Изобретение относится к устройствам автоматического управления подвижным составом железнодорожного транспорта, а именно к устройствам измерения пути локомотивов.
Цель изобретения - повышение точности.
На чертеже приведена блочная схема описываемого устройства.
Устройство содержит датчик I импульсой пути, который может быть выполнен в виде осевого датчика, установленного на буксе колесной пары, выход которого подключен к сметному входу счетчика 2 импульсЬв, связанного выходом с входами блока 3 сравнения, имеющего элементы 4, 5 сравнения. Выход элемента 4 сравнения подключен к прямому входу элемента И 6, к инверсному входу которого подключен выход элемента 5 сравнения. Выход элемента И 6 подключен к одному входу элемента И 7, с другим входом которого связан датчик 8 контрольных точек. Датчик 8 может быть реализован, например, на основе устройства для контроля прохождения локомотивом границ блок-участка, состоящего из приемных кату- щек локомотивной сигнализации и блоков выделения периодов кодирования. В этом случае контрольной точкой является граница блок-участка, на которой меняется период кодирования рельсовой цепи. При этом кодированный сигнал рельсовых цепей и точные иоординаты границ блок-участков заранее заданы.
Выход элемента И 7 подключен к входу «Сброс суммирующего счетчика 2 импульсов, а выход элмента И 6 - к счетному входу счетчика 9 контрольных точек, выход которого соединен с блоком 10 памяти координат контрольных точек, в котором зафиксированы расстояния между контрольными точками. Выход блока 10 подключен к информационному входу блока 11 установки пороговых значений координат, который может быть выполнен, например, в виде сумматора 12, выход которого соединен с информационным входом блока 13 оперативной памяти, выход которого соединен с входом делителя 14, связанного выходом с одними из входов вычитателя 15 и сумматора 16, к другим входам которых подключен выход блока 13 оперативной памяти, связанный также с другим информационным входом сумматора 12.
К управляющим входам блока 13 оперативной памяти подключены выходы элемента И 6 (к входу записи) и элемента И 7 (к входу сброса). Выходы вычитателя 15 и сумматора 16 подключены к соответствующим входам элементом 4, 5 сравнения.
Устройство работает следующим образом.
При включении устройства в начале поездки счетчик 2 импульсов обнулен, а счетчик 9 контрольных точек установлен на первую контрольную точку (цепи первоначальной установки не показаны). При этом из
блока 10 памяти координат контрольных точек информация о расстоянии до 1-й коит-, рольной точки поступает в сумматор 12 блока 11 установки пороговых координат. С вы- с хода сумматора 12 информация по сигналу «Запись поступает в блок 13 оперативной памяти (на чертеже цепь «Запись для начала работы устройства не показана), с выхода которого эта информация поступает на делитель 14. Коэффициент деления выби0 рвется исходя из максимально допустимой относительно погрешности измерения пути. Информация, поступающая на входы вычитателя 15 и сумматора 16 с выходов делителя 14 и блока 13 оперативной памяти,
с определяет нижнее и верхнее пороговые значения для блока 3 сравнения, а именно для элементов 4, 5 сравнения. При движении поезда импульсы с выхода датчика 1 импульсов поступают на счетный вход счетчика 2 импульсов, а с его выхода ииформа0 ция поступает иа элементы 4, 5 сравнения. При достижении нижнего порога ожидания 1-й контрольной точки на выходе элемента 4 сравнения, а следовательно, на прямом входе элемента И 6 появляется сигнал, под
действием которого элемент И 6 переключается, так как на его инверсном входе сигнал при этом отсутствует. Теперь, если до момента срабатывания элемента 5 сравнения, т. е. до достижения верхнего порога ожидания 1-й контрольной точки, появится сигQ нал о проходе контрольной точки с выхода датчика 8 контрольных точек, на выходе элемента И 7 появится сигнал, воздействующий по цепи «Сброс на блок 13 оперативной памяти и счетчик 2, устанавливая их в «нулевое положение. Одновременно на
5 выходе элемента 4 сравнения пропадает сигнал и элемент И 6 выключается. При этом задним фронтом своего выходного сигнала элемент И 6 переключает счетчик 9 контрольных точек на Вторую контрольную точку, а воздействуя по входу записи на блок 13
0 оперативной памяти, обеспечивает запись информации о расстоянии между второй и первой контрольными точками из блока 10 памяти координат коитрольных точек в блок 13 оперативной памяти. В дальнейшем устс ройство работает аналогично.
