СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ПЕРЕДВИЖЕНТПГ -- -- -КРАНА Советский патент 1971 года по МПК B66C13/30 H02P3/24 

Описание патента на изобретение SU318538A1

Изобретение относится к области подъемногранспортной техники.

Известен способ управления механизмом передвижения крана, например козлового с электродвигателем и механическим тормозом на каждом ходовом катке, посредством контроллера и наложения, механического тормоза перед остановкой. Однако такой способ не обеспечивает точности остановки крана при подходе к заданному технологическим процессом месту. Кроме того, при торможении механическим тормозом возникают повышенные динамические усилия, и в результате частого срабатывания тормоза снижается надежность его работы.

Известен также способ управления механизмом передвижения крана, содержаш;им два асинхронных двигателя, соединенных обш;им валом. При этом способе один из двигателей в тормозном режиме подключают к источнику постоянного тока, что дает возможность получить малые скорости передвижения крана. Однако этот способ может быть использован только для кранов с механизмом передвижения, состояш:им из двух или четырех электродвигателей, соединенных между собой обш,им валом. На козловых кранах соединение двигателей общими валами конструктивно сложно, а на мостовых кранах обш,ий вал механизма

передвижения вызывает дополнительные усилия перекоса.

Цель изобретения - повышение точности остановки крана, уменьшение динамических

усилий при замедлении его движения и повышение надежности работы механического тормоза. Это достигается тем, что после отключения всех двигателей от сети при подходе к заданному технологическим процессом месту

точной остановки их подключают к источнику постоянного тока, а при достижении заданной скорости часть двигателей отключают от источника постоянного тока и подключают к сети переменного тока для получения ползучей скорости. Посла получения сигнала на

остановку двигатели снова подключают к

источнику постоянного тока и в конце тормол ения накладывают механический тормоз.

На фиг. 1 дана схема управления электроприводами, реализующая предлагаемый способ; на фиг. 2 - механические характеристики электропривода.

Электропривод содержит электродвигатели 1-4, соединенные через редукторы 5-8 с

приводными катками 9-12 и имеющие электромеханические тормоза 13-16. Управление электродвигателями осуществляется станциями управления 17 и 18, электрически соединенными с регулируемым источником 19 полировочными сопротивлениями 21-24, командоконтроллером 25 со встроенной в рукоятку снециальной кнопкой 26 и датчиком ветра 27.

При подходе к месту точной остановки крана командоконтроллер 25 устанавливают в первую позицию, при этом все электродвигатели 1-4 подключают к источнику 19 постоянного тока. При достижении ползучей скорости станция управления 18 отключает двигатели 5 т 4 от источника постоянного тока и подключает их к сети переменного тока. Малая скорость устанавливается при равенстве момента статического сопротивления сумме моментов динамического торможения двигателей У и 2 и моментов двигателей 3 и 4.

Для остановки крана командоконтроллер устанавливают в нулевую позицию, при этом двигатели отключают от сети переменного тока и подключают к источнику постоянного тока. Двигатели /-4 с определенной выдержкой времени отключаются от источника постоянного тока станциями управления 17 и 18, после чего включаются механические тормоза 13-16.

На фиг. 2 приняты следующие обозначения:

а - суммарная естественная характеристика двигателей 3 и 4;

б - суммарная характеристика динамического торможения двигателей / и 2;

8 и г - суммарные характеристики двигателей /-4 при различных сопротивлениях в роторной цепи;

д - суммарная характеристика динамического торможения двигателей /-4.

Наибольшая экономическая эффективность привода при описываемом способе управлення получается при использовании его на козловых или мостовых кранах, работающих на открытом воздухе.

В качестве двигателей могут быть использованы двигатели с короткозамкнутым ротором и двухскоростные.

Предмет изобретения

Способ управления механизмом передвижения крана, например козлового с электродвигателем и механическим тормозом на каждом ходовом катке, отличающийся тем, что, с целью повышения точности остановки крана, уменьшения динамических усилий при замедлении его движения и повышения надежности работы механического тормоза, после отключения всех двигателей от сети при подходе к заданному технологическим процессом месту точной остановки их подключают к источнику постоянного тока, а при достижении заданной скорости часть двигателей отключают от источника постоянного тока и подключают к сети переменного тока для получения ползучей скорости, причем после получения сигнала на остановку их снова подключают к источнику постоянного тока и в конце торможения накладывают механический тормоз.

/7

Похожие патенты SU318538A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 1969
SU256024A1
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА 2007
  • Попов Евгений Владимирович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Бурыкин Виктор Яковлевич
  • Голев Сергей Петрович
RU2345945C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298520C2
ВСЕСОЮЗНАЯ 1973
  • Витель С. Весна, Б. Д. Гольтман, В. С. Китель, С. В. Костенко, В. П. Ореховский В. Т. Солобай
SU361190A1
Устройство для управления приводом механизма горизонтального перемещения подъемно-транспортного средства 1989
  • Бурыкин Виктор Яковлевич
  • Вассерман Ремир Моисеевич
  • Голев Сергей Петрович
  • Лампер Лазарь Исаакович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Толпин Александр Элимейлехович
  • Чумичев Валериан Николаевич
SU1805093A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298519C2
Устройство для управления лебедкой 1981
  • Вассерман Ремир Моисеевич
  • Голев Сергей Петрович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Ражев Роальд Николаевич
SU981196A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ 1970
  • П. В. Волоценко, М. Е. Лебенсон, А. М. Мейстель, Л. Л. Мижевский, М. П. Рашкович, Ю. И. Херсонский, Н. К. Шапарев Б. И. Шкловский
SU280635A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2309890C2
Устройство для управления электроприводом механизма поворота одноковшового экскаватора 1984
  • Кишко Роман Степанович
  • Кузнецов Владимир Иванович
  • Ушаков Леонтий Иванович
SU1234538A1

Иллюстрации к изобретению SU 318 538 A1

Реферат патента 1971 года СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ПЕРЕДВИЖЕНТПГ -- -- -КРАНА

Формула изобретения SU 318 538 A1

SU 318 538 A1

Авторы

Шафиров, А. Г. Меклер, А. Н. Новиков, Ю. А. Щербаков, Б. Э. Осипова, И. И. Абрамович, А. В. Якушин В. П. Ушаков

Даты

1971-01-01Публикация