гг в
2S
4iik 00 сл со ел
Ф1/&1
15 1ZSIV 13 9
Изобретение относится к M TUIHHO- строениго, предназначено для соединения вращаюпр1хся валов устройств при их нагрузочных испьгганиях, и может быть использовано также в других отраслях, например, электротехнике, пр испытании электрических маигин,
Цель изобретения - повышение точности и уменьшение трудоемкости путем обеспечения автоматического соединения.
На фиг,1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг.2 - устройство в исходном положении; на фиг.3 - устройство во включенном положении; на фиг.4 - сечение Г-Г на фиг.З,
Устройство содержит основание 1, на котором установлен корпус 2 с промежуточным валом 3 в подшипниках 4, .средства перемещения в виде двух механизмов взвода, имеющих ролики 5, рычаги 6-8,связанные осями 9-12,и шестерни 13, входящей в зацепление с рейкой 14 привода 15, две муфты 16 со шпонками 17 и сжатыми пружинами 18, и резиновые кольца 19, которые установлены для устранения ударов одной металлической полумуфты о дру- гуй, т.е. для устранения шума. Возможно выполнение с двумя подключающими устройствами 20, с электрическими контактами 21, двумя парами установочных пальцев 22, двумя при- имными механизмами (не показаны) с рычагами 23, датчиками 24. исходного положения муфт 16. Устройство пре назначено, например, для испытаний электрических машин 25.
Устройство работает следующим образом.
На установочные пальцы 22 основания 1 устанавливаются две испытуемые электрические машины 25. Одна из этих машин подсоединяется к источнику питания и работает в режиме двигателя, т.е. служит приводом, другая является генератором и отдает вырабатываемую энергию либо на нагрузочное сопротивление, либо в сеть. Затем машины прижимаются (крепятся) рычагами 23 к основанию 1, после чего подводятся поворотные подключающие устройства 20, а их контакты 21 опускаются на выводные шпильки (не показаны) электрических машин 25 и прижимаются к их торцам своими контактными поверхностями. Происходит подключение электрических
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
машин к электрической CVTCTPMC испытаний.
После этого приводы 1.5 перемеща- ют рейки 14, которые вращают шестерни 13, поворачивающие рычаги 8 вверх (фиг.З). Расстояние от центра оси 11 до основания 1 постоянное. Рычаг 8 поворачивается совместно с шестерней 13 вокруг оси 11 и благодаря своей шарнирной связи, поворачиваясь относительно оси 11, поднимает рычаг 7, который отводит рычаг 6 с роликом 5 от муфты 16.
Элементом, который обеспечивает фиксацию рычага 7 механизма взвода, является ось 11 с насаженным, на ней рычагом 8, При прохождении линии, соединяющей центры осей 10 и 12, рычаг 7 находится в нейтральном положении. Для обеспечения надежного взвода рычага 7 эта лилия должна проходить ниже центра оси 11.При положении этой линии выше оси 11 рычаг 7 снимается с упора.При отведении роликов 5 муфты 16 под действием сжатых пружин 18 перемещаются за роликом 5 к валам испытуемых машин 25 до встречи с ним. После этого ролик 5 уходит в исходное положение. Одновременно ведомые полумуфты надеваются на валы электрических машин 25.
Ведомые полумуфты своей заходной частью А центрируются на валах машин 25, а их шпонки упираются в торцы валов..С целью совмещения шпонок ведомых полумуфт со шпоночными пазами валов, машины 25 включаются программой испытания на малых оборотах с разным направлением вращения валов. При этом муфты 16 со шпонками и промежуточным валом 3 неподвижны, а валы 3 со шпоночными пазами поворачиваются и шпоночные пазы поочередно совмещаются со шпонками ведомых полумуфт, которые под действием пружин 18 перемещаются с промежуточного вала 3 на валы электрических машин 25 до упоров к торцам Б торцами В. При этом шпонки входят в шпоночные пазы. Датчики 24 подают в электрическую систему испытания сигнал о сочленении электрических машин 25, т.е. сигнал начала испытаний, и процесс испытания машин начинается, В сочлененном положении машин 15 ролики 5 не касаются полумуфт мутф 16-.