Если сигнал с выхода датчика 8 контрольных точбк до момента достижения верхнего порога ожидания контрольной точки отсутствует (например, из-за длительного проскальзывания колеса в режиме тяги),
0 элемент 5 сравнения срабатывает и на его выходе появляется сигнал, отключающий элемент И 6 по инверсному входу. При этом элемеит И 7 остается выключенным, счетчик 2 импульсов и блок 13 оперативной памяти не «обнуляются. Выключение эле5 мента И 6 приводит к переключению счетчика 9 -контрольных точек на очередную контрольную точку. При этом в сумматоре 12 к расстоянию между предыдущими контрольными точками, которое хранилось в элементе 13 оперативной памяти, прибавляется расстояние до следующей контрольной точки, поступившее по сигналу счетчика 9 контрольных точек из блока 10 памяти координат контрольных точек. Кроме того, по сигналу элемента И 6 производится запись в блок 13 оперативной памяти указанной выше суммы расстояний из сумматора 12. Соответственно иижнее и верхнее значения порогов ожидания очередной контрольной точки изменяются пропорционально сумме расстояний между контрольными точками, тем самым способствуя факту корректировки пройденного пути до очередной контрольной точке.
Действительная координата поезда в предлагаемом устройстве вг текущий момент времени может определяться, например, как сумма расстояний между пройденными контрольными точками и зафиксиройаиной в суммирующем счетчике 2 импульсов величиной.
Формула изобретения
Устройство для определения координат поезда, содержащее датчик импульсов, соединенный выходом с одним из входов счетчика импульсов, подключенного выходом к одному из входов элемента сравнения, дат0
5
0
5
чик контрольных точек и блок памяти координат контрольных точек, соединенный входом с выходом счетчика контрольных точек, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено сумматорами, один из которых подключен одним из информационных входов к выходу блока памяти координат контрольных точек, а другой .выходом - к второму входу элемента сравнения, дополнительным элементом сравнения, подключенным одним из входов к упомянутому выходу счетчика импульсов, блоком оперативной памяти, делителем, вычитателем и элементами И, один из которых прямым входом подключен к выходу дополнительного элемеита сравнения, инверсным - к выходу первого элемента сравнения, а выходом - к входу счетчика контрольных точек, к входу записи блока оперативной памяти и к одному из входов второго элемента И, соединенного другим входом с выходом датчика контрольных точек, а выходом - с входом сброса счетчика импульсов и блока оперативной памяти, информацнонный вход которого подключен к выходу первого сумматора, а выход - к второму информационному входу первого сумматора, к входу делителя и к одним из входов второго сумматора и вычи- тателя, вторые входы которых подключены к выходу делителя, а выход вычитателя соединен с вторым входом дополнительного эле. мента сравнения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для интерполяции | 1985 |
|
SU1264202A1 |
Устройство для отображения маркера на экране телевизионного индикатора | 1989 |
|
SU1837356A1 |
Устройство для формирования спектров с постоянным относительным разрешением по направлениям | 1984 |
|
SU1229775A1 |
Устройство для выделения прямолинейных элементов контура изображения | 1988 |
|
SU1628069A1 |
Бортовое радионавигационное устройство | 1988 |
|
SU1647486A1 |
Устройство для считывания графической информации | 1986 |
|
SU1522259A1 |
Устройство для реализации быстрого преобразования Фурье | 1989 |
|
SU1672469A1 |
Устройство для считывания графической информации | 1975 |
|
SU976455A1 |
Устройство для считывания графической информации | 1979 |
|
SU877584A1 |
Многокоординатное устройство для управления | 1989 |
|
SU1777121A2 |
Изобретение относится к устройствам автоматического управления подвижным составом железнодорожного транспорта, а именно к устройствам измерения пути локомотивов. Цель изобретения - повышение точности. Устройство содержит датчик 1 импульсов пути, подключенный к входу счетчика 2 импульсов, выход которого соединен с элементами 4 и 5 сравнения, подключенными к прямому и инверсному входам элемента И 6, соединенного выходом с входом счетчика 9 контрольных точек, с входом записи блока 13 оперативной памяти и входом элемента И 7, связанного вторым входом с датчиком 8 контрольных точек, а выходом - с входами сброса счетчика 2 и блока 13, сумматор 12, подключенный информационными входами к выходу блока 10 памяти координат контрольных точек и к выходу блока 13, связанному с входами делителя 14, сумматора 16 и выч-итателя 15, вторые входы сумматора 16 и вычитателя 15 подключены к выходу делителя 14, а их выходы - к элементам 5 и 4 сравнения. 1 ил. (О сл 4: 4; О Ч 00
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ;:ПОЕЗДОМI .(,.,U.. | 0 |
|
SU190405A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-11-30—Публикация
1987-01-12—Подача