сл
ik
СО
О5
о ю
Изобретение относится к машиностроению, а именно к вспомогательным устройствам при передаче крутящих мо-- ментов от двигателей к исполнительным механизмам.
Цель изобретения - увеличение числа передач эа счет снабжения передачи механизмом переключения скоростей.
На фиг.1 представлена двухстепен- чатая планетарная шариковая передача; на фиг.2 - разрез А-А на фиг..
Планетарная шариковая передача содержит упор If неподвижно соединенный с корпусом 2, входной 3 и выходной 4 валы, две последовательно установленные ступени, каждая из которых . включает центральные колеса в виде внутренних 5 и наружных 6 колец подшипника, сепараторы-водила 7 с шарика ми-сателлитами 8, шайбы 9, имеющие на наружном ободе пазы 10 и жестко связанные с внутренними кольцами 5 подшипников каждой ступени, обоймы 11 и 12, связанные с наружными кольцами 6 подшипников каждой ступени и несущие в радиальных резьбовьос отверстиях 13 вянгы 4j, предназначен1о 1е для периодического взаимодействия с упором 1 или пазами 10 шайб 9. С целью устранения пробуксовки центральных колес обоймы 11 и 12, связанные с наружными кольцами ПОДЕШПНИКОВ, закрываются крьшками 15 через пружинные шайбы 16 с помощью винтов 14.
Работать планетарная шариковая передача может в трех режимам.
Первый режим.Винты 14 ввернуты в резьбовые отверстия до упора в пазы 10 шайб 9, В этом случае устройство работает как соединительная муфта.
Второй режим. Винты 14 ввернута до положения зацепления их с упором 1. Обоймы 11 и 12 центральных колес застопорены винтами 14 относительно упора I. При вращении входного вала
0
5 0 0 5
0
5
внутренние кольца 5 подшипникой, напрессованные на входной вал 3, вращают шарики-сателлиты 8 этого подшипника относительно оси входного вала 3, но с меньшей угловой скоростью, чем сам входной вал 3 за счет разности диаметров беговых дорожек наружного 6 и внутренней 5 колец подшипников, причем разность угловых скоростей зависит от разности диаметров беговых дорожек внутренних 5 и наружных 6 колец подшипника. Сепаратор- воднло 7 имеет угловую скорость, равную угловой скорости шариков-сателлитов 8 относительно оси входного вала 3.
Третий режим. Оди н винт 14 ввернут в резьбовое отверстие 13 до упора в паз 10,шайбы 9, винт 14 второй ступени находится в зацеплении с упором 1.
Формула изобретения
Планетарная шариковая передача, содержащая корпус, входные и выходные валы, две последовательно установленные ступени, каждая из которых включает центральные колеса в виде внутренних и наружных колец подшипника, и сепараторы-водила с шариками-сателлитами, отличающаяся тем, что, с целью увеличения числа передач, в каждом наружном кольце подшипника вьшолнены радиальные отверстия, передача снабжена механизмом переключения скоростей, выполненным в виде шайб, имеющих на наружном ободе пазы и жестко связанных с внутренними кольцами подшипников каждой ступени, .неподвижно соединенного с корпусом упора и обойм, связанных с наружными кольцами подшипников каждой ступени и несущих в радиальных резьбовых отверстиях винты, предназначенные для периодического взаимодействия с упором или пазами шайб.
W
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИВОД ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И/ИЛИ ОТ РУЧНОГО УСИЛИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2226633C1 |
Планетарная шариковая передача | 1978 |
|
SU684235A1 |
Винтоверт | 1986 |
|
SU1472240A1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА ВНУТРЕННЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2313016C2 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА | 2002 |
|
RU2224933C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 2023 |
|
RU2813165C1 |
Способ изготовления и сборки/разборки волновой передачи и устройство для их осуществления в герметичном и негерметичном её исполнениях Абрамова В.А. | 2015 |
|
RU2617007C1 |
Устройство для получения вращательного движения Абрамова Валентина Алексеевича (Абрамова В.А.) | 2016 |
|
RU2654690C9 |
ПЕРЕДАЮЩИЙ УЗЕЛ С КАЧАЮЩЕЙСЯ ШАЙБОЙ (ВАРИАНТЫ) И ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ СКОРОСТИ НА ЕГО ОСНОВЕ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2267673C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ АБРАМОВА В. А. | 2016 |
|
RU2686648C9 |
Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к вспомогательным, устройствам при передаче крутящих моментов от двигателей к исполнительным механизмам и позволяет увеличить число передач. Это достигается за счет снабжения ее механизмом переключения скоростей, выполненным в виде шайб 9, имеющих на наружном ободе пазы 10 и жестко связанных с внутренними кольцами 5 подшипников каждой ступени, неподвижно соединенного с корпусом 2 упора 1 и обойм 11 и 12, связанных с наружными кольцами 6 подшипников каждой ступени и несущих в радиальных резьбовых отверстиях 13 винты 14, предназначенные для периодического взаимодействия с упором 1 или пазами 10 шайб 9. 2 ил.
Планетарный шариковый редуктор | 1982 |
|
SU1173105A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1986-06-11—Подача