Активная подвеска транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60G25/00 

Описание патента на изобретение SU1440760A1

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к активным подвескам.

Цель изобретения - повышение надежности подвески.

На чертеже изображена принципиальная схема активной подвески транспортного средства.

Активная подвеска содержит связывающий корпус 1 с колесом 2 упругий эле- .мент 3. Параллельно упругому элементу установлены исполнительный гидроцилиндр 4 и управляющий гидроцилиндр 5, в разрыв 1птока которого установлен золотник 6. Последний удерживается в нейтральном положении пружинами 7. В гидроцилиндре 5 перемещается порщень 8, связанный с золотником 6, находящимся в корпусе 9. Дроссели 10 и 11 установлены на магистралях исполнительного гидроцилиндра 4, порщень 12 которого связан с колесом 2.

Обратные клапаны 13 и 14 установлены на магистралях управляющего гидроцилинд- ра 5.

Подвеска транспортного средства работает следующим образом.

Если сумма всех внещних сил равна сум.ме сил упругости подвески, то золотник 6 удерживается в нейтральном положении пружинами 7. Обе полости гидроцилиндра 5 перекрыты так, что поршень в нем заблокирован. Обе полости исполнительного гидроцилиндра 4 соединены сливом. Подрессоренная система находится в равновесии.. При возрастании внешней нагрузки упругий элемент начинает сжиматься. В связи с тем, что порщень 8, заблокирован, подвижная часть золотника 6, жестко связанная с порщнем 8, смещается вниз относительно корпуса 9 золотника. При 3fOM рабочая жидкость под давлением, создаваемым в подающей магистрали, поступает в нижние полости исполнительного гидроцилиндра 4 и управляю- nj,ero гидроцилиндра 5. Исполнительный гидроцилиндр начинает сжимать упругий эл- мент 3, предотвращая перемещение подрессоренной массы транспортного средства. За

счет наличия дросселей 10 и 11 обеспечивается превыщение скорости порщня 8 по сравнению со скоростью порщня 12. Из-за этого происходит возврат подвижной части золотника 6 в нейтральное положение. При равенстве внещних сил и сил упругости подвески относительные перемещения колеса и подрессоренной массы прекращаются и подрессоренная система остается в равновесном

положении. При превыщении внешними силами сил упругости подвески повторяется. В случае уменьщения внешней нагрузки упругий элемент 3 начинает разжиматься и подвижная часть золотника 6 пере- мещается в верхнее положение по отноще- нию к корпусу 9. При этом верхние полости гидроцилиндров 4 и 5 соединяются с подающей магистралью, а нижние - со сливом. И в этом случае релейный режим работы

исполнительного гидроцилиндра 4 обеспечивается превыщением скорости поршня 8 по сравнению со скоростью порщня 12. Следовательно, подвеска транспортного средства создает усилия, деформирующие упругий элемент в ту же сторону, в которую его деформирует разность внешних сил и сил упругости, и обеспечивает, таким образом, стабилизацию положения подрессоренной массы.

Регулировкой натяжения пружины 7 и раз- ности скоростей порщней 8 и 12 можно добиться высокой эффективности стабилизации положения подрессоренной массы.

Формула ш обретения

25

Активная подве.ска транспортного средства, содержащая установленные между его подрессоренной и неподрессоренной частями упругий элемент и исполнительный гидроцилиндр, систему управления гидроцклинд- .,Q ром, включающую в себя трехпозиционный двухлинейг ьш золотниковый распределитель, связывающий напорную и сливную магистрали насоса с полостями гидроцилиндра, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, ока снабжена дросселями, рас

положенными в связанных с полостями исполнительного гидроцилиндра трубопроводах, и утгравлй ощим г дроцилиндром, закрепленным на подрессоренной части, и штоком, связанным с золотником указанного распределителя, корпус которого закреплен на неподрессоренной части, при этом в одном из крайних положений золотника распределителя напорная и сливная магистрали соответственно сообщены с одними одноименными полостями гкдроцилиндров, во втором

крайнем положении Х казанные магистрали соответственно сообщены с другими одноименными полостями гкдроцилиндров, а в среднем положении обе полости исполнительного гидроцилиндра сообщены со сливной магистралью, а исполнительный гидроцилиндр заблокирован.

Похожие патенты SU1440760A1

название год авторы номер документа
АКТИВНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Мартынов Н.В.
  • Дегтяренко В.В.
  • Чешенко Г.И.
  • Аврамов Д.В.
  • Опарин С.Г.
RU2019439C1
Активная пневмогидравлическая подвеска транспортного средства 1980
  • Шарапов Владимир Дмитриевич
SU901087A1
Активная подвеска корпуса транспортного средства 1973
  • Шарапов Владимир Дмитриевич
SU598780A1
НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА ВЕДУЩЕГО УПРАВЛЯЕМОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1972
SU328008A1
Транспортное средство 2017
  • Сергиенко Николай Егорович
RU2645512C1
Активная подвеска транспортного средства 1986
  • Шарапов Дмитрий Владимирович
  • Шарапов Владимир Дмитриевич
SU1361030A1
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА 2018
  • Романов Владимир Викторович
  • Романова Софья Владимировна
  • Романова Елена Анатольевна
  • Лапина Валентина Викторовна
  • Базюк Сергей Викторович
RU2676843C1
Активная подвеска транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Шарапов Владимир Дмитриевич
SU793823A1
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1988
  • Науменко Юрий Васильевич
  • Пашинский Виталий Александрович
SU1643237A1
Гидропривод транспортного средства 1983
  • Подрез Вячеслав Владимирович
  • Мамонов Михаил Иванович
  • Лапотко Олег Петрович
SU1171374A1

Реферат патента 1988 года Активная подвеска транспортного средства

Изобретение относится к подвескам транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности подвески. Активная подвеска содержит связывающий корпус с Внешняя fi/ cu/fa колесом 2 упругий элемент 3. Параллельно упругому элементу установлены исполнительный гидроцилиндр 4 и управляющий гидроцилиндр 5, в разрыве штока которого установлен золотник 6. Последний удерживается в нейтральном положении пружинами 7. В гидроцилиндре 5 расположен пор- щень 8, связанный с золотником 6, находящимся в корпусе 9. Дроссели 10 и 11 установлены на магистралях исполнительного гидроцилиндра 4, порщень 12 которого свя зан с колесом 2. На магистралях управляющего гидроцилиндра 5 установлены обратные клапаны 13 и 14. 1 ил. f О а внешняя сила

Формула изобретения SU 1 440 760 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1440760A1

Активная подвеска корпуса транспортного средства 1973
  • Шарапов Владимир Дмитриевич
SU598780A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 440 760 A1

Авторы

Мартынов Николай Васильевич

Чешенко Георгий Иванович

Даты

1988-11-30Публикация

1986-05-20Подача