Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Известны цевочные зацепления, преимущественно гусеничных движителей, содержащие ведущее -колесо с зубьями и гусеничную цепь, цевки которой выполнены с профилированными плоскими поверхностями, прилегающими к рабочим поверхностям зубьев колеса без зазора. Однако в них при работе движителя возникает трение между поверхностями цевок и зубьев колеса, что приводит к повыщенному износу.
Целью изобретения является уменьшение износа и повыщение надежности зацепления. Эго достигается тем, что в предлагаемом зацеилении угол заострения зубьев ведущего колеса в месте контакта с цевками выполнен не больше угла трения скольжения контактирующих поверхностей зуба и цевки, а внутренняя поверхность цевки срезана плоскостью под углом, не меньшим угла поворота цевки при выходе ее из зацепления, причем плоскость среза и внутренняя поверхность цевки сопряжены по радиусу из центра поворота цевки.
Иа чертеже показано описываемое зацепление.
такта с цевками выполнены заостренными с углом заострения 2ф, причем ф меньще угла трения контактирующих поверхностей.
При стальных поверхностях, трущихся без смазки нри наличии абразива, ф 19-22°.
Внутренняя сторона цевки 2 срезана плоскостью под углом р к профилирующей поверхности, причем
360
10
-угол поворота ведущего колеса на
где а один зуб, которому также равен угол поворота цевки при выходе из зацепления; число зубьев ведущего колеса.
При работе ведущего колеса в движении относительно зубьев ведущего колеса участвуют только цевки на входе и вы.ходе из зацепления. Соприкосновение их с зубом происходит без скольжения.
Выполнение зубьев с углом заострения, меньшим угла трения, обеспечивает надежное сцепление цевки с зубом на всем угле охвата ведущего колеса гусеницей.
Предмет изобретения
Цевочное зацепление, преимущественно гусеничного движителя, содержащее ведущее колесо с зубьями и гусеничную цепь, цевки которой выполнены с профилированными плоскими ловерхностями, прилегающими к рабочим поверхностям зубьев колеса без зазора, отличающееся тем, что, с целью уменьшения износа и повышения надежности зацепления.
угол заострения зубьев ведущего колеса в месте контакта с цевками выполнен не больше угла трения скольжения контактирующих поверхностей зуба и цевки, а внутренняя профилированная поверхность цевки срезана плоскостью под углом, не меньшим угла поворота цевки при выходе ее из зацепления, причем плоскость среза и внутренняя поверхность цевки сопряжены по радиусу из центра поворота цевки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничный движитель транспортного средства | 1978 |
|
SU783103A1 |
ТРАК ГУСЕНИЦЫ С РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ | 2019 |
|
RU2728383C1 |
Цевочное зацепление гусеничного движителя | 1987 |
|
SU1439020A1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446975C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1973 |
|
SU404682A1 |
Цевочное зацепление гусеничного движителя | 1978 |
|
SU742238A1 |
ЗАЦЕПЛЕНИЕ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА С ГУСЕНИЦЕЙ | 2011 |
|
RU2481220C2 |
Устройство для измерения скольжения цевки гусеницы по зубу ведущего колеса транспортного средства | 1983 |
|
SU1081458A1 |
Зацепление гусеничной цепи с ведущим колесом | 1980 |
|
SU1006299A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ | 1973 |
|
SU404683A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация