Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к активным подвескам.
Цель изобретения - повышение надежности подвески.
На чертеже изображена принципиальная схема активной подвески транспортного средства.
Активная подвеска содержит связывающий корпус 1 с колесом 2 упругий эле- .мент 3. Параллельно упругому элементу установлены исполнительный гидроцилиндр 4 и управляющий гидроцилиндр 5, в разрыв 1птока которого установлен золотник 6. Последний удерживается в нейтральном положении пружинами 7. В гидроцилиндре 5 перемещается порщень 8, связанный с золотником 6, находящимся в корпусе 9. Дроссели 10 и 11 установлены на магистралях исполнительного гидроцилиндра 4, порщень 12 которого связан с колесом 2.
Обратные клапаны 13 и 14 установлены на магистралях управляющего гидроцилинд- ра 5.
Подвеска транспортного средства работает следующим образом.
Если сумма всех внещних сил равна сум.ме сил упругости подвески, то золотник 6 удерживается в нейтральном положении пружинами 7. Обе полости гидроцилиндра 5 перекрыты так, что поршень в нем заблокирован. Обе полости исполнительного гидроцилиндра 4 соединены сливом. Подрессоренная система находится в равновесии.. При возрастании внешней нагрузки упругий элемент начинает сжиматься. В связи с тем, что порщень 8, заблокирован, подвижная часть золотника 6, жестко связанная с порщнем 8, смещается вниз относительно корпуса 9 золотника. При 3fOM рабочая жидкость под давлением, создаваемым в подающей магистрали, поступает в нижние полости исполнительного гидроцилиндра 4 и управляю- nj,ero гидроцилиндра 5. Исполнительный гидроцилиндр начинает сжимать упругий эл- мент 3, предотвращая перемещение подрессоренной массы транспортного средства. За
счет наличия дросселей 10 и 11 обеспечивается превыщение скорости порщня 8 по сравнению со скоростью порщня 12. Из-за этого происходит возврат подвижной части золотника 6 в нейтральное положение. При равенстве внещних сил и сил упругости подвески относительные перемещения колеса и подрессоренной массы прекращаются и подрессоренная система остается в равновесном
положении. При превыщении внешними силами сил упругости подвески повторяется. В случае уменьщения внешней нагрузки упругий элемент 3 начинает разжиматься и подвижная часть золотника 6 пере- мещается в верхнее положение по отноще- нию к корпусу 9. При этом верхние полости гидроцилиндров 4 и 5 соединяются с подающей магистралью, а нижние - со сливом. И в этом случае релейный режим работы
исполнительного гидроцилиндра 4 обеспечивается превыщением скорости поршня 8 по сравнению со скоростью порщня 12. Следовательно, подвеска транспортного средства создает усилия, деформирующие упругий элемент в ту же сторону, в которую его деформирует разность внешних сил и сил упругости, и обеспечивает, таким образом, стабилизацию положения подрессоренной массы.
Регулировкой натяжения пружины 7 и раз- ности скоростей порщней 8 и 12 можно добиться высокой эффективности стабилизации положения подрессоренной массы.
Формула ш обретения
25
Активная подве.ска транспортного средства, содержащая установленные между его подрессоренной и неподрессоренной частями упругий элемент и исполнительный гидроцилиндр, систему управления гидроцклинд- .,Q ром, включающую в себя трехпозиционный двухлинейг ьш золотниковый распределитель, связывающий напорную и сливную магистрали насоса с полостями гидроцилиндра, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, ока снабжена дросселями, рас
положенными в связанных с полостями исполнительного гидроцилиндра трубопроводах, и утгравлй ощим г дроцилиндром, закрепленным на подрессоренной части, и штоком, связанным с золотником указанного распределителя, корпус которого закреплен на неподрессоренной части, при этом в одном из крайних положений золотника распределителя напорная и сливная магистрали соответственно сообщены с одними одноименными полостями гкдроцилиндров, во втором
крайнем положении Х казанные магистрали соответственно сообщены с другими одноименными полостями гкдроцилиндров, а в среднем положении обе полости исполнительного гидроцилиндра сообщены со сливной магистралью, а исполнительный гидроцилиндр заблокирован.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АКТИВНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2019439C1 |
Активная пневмогидравлическая подвеска транспортного средства | 1980 |
|
SU901087A1 |
Активная подвеска корпуса транспортного средства | 1973 |
|
SU598780A1 |
НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА ВЕДУЩЕГО УПРАВЛЯЕМОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1972 |
|
SU328008A1 |
Транспортное средство | 2017 |
|
RU2645512C1 |
Активная подвеска транспортного средства | 1986 |
|
SU1361030A1 |
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2018 |
|
RU2676843C1 |
Активная подвеска транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU793823A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1988 |
|
SU1643237A1 |
Гидропривод транспортного средства | 1983 |
|
SU1171374A1 |
Изобретение относится к подвескам транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности подвески. Активная подвеска содержит связывающий корпус с Внешняя fi/ cu/fa колесом 2 упругий элемент 3. Параллельно упругому элементу установлены исполнительный гидроцилиндр 4 и управляющий гидроцилиндр 5, в разрыве штока которого установлен золотник 6. Последний удерживается в нейтральном положении пружинами 7. В гидроцилиндре 5 расположен пор- щень 8, связанный с золотником 6, находящимся в корпусе 9. Дроссели 10 и 11 установлены на магистралях исполнительного гидроцилиндра 4, порщень 12 которого свя зан с колесом 2. На магистралях управляющего гидроцилиндра 5 установлены обратные клапаны 13 и 14. 1 ил. f О а внешняя сила
Активная подвеска корпуса транспортного средства | 1973 |
|
SU598780A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-11-30—Публикация
1986-05-20—Подача