4;
vl
(;о
Фиг. 2
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройству тягового привода локомотивов.
Цель изобретения - улучшение тяговых
свойств.
На фиг. 1 изображен предлагаемый тяговый привод локомотива, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Тяговый привод локомотива состоит из электродвигателя 1, закрепленного на оси 2 колес, ведущей шестерни 3 и ведомой шестерни 4, охватывающей ось колес. Ведомая шестерня 4 имеет жестко закрепленные на ней оси 5, на которых находятся ролики 6, контактирующие с бандажом колеса и ступицей. На осях находятся шестерни-сателлиты 7, входящие в зацепление с наружным зубчатым кольцом 8, закрепленным на бандаже колеса 9, и с внутренним зубчатым кольцом 10, закрепленным на оси колес болтами 1 , буртом оси 12.
Ролики насажены на оси через игольчатые подшипники. Между собой ролики разделены прокладками 13 из антифрикционного материала.
Привод работает следующим образом.
От электродвигателя крутящий момент передается через малую шестерню на большую и через стержни - на тела качения (ро- лики и шестерни-сателлиты). От шестерен приводится во вращение наружное зубчатое кольцо с закрепленным на нем ободом колеса.
Формула изобретения
1.Тяговый привод локомотива, содержащий электродвигатель, закрепленный на оси колесной пары, ведущую шестерню, ведомую шестерню, охватывающую эту ось, и- планетарную передачу, отличающийся тем, что, с целью ул чщения тяговых свойств,
он снабжен закрепленными на осях сателлитов роликами, расположенными в контакте с бандажом и ступицей колеса, и жестко закрепленным на оси колесной пары зубча - тым кольцом, зацепленным с сателлитами, оси которых смонтированы на ведомой шестерне, при этом электродвигатель закреплен на оси колесной пары жестко.
2.Привод по п. I, отличающийся тем, что ролики расположены на смежных осях сателлитов по разным сторонам колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговый привод локомотива | 1975 |
|
SU765067A1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 1998 |
|
RU2128595C1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2206468C1 |
Привод колесной пары локомотива | 1982 |
|
SU1129102A1 |
Тяговый привод локомотива | 1976 |
|
SU556982A1 |
Тяговый привод локомотива | 1983 |
|
SU1094781A1 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК | 2006 |
|
RU2323117C1 |
Тяговый привод локомотива | 1978 |
|
SU789303A1 |
Тяговый привод локомотива | 1974 |
|
SU506532A1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2251504C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройству тягового привода, предназначенного для локомотивов. Целью изобретения является улучшение тяговых свойств привода. Тяговый электродвигатель 1 закреплен на оси 2. Малая шестерня 3 находится в зацеплении с большой шестерней 4. Большая шестерня имеет жестко закрепленные оси 5, на которых находятся ролики 6, контактирующие с бандажом колеса 9 и ступицей. Зубчатая шестерня-сателлит находится в зацеплении с наружным зубчатым кольцом 8 и с внутренним жестко закрепленным на оси зубчатым кольцом 10. Опорные ролики расположены на смешенных осях в шахматном порядке. 1 з.п. ф-лы. 2 ил.
CDus.i
Тяговый привод локомотива | 1973 |
|
SU468820A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-11-30—Публикация
1986-06-18—Подача