Ос i Э . ,,f
чОг
/ //
чОг
V
5 X
1
/.
сл
4 4 О СХ
О
оо
фик.)
Изобретение относится к пакетированию грузов и может быть использовано в промышленном транспорте.
Цель изобретения - повьппение удобства эксплуатации.
На фиг. 1 изображен складной ящичный поддон, вид сверху; на . 2 - то же, вид сбоку со стороны угла сложенного поддона; на фиг. 3 - угло- л вые шарниры поддона, вид снизу.
Складной ящичный поддон Ьостоит из четырех вертикальных сТенок 1-4, соединенных по углам шарнирами 5-8 с
20
25
вертикальными осями вращения, обеспе- 5 ствия на расположенную снаружи планку фиксатора 23. Под действием пружин 22 происходит складывание половин 13 и 14 дна. При этом ось шарнира 15, соединяющего стенки, поднимается. Одновременно происходит поворот половинок 13 и 14 дна вокруг, соответственно, осей пространственно-поворотных шарниров 16 и 17, расположенных в углах с, Ъ. Указанные углы сближаются между собой. Далее путем дополнительного воздействия усилий складыва- ния N, направленных встречно, достигается полное складывание тары в плоскость (фиг.2), при котором половины 13 и 14 дна сближаются между собой верхними плоскостями и размещаются внутри между сложенными в линию парами боковых стенок 1 и 2, 3 и 4 Предлагаемое изобретение позволяет повысить удобство поддона в эксплуатации.
30
чивающими взаимный поворот стенок для складывания в плоскость. Стенки в верхней части снабжены стропо- вочными петлями 9, в нижней - углублениями 1 О для вертикального пакетирования в стопку, при котором петли одного поддона входят в углубления другого. С внутренней стороны стенки имеют выступы 11, на которые опирается своей нижней частью дно- 12. Последнее выполнено в форме ромба или квадрата. Дно 12 составлено из двух половин 13 и 14, имеющих форму равнобедреннь х треугольников, соединенных между собой основаниями по- . средством шарниров 15, а со стенками тары - соответственно с помощью пространственно-поворотных шарниров I6 и 17, расположенных по линии, парал- 1ельной основанию.
Исполнение пространственно-поворотных шарниров (фиг. 4), в частности, предусмотрено в виде пары поворотных относительно стенки полуосей 18 и 19, входящх в цапфы 20 и 21, 0 закрепленные снизу дна 12 с возмож- ностью скольжения.
Для ускорения процесса складывания ящичного поддона (фиг.1) снизу дна размещены пружины 22, закреплен- д ные одним концом на половине 13 дна, а другим - на половине 14, Причем пружины закреплены в растянутом состоянии , вызывающем опускание половинок 13 и 14 дна относительно оси шар- нира, их соединяющего. Для предотвращения взаимного поворота половинок дна, последнее удерживается пружинящим фиксатором 23, пружинящий конец 24 которого проходит через отверсти.
35
Формула изобретения
Складной ящичный поддон, содержащий стенки с размещенными в их нижней части внутренними выступами и днище, состоящее из двух одинаковых частей, шарнирно соединенных со стенками и опирающихся на выступы, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения удобства эксплуатации, части днища имеют форму равнобедренных треугольников, шарнирно соединенных между собой основаниями, а каждая часть соединена со стенками посредством пространственно-поворотных шарниров, расположенных по линии, паралт- лельной основанию, при этом стенки соединены между собой шарнирно.
в боковой стенке 2 и располагается над дном I2, препятствуя его поднятию.
Складной ящичный поддон используется следующим образом.
В рабочем состоянии он представляет собой жесткую конструкцию, закрепленную от складывания фиксатором 23. В таком положении поддон загружается.
После использования поддона для его компактного размещения в сложенном состоянии конец 24 фиксатора 23 отжимается путем физического воздейФормула изобретения
Складной ящичный поддон, содержащий стенки с размещенными в их нижней части внутренними выступами и днище, состоящее из двух одинаковых частей, шарнирно соединенных со стенками и опирающихся на выступы, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения удобства эксплуатации, части днища имеют форму равнобедренных треугольников, шарнирно соединенных между собой основаниями, а каждая часть соединена со стенками посредством пространственно-поворотных шарниров, расположенных по линии, паралт- лельной основанию, при этом стенки соединены между собой шарнирно.
/
(
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складной контейнер | 1988 |
|
SU1564055A1 |
Складной контейнер | 1978 |
|
SU768698A1 |
Складная тара для цилиндрических изделий | 1986 |
|
SU1479362A1 |
Складная ящичная тара | 1976 |
|
SU654501A1 |
Складной поддон | 1987 |
|
SU1495232A1 |
Складной ящичный поддон | 1987 |
|
SU1490023A1 |
Складной поддон для штучных грузов | 1987 |
|
SU1490021A1 |
СКЛАДНАЯ ТАРА | 1998 |
|
RU2134222C1 |
Складной поддон | 1989 |
|
SU1685809A1 |
Складной ящик | 1991 |
|
SU1792395A3 |
Изобретение относится к пакетированию грузов и может быть использовано в промьпЕленно м транспорте. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Складной ящичный поддон содержит шарнирно соединенные между собой стенки 1-4, в нижней час-: ти которых выполнены внутренние выступы 11, на которые опирается дно, состоящее из двух одинаковых частей, имеющих форму равнобедренных треугольников, соединенных между собой основаниями, а со стенками - посредством пространственно-поворотных шарниров 16 и 17, Складной ящичньш поддон имеет простую конструкцию и обеспечивает удобство в эксплуатации. 3 ил.
/
i2
О
229
fi
Разборный контейнер | 1982 |
|
SU1168474A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-11-30—Публикация
1986-11-19—Подача