УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ;:ПОЕЗДОМI .(,.,U.. Советский патент 1967 года по МПК G05B19/02 

Описание патента на изобретение SU190405A1

Известны устройства для автоматического управления поездом, содержащие пульт машиниста, блок управления программой, блок постоянной и сменной программы, осевой датчик, напольный датчик, усилитель, блок поддержания постоянной скорости, блок времени, разгона и торможения.

Цель изобретеиия - упростить устройство и обеспечить точность графика движения поезда с оптимальным режимом ведения. Достигается это тем, что в предложенном устройстве установлены блоки корректировки момента отключения тяговых двигателей по скорости и по времени, входы которых нодключены к блоку времени, а выходы - к блоку разгона, а также тем, что, с целью исключения ошибок при определении корректируюН1ИХ воздействий, блок разгона подключен к блоку времени, который связан с пультом маи иниста.

Блок-схема устройства для автоматического управления поезда представлена на фиг. 1; на фиг. 2 показаны кривые движения поезд для случаев опоздания, опережения, точного соблюдения графика, вынолнения ограничения и остановочного торможения.

Устройство содержнт: блок ноетоянной программы /, блок 2 смегп-юй программы, блок 5 унравлення программой, блок 4 времени, блок 5 разгона, блок 6 торможення, блок 7

поддержания постоянной скорости, усилитель 8, осевой датчик 9, пульт 10 машиниста, блок И корректировки по времени, блок 12 корректировки по скорости и напольный корректирующий датчик 13, установленный иа пути вблизи места точной остановки.

Пример движения ноезда при выполнении им графика по фиг.-2. Па станции Л машинисг нажимает кнопку «пуск на пульте машиниста (фиг. 1), и сигнал из пульта поступает на блок 3 управления программой. Блок 3 переключает программу, после чего из блока 1 производится запись пути участка АД (фиг. 2) в блок 6 торможения (фнг. 1), так

как в блоке сменной программы 2 имеется

указание об отмене остановки на станции В.

Из блока 2 (фиг. 1) производится запись

конечного значения разгонной скорости в блок

разгона, после чего поступает сигнал на сравнекие программного и истинного времени в блок времени, результат которого записывается в блок 11, либо через блок 12 поступает в блок разгона, уменьшая конечное значение скорости разгона пропорциопально времени

опережения графнка. Поезд начинает разгоняться, и в течение разгона сигналы с датчика 9 оборотов колеса постунают в блок разгона и блок торможения. В блоке разгона производится замер скорости поезда и сравграммы и скорректированной в результате определения расхождения программного и истинного времени.

Таким образом, поезд перейдет в режим выбега в точке / (фит. 2), если расхождение времен не было зафиксировано, в точке f, если было опережеиие, и /°, если было опоздание.

В блоке 6 (фиг. 1) происходит но сигналам датчика оборотов колеса отсчет расстояния, остающегося до точки Д (фиг. 2). В точке В происходит переключение программы, сброс всех ошибок, перезапись расстояния и проверка времени. В точке К блок торможения подключает тормозную кривую по пути на сравнение с существующей скоростью ноезда.

В момент совпадения скорости поезда со скоростью заданной тормозной кривой в точках g, g или g блок 6 (фиг. 1) включает торможение и ведет поезд по принципу слежения за тормозной кривой. В точке С (фиг. 2) при достижении поездом скорости ограничения сигнал из блока торможения поступает в блок 3 (фиг. 1), который нереключает программу дв:;жения на участок СЕ (фиг. 2). На участке СЕ программой подключается блок 7 (фиг. 1) поддержания У-const и поезд идет со скоростью, ограниченной пределами V и V, задаваемыми блоком 7. В точке / (фиг. 2) скорость ноезда

становится равной скорости, задаваемой тормозной кривой, включенной в точке М, и поезд включает тор.можение. В момент прохода поездом Нд (напольного датчика 13) его сигнал через усилитель 8 (фиг. 1) поступает в блок торможения, где сбрасывается по пути и точно корректируется тормозная кривая. Далее поезд останавливается, регулируя тормозное усилие но сигналам системы следящей за скорректированной кривой.

