Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном .ходу.
Цель изобретения - улучшение ха- рактеристик подвески путем поддержания статического натяжения гусеничного обвода при изменении температурного режима.
На фиг. 1 изображена предлагаемая подвеска, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 (гидрораспределитель подвески).
Подвеска содержит гидравлический цилиндр 1 со штоком 2, связанным с опорным катком, усилие от которого передается посредством жидкости через диафрагму 3 на пневматический упругий элемент. В крьшке 4, ограничивающей объем газовой полости, уста- новлен термодатчик, состоящий из емкости 5 с газом, закрытой диафрагмой 6, связанной со штоком 7, который удерживается в определенном положении пружиной 8. К крышке 4 прикреп- лен дополнительный резервуар 9 с подвижной перегородкой, выполненной в виде поршня 10, в котором установлен гидрораспределитель 11, золотник которого контактирует со штоком 7 тер модатчика, разделяет цилиндр 9 на компенсационную камеру А, соединенну с гидравлической полостью цилиндра 1 подвески, и на управлякяцую камеру Б, соединенную посредством гидрораспре- делителя П с напорной 12 и сливной 13 магистралями.
Гидрораспределитель 11 (фиг. 2) состоит из клапанной коробки 14 с обратными клапанами 15 и 16, золотни- ка 17, подпружиненного пружиной 1,8 и взаимодействующего с одной стороны с штоком 7 термодатчика, и с другой стороны с шариком обратного клапана 15.
Подвеска работает следующим образом.
ц
Сжатие пневматического упругого элемента, а также тепло, выделяюще- еся при дросселировании жидкости в амортизаторе, вызывают разогрев газа подвески и соответственно его расширение . Одновременно тепловой поток проходит через крьшку 4 и нагревает газ в емкости 5 термодатчика. Объем его увеличивается, диафрагма 6 и шток 7 приподнимаются, сжимая пружину 8, и перемещают вверх золотник 17
.-еа.-
парораспределителя 1 1, преодолевая сопротивление пружинь: 18. При этом золотник 17 открывает обратный клапан 15, и жидкость из камеры Б через золотник и магистраль 13 уходит на слив. Поршень 10 перемещается вверх, объем компенсационной камеры А увеличивается, и часть жидкости из гидравлической полости цилиндра подвески 1 переходит туда, компенсируя таким образом тепловое расширение газа упругого элемента. При дальнейшем движении поршня 10 вверх усилие от штока 7 термодатчика уменьшается и пружина 18 возвращает золотник 17 в исходное положение. Обратный клапан 15 закрывается и движение прекращается.
При остывании газа объем его уменьшается, уменьшается соответственно и объем газа в термодатчике. Пружина 8 перемещает шток 7 в обратном направлении, а пружина 18 перемещает золотник 17 вниз, соединяя напорную магистраль 12 через обратный клапан 16 с управляющей камерой Б. Поршень 10 перемещается вниз, вытесняя из компенсационной камеры А жидкость в гидравлическую полость цилиндра подвески 1. Перемещение поршня вниз приводит к тому, что золотник 17, упираясь в шток 7, перемещается вверх и перекрывает напорную магистраль. Движение прекращается.
Установка обратных клапанов в гидрораспределителе позволяет исключить влияние перетечек в золотнике на точность работы си-стемы температурной стабилизахщи подвески.
Формула изобретения
1. Пневмогидравлическая подвеска гусеничной машины, содержащая закрепленный на корпусе машины гидравлический цилиндр с пневмоаккумулятором, шток которого связан с неподрессоренными частями машины, дополнительный резервуар, разделенный подвижной перегородкой на две камеры, одна из которых связана с рабочей полостью гидравлического цилиндра, а вторая - с источником давления рабочей жидкости отличающаяся тем, что, с целью улучшения характеристик подвески путем поддержания статического натяжения гусеничного обвода при изменении температурного режима, она снабжена размещеншлми в пневматической полости термодатчиком, выполненным в виде пневматического цилиндра со штоком, и трехпозиционным золот- никовым распределителем, корпус которого связан с подвижной перегородкой дополнительного резервуара, а золотник - с термодатчиком, причем в первой позиции вторая полость камеры до- полнительного резервуара соединена со сливом, во второй позиции заперта
5 - 10 ,
3034804
а в третьей позиции соединена с источником давления рабочей жидкости.
2. Подвеска по п. 1,отлича- ю щ а я с я тем, что она снабжена размещенными в подвижной перегородке двумя обратными клапанами, сообщенными со второй полостью, один из которых, взаимодействуя в первом положении с его золотником, соединен со сливом, второй - через распределитель - с напорной магистралью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничная машина | 1985 |
|
SU1306796A1 |
Гусеничная машина | 1987 |
|
SU1418172A2 |
Гусеничная машина | 1987 |
|
SU1437293A2 |
Пневмогидравлический привод | 1983 |
|
SU1114821A2 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1986 |
|
SU1409515A1 |
Подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства | 1990 |
|
SU1770202A1 |
Активная подвеска транспортного средства | 1986 |
|
SU1361030A1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2019 |
|
RU2726987C1 |
РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ | 2005 |
|
RU2289905C1 |
Устройство для блокировки балансирного моста транспортного средства | 1986 |
|
SU1437254A1 |
Изобретение позволяет улучшить характеристику подвески путем поддержания статического натяжения гусеничного обвода при изменении температурного режима. К пневмогидравлической подвеске,.имеющей гидроцилиндр 1 с пневмоаккумулятором, прикреплен дополнительный резервуар 9. В крышке 4, разделяющей пневмоаккумулятор и до. полнительный резервуар, размещен термодатчик, состоящий из емкости 5 с газом, за1(;рытой диафрагмой 6, взаимодействующей с трехпоз иционным гидро- растворителем 1 через его шток 7. Трехпозиционный гидрораспределитель соединен с нагнетательной 12 и со СЛИВНОЙ 13 магистралями. В первой позиции гидрораспределителя 11 камера Б соединена со сливной магистралью 13, во второй позиции эта камера заперта, в третьей позийдт она соединена с нагнетательной магистральн 12. I 3.п. ф-лы, 2 ил. а (Л 6 9 а I п 1 . I / СО О оо 4; СХ)
Редактор Т. Парфенова
Составитель Л. Демидов Техред А.Кравчук
Заказ 1266/22Тираж 567
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
9и.г.2
Корректор с. Черни
Подписное
Гидропневматическая подвеска транспортного средства | 1981 |
|
SU948697A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Колесный движитель транспортного средства с изменяющимся клиренсом | 1988 |
|
SU1555146A1 |
В,60 G 17/04, 1975. |
Авторы
Даты
1987-04-15—Публикация
1985-11-04—Подача