Тяговой привод локомотива Советский патент 1988 года по МПК B61C9/46 

Описание патента на изобретение SU1440779A1

4;

vl

(;о

Фиг. 2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройству тягового привода локомотивов.

Цель изобретения - улучшение тяговых

свойств.

На фиг. 1 изображен предлагаемый тяговый привод локомотива, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Тяговый привод локомотива состоит из электродвигателя 1, закрепленного на оси 2 колес, ведущей шестерни 3 и ведомой шестерни 4, охватывающей ось колес. Ведомая шестерня 4 имеет жестко закрепленные на ней оси 5, на которых находятся ролики 6, контактирующие с бандажом колеса и ступицей. На осях находятся шестерни-сателлиты 7, входящие в зацепление с наружным зубчатым кольцом 8, закрепленным на бандаже колеса 9, и с внутренним зубчатым кольцом 10, закрепленным на оси колес болтами 1 , буртом оси 12.

Ролики насажены на оси через игольчатые подшипники. Между собой ролики разделены прокладками 13 из антифрикционного материала.

Привод работает следующим образом.

От электродвигателя крутящий момент передается через малую шестерню на большую и через стержни - на тела качения (ро- лики и шестерни-сателлиты). От шестерен приводится во вращение наружное зубчатое кольцо с закрепленным на нем ободом колеса.

Формула изобретения

1.Тяговый привод локомотива, содержащий электродвигатель, закрепленный на оси колесной пары, ведущую шестерню, ведомую шестерню, охватывающую эту ось, и- планетарную передачу, отличающийся тем, что, с целью ул чщения тяговых свойств,

он снабжен закрепленными на осях сателлитов роликами, расположенными в контакте с бандажом и ступицей колеса, и жестко закрепленным на оси колесной пары зубча - тым кольцом, зацепленным с сателлитами, оси которых смонтированы на ведомой шестерне, при этом электродвигатель закреплен на оси колесной пары жестко.

2.Привод по п. I, отличающийся тем, что ролики расположены на смежных осях сателлитов по разным сторонам колеса.

Похожие патенты SU1440779A1

название год авторы номер документа
Тяговый привод локомотива 1975
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Ершова Наталья Алексеевна
  • Нестеров Эдуард Иванович
SU765067A1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА 1998
  • Беляев А.И.
  • Калько В.А.
  • Липатов А.М.
  • Филяев А.В.
RU2128595C1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА 2002
  • Максименко И.В.
  • Беляев А.И.
  • Горбунов А.Г.
RU2206468C1
Привод колесной пары локомотива 1982
  • Гроховский Донат Васильевич
SU1129102A1
Тяговый привод локомотива 1976
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Полина Лидия Алексеевна
  • Ершова Наталья Алексеевна
SU556982A1
Тяговый привод локомотива 1983
  • Сдобин Константин Семенович
  • Нестеров Эдуард Иванович
  • Шерстнев Дмитрий Яковлевич
  • Буравлев Владимир Васильевич
  • Хлебников Юрий Васильевич
SU1094781A1
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Ткаченко Владимир Николаевич
RU2323117C1
Тяговый привод локомотива 1978
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Нанеташвили Гурам Акакиевич
  • Вардоиани Вячеслав Юрьевич
  • Гудушаури Роланд Павлович
  • Зумбадзе Василий Николаевич
SU789303A1
Тяговый привод локомотива 1974
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Камоликов Владимир Григорьевич
  • Шишакина Надежда Николаевна
SU506532A1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Зайцев А.А.
  • Голощапов Е.А.
  • Григорьев В.В.
RU2251504C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 440 779 A1

Реферат патента 1988 года Тяговой привод локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройству тягового привода, предназначенного для локомотивов. Целью изобретения является улучшение тяговых свойств привода. Тяговый электродвигатель 1 закреплен на оси 2. Малая шестерня 3 находится в зацеплении с большой шестерней 4. Большая шестерня имеет жестко закрепленные оси 5, на которых находятся ролики 6, контактирующие с бандажом колеса 9 и ступицей. Зубчатая шестерня-сателлит находится в зацеплении с наружным зубчатым кольцом 8 и с внутренним жестко закрепленным на оси зубчатым кольцом 10. Опорные ролики расположены на смешенных осях в шахматном порядке. 1 з.п. ф-лы. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 440 779 A1

CDus.i

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1440779A1

Тяговый привод локомотива 1973
  • Иванченко Николай Кузьмич
  • Сысоенко Николай Антонович
SU468820A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 440 779 A1

Авторы

Новожилов Николай Александрович

Шушаков Владимир Павлович

Даты

1988-11-30Публикация

1986-06-18Подача