S
(Л
чает реверсивный привод 1 на открывание ВД 4 и разрешает прохождение счетных импульсов на прямой вход реверсивного счетчика 13, Счетные импульсы образуются при воздействии толкателей 3 на конечный выключатель 2„ Выходной сигнал счетчика 11 через шифратор 5 включает вых.одное реле 16, которое замыкает К 17 в цепи реле 8 закрьшания ВД в режиме пропуска Т. При полном открьюании ВД 4 толкатель 3 воздействует на конечный выключатель 30, отключающий К 31 реле 5 открывания ВД в режиме пропуска Т, которое своими К 6 и 7 отключает привод I и прямой вход счетчика
}1, Для закрывания ВД 4 нажимают кнопку 27, срабатывает реле 8 закрывания ВД в режиме пропуска Т и через свои замыкающие К 10 и 9 включает привод 1 на закрывание ВД 4 и разрешает прохождение счетных импульсов на обратный вход счетчика 11. При обнулении счетчика 11 дешифратор 15 отключает выходное реле/ 16, которое К 17 отключает реле 8 закрывания ВД в режиме пропуска Т. Размыкаются К 9 и 10, отключается привод 1 и вход счетчика 1 . При это.м ВД останавливается в том положении, которое
предшествовало открьгоанию ВД для
пропуска Т. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления шахтной вентиляционной дверью | 1979 |
|
SU877063A1 |
Устройство управления шахтными вентиляционными дверями | 1978 |
|
SU960446A1 |
Шахтная вентиляционная дверь | 1983 |
|
SU1176092A1 |
Устройство для управления шахтной вентиляционной дверью | 1982 |
|
SU1082967A1 |
Устройство управления шахтными вентиляционными дверями | 1980 |
|
SU956807A1 |
Устройство для управления шахтной вентиляционной дверью | 1988 |
|
SU1696726A1 |
Приспособление к механизму для открывания рудничных вентиляционных дверей | 1937 |
|
SU57993A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2023845C1 |
Устройство контроля положения шахтных вагонеток и стопоров в опрокидывателе | 1959 |
|
SU125187A1 |
Устройство для управления и контроля положения шахтного регулятора воздушных потоков | 1984 |
|
SU1190062A1 |
Изобретение относится к устройствам проветривания горных выработок и позволяет повысить точность поддержания расхода воздуха через шахтную вентиляционную дверь (БД) после проезда транспорта (Т). Для открьшания ВД 4 нажимают кнопку 26, срабатывает реле 5 открывания ВД в режиме пропуска Т, через свои за- мыкаюгаие контакты (К) 6 и 7 вклю
1
Изобретение относится к горно-шахтному оборудованию и может быть использовано при проветривании горных выработок.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства, в результате чего увеличивается точность поддержания заданного расхода воздуха через шахтную вентиляционную дверь после проезда транспорта.
На чертеже изображена схема предлгаемого устройства.
Устройство для управления шахтной вентиляционной дверью содержит реверсивный прг-шод 1, конечный выключатель 2, толкатели 3, связанные со створкой двери 4, реле 5 открывания двери при пропуске транспорта с замыкающими контактами б и 7, реле
8закрьшания двери при пропуске транспорта с замыкающими контактами
9и 10,, реверсивный счетчик П с прямым 12 и обратным 13 счетными входами и выходами KS дешифратор 15 сигналов счетчика J1, выходное 16 с замыкающим контактом 17, реле
18 открывания двери в режиме проветривания с замыкающим контактом 19, ,реле 20 закрывания двери в режиме проветривания с замьжающш-s контактом 21.
Устройство связано контактами 22 и 23 со схемой автоматического управления дверью в режиме пропуска транс
0
5
0
порта и контактами 24 и 25 со схемой автомати ческого управления дверью в режиме проветривания.
Кнопки 26 - 29 предназначены для ручного управления дверью в различных режи1иах. Конечный выключатель 30 с размыкающими контактами 31 и 32 ограничивает открытое положение двери. Конечный выключатель 33 с размыкающим контактом 34 ограничивает закрытое
положение двери,
I
Толкатели 3 установлены на створке ;двери 4 с возможностью взаимодействия с конечнь ми выключателями 2, 30 и 33.
Для открьгоания (закрывания) двери в режиме проветривания выработки нажимают кнопку 28 (29) или, по команде схемь автоматического управления проветриванием, замыкается контакт 24 (25), Срабатывает реле 18 (20) от- крьгаания (закрьтания) двери в режиме проветривания и замыкающим контактом 19 (21) включает реверсивный привод 1 на открывание (закрывание) двери. При повороте двери толкатели 3 воздействуют на конечный выключатель 2, Поскольку контакты 6 и 9 разомкнуты - реле 5 и 8 открывания (закрывания) двери в режиме пропуска транспорта не BKJHO4eHbi, - счетные импульсы не поступают на входы 12 или 13 реверсивного счетчика 11, следовательно, срабатывание конечного выключателя 2 на
работу двери 4 в режиме проветривания не влияет.
