гидроцилиндра б to щтоком 7 и поршнем 8. Штоковая полость 9 гидроцилиндра 6 соединена с первым выходом электромагнитного гидрораспределителя 10, первый и второй входы которого соединены с насосом 11 и сливом 12 соответственно, а поршневая полость 13 соединена с вторым выходом гидрораспределителя 10, входом электрогидравлического реле I4 давления и че- рез обратный клапан 15 и дроссель 16 с гидропневмоаккумулятором 17, газовая полость 18 которого предварительно заряжена давлением, вьшхе рабочего давления в гидроцилиндре 6, а раздели тель 19 нормально прижат к дну 20 i корпуса, электрический выход электрогидравлического реле 14 давления с вя- зан с входами выключателя 21 элект
5
5
5 Q
0
родв игателей привода роторного колеса 2 и реле 22 времени, а выход реле 22 времени соединен с электромагнитом 23 гидрораспределителя 10.
Система снабжена конечными выключателями 24 и 25. На раме 1 рабочего органа установлены пружинные амортизаторы 26.
Устройство работает следующим образом.
В зависимости от высоты обрабатываемого слоя подвижный сектор 4 устанавливается в нужное положение. Для этого одна из полостей 9 или 13 соединяется ридрораспределителем 10 с насосом 11, другая со сливом 12. Установка производится совместным движением штока 7 и поршня 8 относительно корпуса гидроцилиндра 6. После установки подвижного сектора 4 в нужное положение обе полости 9 и 13 запираются гидрораспределителем 10. Ограничение хода штока 7 в крайних положениях осуществляется конечными выключателями 24, 25, воздействующими на электромагниты гидрораспределителя 10. При попадании в ковш 3 куска габаритами больше расстояния между ковшом 3 и. подвижным сектором 4, он дробится,- если прочность его невелика и величина усилия для его разрущения не превышает установленного значения, а подвижный сектор
31
4 остается неподвижным. Если же крепость куска большая и усилие для его .разрушения превьшает установленную величину, то подвижный сектор 4 принудительно поворачивается, перемещая шток 7 относительно поршня 8 и корпуса гидроцилиндра 6. Вытесняемая из поршневой полости 13 жидкость через обратный клапан 15 поступает в пневмогидравлический аккумулятор 17 и воздействует через разделитель 19 на газ в полости 18. При этом давление в поршневой полости 13 гидроци
отключены, а энергия инерции привода частично превращена в потенциальную энергию сжатого газа в полости 18 гидропневмоаккумулятора 17, что соответственно снижает вероятность поломок предлагаемого рабочего органа . Если после удара подвижного сектора 4 об упоры амортизатора 26 подвижный сектор А освобождается от застрявшего куска, то он автомати-- чески возвращается в исходное положение, после чего аварийный сигнал снимается и дает разрешение на вклюлнндра 6 и газовой полости 18 пневмо-. 15 чение привода ротора н дальнейшую экс- гидравлического аккумулятора 17 выравнивается и при дальнейшем движении штока 7 повышается, что приводит к повьш1ению усилия перемещения штока 7. После того, как кусок либо разрушил- 20 ся, либо проскочил, усилие на штоке 7 уменьшается,.жидкость из гидропневмоаккумулятора 17 под действием сжатого газа в полости 18 через дроссель 16 истекает в поршневую полость 13 25 гидроцилиндра 6, следовательно, шток 7 и подвижный сектор 4 возвращаются в исходное положение, а потенциальная энергия, накопленная в газово й полоскавацйю. Если аварийный сигнал в течение 30 с не снимается, т.е. крепкий негабаритный кусок или инородное тело застряло между ковшами 3 и подвижным сектором 4 и не разрушено в результате удара подвижного сектора 4 об упоры амортизаторов 26, срабатьшает реле 22 времени, включая электромагнит 23 гидрораспределителя 10. При этом штоковая полость 9 гидроцклиндра 6 соединяется с насосом II, а поршневая полость 9 - со сливом 12, поршень 8 отводится в л райнее левое положение. Застрявший кусак или инородное тело
ти 18 гидропневмоаккумулятора, выделя-зо можно безопасно извлечь из.рабочего ется в виде тепла на дросселе 16. По- вьшение усилия перемещения подвижного сектора 4 способствует .увеличению доли разрушенных крупногабаритных, включаний, попавших в ковш 3 роторного колеса 2 рабочего органа без останов-ки процесса добычи.