Предмет изобретения

1.Устройство для автоматического управления поездом, содержащее пульт мащиниста, блок унравления программой, блок постоянной и сменной программы, осевой датчик, напольный датчик, усилитель, блок иоддержания постоянной скорости, блок времени, разгона и торможения, отличающееся

тем, что, с целью упрощения устройства и обеспечения точности графика движения ноезда с оптимальным режимом ведения, установлены блоки корректировки момента отключения тяговых двигателей но скорости и но

времени, входы которых нодключены к блоку времени, а выходы - к блоку разгона.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью исключения ошибок при определении корректирующих воздействий, блок

разгона подключен к блоку времени, который связан с пультом машиниста.

Фиг. 1

Похожие патенты SU190405A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА 1967
  • Н. Д. Сухопрудский, Г. В. Фаминский, В. Я. Овласюк, В. А. Татарников, Б. Д. Филатов В. П. Молчанов
SU190406A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА 2002
  • Рабинович М.Д.
  • Бушненко Ю.В.
  • Буткевич Х.Ю.
  • Мугинштейн Л.А.
  • Никифорова Н.Б.
  • Свергун С.В.
RU2213669C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПАССАЖИРСКОГО ЭЛЕКТРОВОЗА 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Мугинштейн Лев Александрович
  • Завьялов Евгений Евгеньевич
  • Пясик Михаил Соломонович
  • Шутко Александр Иванович
  • Ябко Израиль Аврумович
RU2273567C1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ МЕТРОПОЛИТЕНА 1969
  • Ю. М. Пульер, Э. В. Севрюгин, И. А. Фиалковский, В. А. Болотов
  • В. В. Малеев
  • Московский Институт Инженеров Железнодорожного Транспорта
SU241497A1
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВИЗУАЛЬНОЙ СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАШИНИСТА ПОЕЗДА 2010
  • Никифоров Борис Данилович
  • Краснолобов Сергей Иванович
  • Казанцев Александр Анатольевич
  • Катанкин Роман Александрович
  • Соколов Андрей Николаевич
  • Цветков Александр Борисович
  • Чепелев Дмитрий Николаевич
RU2494905C2
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВЫХ СОСТАВОВ С ПОМОЩЬЮ ЭВМ БЕЗ ОПАСНЫХ ОТКАЗОВ 2017
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2673315C1
БОРТОВОЕ УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ АВТОТОРМОЗОВ ПОЕЗДА В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ 2005
  • Климович Андрей Владимирович
  • Кообар Александр Александрович
  • Лендясов Алексей Сергеевич
  • Харламова Александра Викторовна
RU2293673C2
Способ управления технологическим процессом железнодорожной станции 2020
  • Бодров Борис Леонидович
  • Зуев Георгий Аркадьевич
  • Калинин Алексей Владимирович
  • Савицкий Александр Григорьевич
RU2738779C1
Комплекс информационного обеспечения системы автоматического управления торможением поезда 2018
  • Головин Владимир Иванович
  • Галеев Альберт Иванович
  • Вепров Игорь Юрьевич
  • Воробьев Сергей Валерьевич
RU2697630C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ЕДИНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА (ЕКС) ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Абрамов Валерий Михайлович
  • Архипов Антон Сергеевич
  • Вайгель Александр Михайлович
  • Гаврилов Леонид Борисович
  • Галчёнков Леонид Аркадьевич
  • Никифоров Борис Данилович
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Шабалин Николай Григорьевич
RU2355596C1

Иллюстрации к изобретению SU 190 405 A1

Реферат патента 1967 года УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ;:ПОЕЗДОМI .(,.,U..

Формула изобретения SU 190 405 A1

Нд F

SU 190 405 A1

Авторы

Н. Д. Сухопрудский, Г. В. Фаминский, В. Я. Овласюк, Б. Д. Филатов,

В. А. Татарников В. П. Молчанов

Даты

1967-01-01Публикация