При полном открывании (закрывании двери срабатьгоают конечные выключа- .тели 30 (33), размыкающие контакты которых 32 (ЗА) обесточивают обмотки реле 18 (20) открывания (закрывания) двери в режиме проветривалия в результате чего размыкаются их контакты 19 (21) в цепь питания реверсивного привода и он выключается.
Для открывания двери в режиме пропуска транспорта нажимают кноп- ку 26 или, по команде схемы автоматического, управления, замыкается контакт 22. Срабатьгоает реле 5 открывания двери в режиме пропуска транспорта и замыкает свои замыкающие кон такты 6 и 7, включая реверсивный привод 1 на открывание двери и разрешая прохождение счетных импульсов на прямой счетный вход 12 реверсивного счетчика 11. Как только счетчик П зарегистрирует первьгй импульс, на одном из его выходов 14 появится сигнал, преобразуемый дешифратором 15 до величины и формы, достато.чной для срабатывания выходного реле 16, которое срабатывает и замыкает свой контакт 17, подготавливает цепь для включения реле 8 закрывгГния двери в режиме пропуска транспорта. По мере открьшания двери 4 счетчик 11 накопит столько импульсов, сколько раз дополнительный толкатель будет взаимодействовать с дополнительным конечным счетньм выключателем 2, а подготовка цепи включения реле 8 произойдет после прохождения первого же счетного импульса на прямой счетный вход 12. Открьшшись, толкатель двери 4 нажимает на конечный выключатель 30, отключающий контактом 31 реле 5 открывания двери, которое контактом 7 выключает реверсивный привод 1 и контактом 6 разрывает цепь прохождения счетных импульсов.
После пропуска транспорта для закрывания двери нажимают кнопку 27 или, по команде схемы автоматического управления, замыкается контакт 23. Поскольку цепь реле 8 под
готовлена контактом 17, оно срабаты- gg ложение двери, и кнопку управления
вает и замыкает контакты 10 и 9, включая реверсивный привод 1 на закрьшание двери 4 и разрешая прохождение счетных импульсов на обратоткрыванием двери в режиме проветри вания соединен с другой шиной источ ника питания, второй конец обмотки реле закрьшания двери в режиме про37507
ныи
25
) , д is2030
35
40
45
50
счетный вход 13 реверсивного счетчика 11. По мере закрывания двери из накопленной при открывании двери суммы и 1пульсов в счетчике 1 1 : будут вычитаться импульсы, поступающие в счетчик 1 от дополнительного конечного выключателя 2. Как только эта разница станет равной нулю, счетчик 11 перейдет в нулевое состояние и преобразователь 15 отключит выходное еле 36, которое контактом 17 отключит реле 8, а оно в свою очередь контактом 10 отключит реверсивный привод 1, а контактом 9 запретит прохождение счетных импульсов на вход счетчика. Дверь 4 остановится точно- в том положении, которое предшествовало открыванию двери для пропуска транспорта, а режим вентиляции при этом не нарушится.
Изобретение позволит обеспечить надежность поддержания заданного расхода воздуха однозначностью положения двери ;,о и после пропуска транспорта за счет высокой точности отсчета поворота двери при ее открывании и закрывании и увеличить срок службы элементов устройства.
Формула изобретения
Устройство для управления шахтной веь тиляционной дверью, содержащее реверсивный привод, подключенный через замыкающие контакты реле открывания и закрьшания двери в режиме пропуска транспорта, а также реле открывания и закрывания двбри в режиме проветривания к источнику питания, первые концы обмоток указанных реле соединены с одной из шин источника питания, второй конец обмотки реле открывания двери в режиме пропуска транспорта через размыкающий контакт конечного выключателя, ограничиваиощего открытое положение двери, и кнопку управления открьтанием двери в режиме пропуска транспорта соединен с другой шиной источника питания, второй конец обмотки реле открывания двери в режиме проветривания через размыкающий контакт конечного выключателя, ограничивающего открытое пооткрыванием двери в режиме проветривания соединен с другой шиной источника питания, второй конец обмотки реле закрьшания двери в режиме проветривания через размыкающий контакт конечного выключателя, ограничивающего закрытое положение двери, и кнопку управления закрыванием двери в режиме проветривания соединен с дру гой шиной источника питания, кнопка управления закрьшанием двери в режиме пропуска транспорта одним концом соединена с другой шиной источника пи- тания, причем два толкателя установлены на двери с возможностью взаимодействия с конечными выключателями, ограничивающими открытое и закрытое положения двери, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, устройство снабжено дополнительными толкателями и конечным выключателем, реверсивным
счетчиком, дешифратором и выходным реле, при этом дополнительные толкатели установлены на створке двери с возможностью воздействия на дополнительный конечный выключатель, выход которого через замыкающие контакты реле открывания и закрьшания двери в режиме пропуска транспорта
соединен соответственно с суммирующим и вычитающим входами реверсивного счетчика, выход реверсивного счетчика подключен к входу дещифра- тора, в выходную цепь которого включена обмотка выходного реле, замыкающий контакт последнего включен мевду кнопкой управления и вторым концом реле закрывания двери в режиме пропуска транспорта.
Устройство для управления шахтной вентиляционной дверью | 1978 |
|
SU727859A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Устройство для управления шахтной вентиляционной дверью | 1979 |
|
SU877063A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1987-02-09—Подача