.f
to
15
20
25
11440758
Изобретение относится к пневмо- i гидравлическим подвескам транспортных средств, в частности к их упругим элементам.
Цель изобретения - повышение надежности
На фиго1 изображен упругий элемент, общий ВИД1 на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - узел I на фиг,1; на фиг,4 - сечение Б-Б на фиг.3| на фиг.5 - сечение Б-Б на
фиг.Зо
Упругий элемент состоит из гидроцилиндра 1 и гидропневмоаккумулятора 2, связанньк соединительным каналом, в котором установлен золотник 3,- управляемый электромагнитом 4, Золот- 1-шк 3 имеет с одной стороны храпо- ник 5, взаимодейству 01ций с упругой пластиной 6, жестко закрепленной одним концом в якоре 7 электромагнита,, Якорь фиксируется в исходном
положении пружиной 8, С другой стороны золотника 3 (фиг,3) имеется фиксирующее устройство (фиГо4)5 представляющее собой головку 9 квадратного сечения, которая поджимается гибкой пластинчатой пружиной 10, установленной в расточке корпуса. Уплотнители 11 исключают утечки жидкости через золотник 3, а для исклю™ чения боковых усилий на золотник ,от возможных утечек ж щкости торцовые полости золотника соединяются между собой отверстием 12 (фиг.З). В исходном положении упругий элемент подвески находится в разблокированном состоянии. При этом жидкость из гидроцилиндра 1 через канал, проходящий через золотник 3, перетекает в аккумулятор 2 и обратно при колебаниях подвески. Для блокировки подвески включается электромагнит 4о При этом якорь,7 перемещается вниз, сжимая пружину 8, а вместе с ним пе ремещается пластина 6, (фиг,2), которая, нажимая незащемленным концом на зуб храповика 5, поворачивает последний на заданный угол (в данном случае на 90°). На такой же угол поворачивается и золотник 3, Гидравлический канал окажется закрытым, а гидравлическая и упругая полости подвески будут разобщены. Подвеска заблокирована, поскольку из-за весь30
35
40
45
50
ма чае от кат ние на ток за вер кот от ных
вор его жен 4) и э вык 8 в тоя тор со (фи гиб вра бат
под маг ана чег на
ся ров
55
Фо
мен ва, сор тра свя пос в к мещ щи ния на дей с я на тов с п ции
o
5
0
5
0
ма малой сжимаемости жидкости исключается перемещение поршня подвески от действующих со стороны опорных катков нагрузок. Обратное перемещение поршня (при наезде, например, на углубление, когда нагрузка на каток отсутствует) также весьма мало за счет действия на поршень сил по- , верхностного натяжения жидкости, которые не допускают отрыва поршня от жидкостной среды ( до определенных пределов).
Предотвращение нежелательных проворачиваний золотника 3 и надежную его фиксацию в строго заданном положении осуществляет фиксатор (фиг.З, 4) « Блокировка подвески осуществлена и электромагнит 4 выключается После выключения эле тромагнита 4 пружина 8 возвращает, якорь 7 в исходное состояние - верхнее положение, при котором пластина 6 войдет в зацепление со следующим зубом храповика 5 (фиг.2). Причем наличие определенной гибкости позволяет пластине 6, возвращаясь в верхнее положение, огибать профиль этого зуба.
При необходимости зазблокировки подвески вновь включр1ется электромагнит 4, и процесс работы протекает аналогично описанному, в результате чего яолотник 3 будет повернут еще на 90°, гидравлический канал окажет35
ся открытым, рованнойо
а подвеска - разблоки
Формула изобретения
Пневмогидравлический упругий элемент подвески транспортного средства, содержащий соединяющий подрессоренную и неподрессоренную части транспортного средства гидроцилиндр, связанный с.. гидропневмоаккзтулятором посредством соединительного канала, в котором установлен золотник, пере- мещаемьй приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, золотник вьшолнен на одном конце с храповиком, взаимодействующим через упругую пластину с якорем электромагнита привода, а на другом конце - с квадратным гквос- товиком, взаимодействующим гранями с пластинчатой пружиной для фиксации положения золотника.
в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2279990C1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛН | 2005 |
|
RU2289150C1 |
Активная пневмогидравлическая подвеска транспортного средства | 1985 |
|
SU1243964A1 |
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2018 |
|
RU2676843C1 |
Гидропневматическая подвеска | 1988 |
|
SU1532332A1 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР | 2012 |
|
RU2500936C1 |
Активная подвеска транспортного средства | 1986 |
|
SU1361030A1 |
Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства | 1986 |
|
SU1384437A1 |
Система управления тяговым энергетическим средством | 1990 |
|
SU1770165A1 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2474739C1 |
Изобретение относится к пневмо- гидравлическим подвескам транспортных средств, в частности к их упругим элементамо Цель изобретения - повышение надежности. Пневмогидрав- лический упругий элемент подвески транспортного средства состоит из гидроцилиндра 1 и гндропневмоаккуму- лятора 2, связанных между собой соединительным каналом, в котором установлен золотник, управляемый электромагнитом 4. Золотник имеет с одной стороны храповик, взаимодействующий с упругой пластиной, жестко закрепленной одним концом в якоре электромагнитао Якорь фиксируется в исходном положении пружиной. С другой стороны золотника расположено фиксирующее устройство, представляющее собой квадратную головку, под- ig жимаемую пластинчатой пружиной. Золотник 3 имеет уплотнители, а его торцовые полости связаны меяду собой отверстием, 5 ил. СП С
9иг.2
б - в
(
Редактор М.Келемеш
(рцг5
Составитель Ю.Наумов
Техред Л.Сердюкова Корректор М.Васильева
11
3-6
Пневмогидравлическая подвеска гусеничной машины | 1985 |
|
SU1303480A1 |
Авторы
Даты
1988-11-30—Публикация
1986-12-10—Подача