(Л
4:i
Од СО
00
ю
надежности и несущей способности при заданных массогабаритных параметрах за счет изменения жесткости дополнительных упругих элементов. Введение в упругую подвеску дополнительных упругих элементов в виде тора 5, установленных между внутренней стенкой
корпуса 1 и вьтуклой стороной изогнутых упругих пластин А, позволяет повысить эффективность виброизоляции, увеличить надежность и несущую способность упругой подвески. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругая подвеска | 1990 |
|
SU1754977A2 |
Упругий элемент | 1984 |
|
SU1272026A1 |
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2224665C2 |
УПРУГАЯ ПОДВЕСКА С РЕГРЕССИВНО-ПРОГРЕССИВНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ | 2012 |
|
RU2486065C1 |
УПРУГАЯ ПОДВЕСКА С РЕГРЕССИВНО-ПРОГРЕССИВНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ | 2012 |
|
RU2521879C1 |
СПОСОБ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ЧЕЛОВЕКА-ОПЕРАТОРА ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И СИДЕНЬЕ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1996 |
|
RU2115570C1 |
Упорный люнет | 1983 |
|
SU1206045A1 |
УПАКОВКА ДЛЯ ХРУПКИХ ГРУЗОВ | 1992 |
|
RU2074105C1 |
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ОПОРА | 2002 |
|
RU2210686C1 |
ВИБРОИЗОЛЯЦИОННАЯ ПОДВЕСКА РОТОРА МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ | 2010 |
|
RU2440518C1 |
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от вибрации различного оборудования. Целью изобретения является повышение эффективности в работе устройства при переменных статических нагрузках, его
1
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от вибрации различного оборудования.
Цель изюбретения - повышение эффективности работы устройства при переменных статических нагрузках, его надежности и несущей способности при заданных массогабаритных параметрах за счет изменения жесткости дополнительных упругих элементов,
На фиг,1 изображена упругая подвеска, продольный разрез; на фиг.2 - реализуемые устройством упругие характеристики.
Упругая подвеска содержит корпус 1, вьтолненный в виде стакана, стержень 2 с упором 3, изогнутые упругие .пластины 4, выпуклой стороной обращенные к внутренней стенке корпуса 1 Мевду выпуклыми частями изогнутых упругих пластин 4 и стенкой корпуса по периметру последней расположен дополнительный упругий элемент 5, выполненный в виде тора из эластичного материала. Внутренняя полость тора соединена с источником 6 регулируемо го давления, например-газа. С одного торца корпуса 1 ввинчивается крьшка 7 с осевым отверстием и устанавлива- .ется упор 8, вьтолненный с возможностью осевого смещения. На поверх-, ностях упоров 3 и 8 выполнены пазь1, в которых свободно опираются своими концами изогнутые упругие пластины 4. С другого торца корпуса 1 навинчена крьшка 9, с помощью которой устройство крепится к защищаемому объекту. Упор 3 выполнен из двух частей Ю и 11, разделенных слоем 12 из вяз коупругого материала. Аналогичным об разом выполнен упор 8. В корпус 1 ввинчен ограничитель 13 деформации.
Упругий буфер 14 установлен на крьш- ке 9 для исключения жесткого соударения упора 3 с торцом корпуса 1. Для исключения вращения упоров 3 и 8 на их периферийных поверхностях предусмотрены выступы 15, входящие в продольные пазы, корпуса 1.
Устройство работает следующим образом.
Корпус 1 устройства крепится к одной, из опор, а к стержню 2 подвешивается агрегат, например двигатель. Устройство нагружается продольной статической силой, которая деформи5 рует изогнутые упругие пластины 4 и приводит к сближению их концов и перемещению их выпуклых частей в направлении к внутренней стенке корпуса 1. Этому препятствует дополнительный уп0 ругий элемент 5 регулируемой жесткости.
При конкретном значении жесткости дополнительного упругого элемента 5 упругая характеристика устройства имеет
5 вид кривой I (фиг.2),т.е. является мягкой нелинейной характеристикой. Здесь Р - продольная статическая нагрузка; - продольное смещение агрегата или сближение концов основных упругих
Q элементов. При значении продольной силы Р, продольное смещение равно а, |а точка С, является рабочей точкой. Тангенс угла наклона касательной в точке С( численно равен жесткости подвески при данной статической нагрузке Р,. Характер кривой 1 (фиг.2) обусловлен тем, что при увеличении Р до критического Р, , когда система находится вблизи зоны потери устойчи- . вости, ее жесткость стремится к нулю. Однако в этот момент при о исчерпывается свободный ход дополнительно5
Амортизатор | 1977 |
|
SU652388A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-11-23—Публикация
1987-04-28—Подача