После окончания испытаний поднимаются электрические контакты 21, а подключающие устройства 20 поворачи- ваются на 90 , освобождая зону разгрузки. Приводы 15 через рейку 14 и шестерню 13 приводят в движение механизм взвода, и ролики 5 стягивают валов электрических машин 25 ведомые полумуфты муфт 16, надвигают их на концы промежуточного вала 3, взводят механизм до упор. При этом условные линии, соединяюд1 1е центры осей 10 и 12, опускаются ниже центров осей 11, а рычаги 8 опускаются. После этого пружины 18 через муфты 16 действуют на ролики 5 и рычаги 6 и 7, которые тянут рычаги 8 вниз и прижимают их к основанию 1 (фиг.2), т.е. механизм взведен и держит муфты в исходном положении при отключенных приводах 15. Пружины 18 для одевания полумуфт на валы испытуемых машин, удержания муфт в рабочем положении при работе машин, и удержания муфт в исходном положении. При одетых полумуфтах на валы электрических машин пружина 18 не полностью разжата и имеет достаточное усилие, для удержания муфт в рабочем положении.
Рычаги 23 прижимных механизмов отводятся, освобождая испытанные электрические машины 25, которые снимаются. После этого устройство загружается неиспытанными электрическими машинами,и процесс повторяется.
Наличие в устройстве механизма взвода муфт позволяет автоматически сочленять, разъединять испытуемые машины с приводом и удерживать в исходном положении муфты.
Наличие в муфте заходной части с диаметром отверстия, большим диаметра вала испытуемой машины на сум му погрешностей ее установки, и расположением полумуфт в исходном положении на промежуточном валу позволяют ведомые полумуфты автоматически
0
5
0
5
0
5
0
5
центрировать на валах испытуемых машин .
Расположение шпонки на ведомой полумуфте позволяет устра{1ить ручной труд при сочленении ведомых полумуфт с валом испытуемых машин, т.е. устранить такие работы, как установка на вал и снятие с вала шпонки.
Применение устройства для соединения, например, электр| Еческих машин при испытании позволяет освободиться от тяжелого ручного труда, а также обеспечить автоматизацию сочленения крепления и подключения электрических машин.
Устройство может найти применение как в электрической промышленности при испытании электрических машин, так и в тракторной и автомобильной промьшыенностях при испытании двигателей внутреннего сгорания для сочленения валов испытуемых машин с валами приводных устройств.
Формула изобретения
Устройство для- соединения валов, преимущественно электрических машин на испытательном стенде, содержащее промежуточный вал с упругими муфтами на его концах, установленный в закрепленной на основании опоре, и средства связи полумуфт с соединяемыми валами, отличающееся тем, что, с.целью повышения точности и уменьшения трудоемкости соединения , оно снабжено установленным на основании средством перемещения и фиксации муфт относительно промежуточного вала, каждая муфта подпружинена в направлении присоединяемого вала, обращенная к последнему ступица полумуфты установлена на про межуточном валу консольно, а средство связи ее с присоединяемьм валом закреплено на ее внутренней поверхно- сти.
:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ СШИВАНИЯ МАТОВ ДЕРЕВЯННЫХ СКЛАДНЫХяш,иков | 1969 |
|
SU251806A1 |
Стенд для испытания замков | 1975 |
|
SU602812A1 |
СИСТЕМА ЗАРЯЖАНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2231728C1 |
Импульсная изменяемая передача вращения | 2016 |
|
RU2629765C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАГОВОЙ ПОДАЧИ ДЛИННОМЕРНОГО МАТЕРИАЛА | 1991 |
|
RU2035250C1 |
ПРИВОД СТЕРЖНЯ АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ | 2013 |
|
RU2566299C2 |
Устройство для изготовления пружин | 1977 |
|
SU716681A1 |
Устройство Верткина М.С. для дозирования и фасовки сыпучих материалов в коробки | 1989 |
|
SU1682239A1 |
Устройство для подачи длинномерного материала в рабочую зону обрабатывающей машины | 1985 |
|
SU1260082A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2005 |
|
RU2298714C2 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в стендах для испытания электрических машин. Цель изобретения - повышение точности соединения и уменьшение трудоемкости. Б опоре на подшипниках установлен промежуточный вал 3. На концах вала 3 установлены упругие муфты 16. Средство перемещения и фиксации муфт относительно промежуточного вала выполнено в виде шарнирно-рычажного механизма, связанного с приводной рейкой 14. При отводе механизмом роликов 5 от муфт последние под действием прыткий 18 перемещаются в направлении присоединяемых валов. 4 ;-ш, с (Л
Фае. 2
Id
ие.5
г-г
Фа$.
Устройство для соединения соосных валов агрегатов стенда | 1979 |
|
SU781655A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Железобетонный фасонный камень для кладки стен | 1920 |
|
SU45A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1986-11-03—Подача