Если крепость крупногабаритного куска велика к он не разрушается при повьщ1ении усилия перемещения подвижного сектора 4, происходит даль35
40
органа.
Такая конструкция рабочего органа предохраняет его от ударов, позволяет, в зависимости от степени предва рительной зарядки пневмогидравличес- кого аккумулятора, устанавливать уси лие отвода направляющего сектора таким образом, чтобы не происходило разрушение или деформация элементов рабочего органа при попадании в забо крупногабаритных включений большой крепости и не было остановки процес са экскавации при попадании крупногабаритных включений малой крепости
нейшее сжатие газа в полости 18 гидропневмоаккумулятора, давление в поршневой полости 13 гидроцилиндра 6 повьш1ается до максимального значения, срабатывает peie 14 злектрогидрав- . лического давления, которое отключает выключатель 21 двигателей привоРабочий орган роторного экскават ра, содержащий раму с установленным
,да роторного колеса 2 и подает аварийный сигнал машинисту ротора. Ограни- gQ на ней роторным колесом с ковшами, чение хода штока 7 гидроцилиндра 6 установленный соосно с роторным ко- осуществляется за счет упора металлоконструкции подвижного сектора 4 в крайнем верхнем положении в пружинные амортизаторы 26, установленные
лесом подвижный сектор с приводом, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности работы 55 рабочего органа применительно к гид рофицированному роторному экскаватору, привод выполнен из подключенного к гидрораспределителю гидроцилиндра н гидропневмоаккумулятора, из электна раме I рабочего органа. Сила удара подвижного сектора 4 об упоры амортизаторов 26 мала, так как в Момент удара двигатели привода ротора
отключены, а энергия инерции привода частично превращена в потенциальную энергию сжатого газа в полости 18 гидропневмоаккумулятора 17, что соответственно снижает вероятность поломок предлагаемого рабочего органа . Если после удара подвижного сектора 4 об упоры амортизатора 26 подвижный сектор А освобождается от застрявшего куска, то он автомати-- чески возвращается в исходное положение, после чего аварийный сигнал снимается и дает разрешение на включение привода ротора н дальнейшую эк
чение привода ротора н дальнейшую экс-
кавацйю. Если аварийный сигнал в течение 30 с не снимается, т.е. крепкий негабаритный кусок или инородное тело застряло между ковшами 3 и подвижным сектором 4 и не разрушено в результате удара подвижного сектора 4 об упоры амортизаторов 26, срабатьшает реле 22 времени, включая электромагнит 23 гидрораспределителя 10. При этом штоковая полость 9 гидроцклиндра 6 соединяется с насосом II, а поршневая полость 9 - со сливом 12, поршень 8 отводится в л райнее левое положение. Застрявший кусак или инородное тело
-зо можно безопасно извлечь из.рабочего
35
40
5
органа.
Такая конструкция рабочего органа предохраняет его от ударов, позволяет, в зависимости от степени предварительной зарядки пневмогидравличес- кого аккумулятора, устанавливать усилие отвода направляющего сектора таким образом, чтобы не происходило разрушение или деформация элементов рабочего органа при попадании в забое крупногабаритных включений большой крепости и не было остановки процесса экскавации при попадании крупногабаритных включений малой крепости.
Формула изобретения
Рабочий орган роторного экскаватора, содержащий раму с установленным
gQ на ней роторным колесом с ковшами, установленный соосно с роторным ко-
gQ на ней роторным колесом с ковшами, установленный соосно с роторным ко-
лесом подвижный сектор с приводом, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности работы 55 рабочего органа применительно к гид- рофицированному роторному экскаватору, привод выполнен из подключенного к гидрораспределителю гидроцилиндра н гидропневмоаккумулятора, из электрогидравлического реле давления, из реле времени и из вьжлючателя, причег поршень и шток гидроцилиндра смонтированы с возмоткностью их перемещения относительно друг друга, а поршневая полость сообщена с электрогидравлическим реле давления и посредством параллельно включенных обратного клас иг. i
пана и дросселя - с гидропневмоакку- мулятором, при этом гидрораспредели- тель вьтолнен электроуправляемь м, а электрогидравлическое реле давления соединено с выключателем и через реле времени подключено к |электроуправ- лению гидрораспределителя.
26
РАБОЧИЙ ОРГАН С ЦЕМТРОБЕЖИОЙ РАЗГРУЗКОЙ | 0 |
|
SU283909A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЙ | 0 |
|
SU321601A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1987-01-07—Подача