Пневмогидравлический упругий элемент подвески транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60G11/26 

Описание патента на изобретение SU1440758A1

.f

to

15

20

25

11440758

Изобретение относится к пневмо- i гидравлическим подвескам транспортных средств, в частности к их упругим элементам.

Цель изобретения - повышение надежности

На фиго1 изображен упругий элемент, общий ВИД1 на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - узел I на фиг,1; на фиг,4 - сечение Б-Б на фиг.3| на фиг.5 - сечение Б-Б на

фиг.Зо

Упругий элемент состоит из гидроцилиндра 1 и гидропневмоаккумулятора 2, связанньк соединительным каналом, в котором установлен золотник 3,- управляемый электромагнитом 4, Золот- 1-шк 3 имеет с одной стороны храпо- ник 5, взаимодейству 01ций с упругой пластиной 6, жестко закрепленной одним концом в якоре 7 электромагнита,, Якорь фиксируется в исходном

положении пружиной 8, С другой стороны золотника 3 (фиг,3) имеется фиксирующее устройство (фиГо4)5 представляющее собой головку 9 квадратного сечения, которая поджимается гибкой пластинчатой пружиной 10, установленной в расточке корпуса. Уплотнители 11 исключают утечки жидкости через золотник 3, а для исклю™ чения боковых усилий на золотник ,от возможных утечек ж щкости торцовые полости золотника соединяются между собой отверстием 12 (фиг.З). В исходном положении упругий элемент подвески находится в разблокированном состоянии. При этом жидкость из гидроцилиндра 1 через канал, проходящий через золотник 3, перетекает в аккумулятор 2 и обратно при колебаниях подвески. Для блокировки подвески включается электромагнит 4о При этом якорь,7 перемещается вниз, сжимая пружину 8, а вместе с ним пе ремещается пластина 6, (фиг,2), которая, нажимая незащемленным концом на зуб храповика 5, поворачивает последний на заданный угол (в данном случае на 90°). На такой же угол поворачивается и золотник 3, Гидравлический канал окажется закрытым, а гидравлическая и упругая полости подвески будут разобщены. Подвеска заблокирована, поскольку из-за весь30

35

40

45

50

ма чае от кат ние на ток за вер кот от ных

вор его жен 4) и э вык 8 в тоя тор со (фи гиб вра бат

под маг ана чег на

ся ров

55

Фо

мен ва, сор тра свя пос в к мещ щи ния на дей с я на тов с п ции

o

5

0

5

0

ма малой сжимаемости жидкости исключается перемещение поршня подвески от действующих со стороны опорных катков нагрузок. Обратное перемещение поршня (при наезде, например, на углубление, когда нагрузка на каток отсутствует) также весьма мало за счет действия на поршень сил по- , верхностного натяжения жидкости, которые не допускают отрыва поршня от жидкостной среды ( до определенных пределов).

Предотвращение нежелательных проворачиваний золотника 3 и надежную его фиксацию в строго заданном положении осуществляет фиксатор (фиг.З, 4) « Блокировка подвески осуществлена и электромагнит 4 выключается После выключения эле тромагнита 4 пружина 8 возвращает, якорь 7 в исходное состояние - верхнее положение, при котором пластина 6 войдет в зацепление со следующим зубом храповика 5 (фиг.2). Причем наличие определенной гибкости позволяет пластине 6, возвращаясь в верхнее положение, огибать профиль этого зуба.

При необходимости зазблокировки подвески вновь включр1ется электромагнит 4, и процесс работы протекает аналогично описанному, в результате чего яолотник 3 будет повернут еще на 90°, гидравлический канал окажет35

ся открытым, рованнойо

а подвеска - разблоки

Формула изобретения

Пневмогидравлический упругий элемент подвески транспортного средства, содержащий соединяющий подрессоренную и неподрессоренную части транспортного средства гидроцилиндр, связанный с.. гидропневмоаккзтулятором посредством соединительного канала, в котором установлен золотник, пере- мещаемьй приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, золотник вьшолнен на одном конце с храповиком, взаимодействующим через упругую пластину с якорем электромагнита привода, а на другом конце - с квадратным гквос- товиком, взаимодействующим гранями с пластинчатой пружиной для фиксации положения золотника.

в

Похожие патенты SU1440758A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Поливаев Олег Иванович
  • Юшин Александр Юрьевич
  • Костиков Олег Михайлович
RU2279990C1
ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛН 2005
  • Анкушев Вадим Викторович
  • Богданов Вадим Олегович
  • Гурьев Сергей Владимирович
  • Конопкин Анатолий Филиппович
  • Курьянов Юрий Алексеевич
  • Мошкин Владимир Сергеевич
  • Оконьский Александр Болеславович
  • Резвов Владимир Игоревич
RU2289150C1
Активная пневмогидравлическая подвеска транспортного средства 1985
  • Шарапов Дмитрий Владимирович
  • Шарапов Владимир Дмитриевич
SU1243964A1
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА 2018
  • Романов Владимир Викторович
  • Романова Софья Владимировна
  • Романова Елена Анатольевна
  • Лапина Валентина Викторовна
  • Базюк Сергей Викторович
RU2676843C1
Гидропневматическая подвеска 1988
  • Писарев Валерий Петрович
  • Станчев Станчо Драгиев
SU1532332A1
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР 2012
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
  • Дубровская Олеся Анатольевна
RU2500936C1
Активная подвеска транспортного средства 1986
  • Шарапов Дмитрий Владимирович
  • Шарапов Владимир Дмитриевич
SU1361030A1
Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства 1986
  • Джылкичиев Аскарбек Исаевич
  • Кириков Роберт Петрович
SU1384437A1
Система управления тяговым энергетическим средством 1990
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Доброхлебов Владимир Александрович
  • Долгов Игорь Апполонович
  • Дорменев Сергей Исакович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1770165A1
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
  • Дубровская Олеся Анатольевна
RU2474739C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 440 758 A1

Реферат патента 1988 года Пневмогидравлический упругий элемент подвески транспортного средства

Изобретение относится к пневмо- гидравлическим подвескам транспортных средств, в частности к их упругим элементамо Цель изобретения - повышение надежности. Пневмогидрав- лический упругий элемент подвески транспортного средства состоит из гидроцилиндра 1 и гндропневмоаккуму- лятора 2, связанных между собой соединительным каналом, в котором установлен золотник, управляемый электромагнитом 4. Золотник имеет с одной стороны храповик, взаимодействующий с упругой пластиной, жестко закрепленной одним концом в якоре электромагнитао Якорь фиксируется в исходном положении пружиной. С другой стороны золотника расположено фиксирующее устройство, представляющее собой квадратную головку, под- ig жимаемую пластинчатой пружиной. Золотник 3 имеет уплотнители, а его торцовые полости связаны меяду собой отверстием, 5 ил. СП С

Формула изобретения SU 1 440 758 A1

9иг.2

б - в

(

Редактор М.Келемеш

(рцг5

Составитель Ю.Наумов

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Васильева

11

3-6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1440758A1

Пневмогидравлическая подвеска гусеничной машины 1985
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Антипенко Григорий Леонидович
  • Коробкин Владимир Андреевич
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
SU1303480A1

SU 1 440 758 A1

Авторы

Тарасик Владимир Петрович

Антипенко Григорий Леонидович

Рынкевич Сергей Анатольевич

Коробкин Владимир Андреевич

Лисовский Игорь Петрович

Даты

1988-11-30Публикация

1986-12-10Подача