Известны станки для одновременного шлифования всех или нескольких кулачков распределительного вала методом обкатки (методом сопряженных профилей). Однако такие станки не пригодны для обработки кулачков, профиль которых имеет прямолинейные участки.
В описываемом станке для обработки кулачков, профиль которых содержит прямые участки, шлифовальный шпиндель связан с приводным валом шпинделя изделия безлюфтовой зубчатой передачей, состояшей из двух параллельных потоков с одинаковым передаточным числом и обеспечиваюндей попутное шлифование. Правка абразивных кругов на станке может осуществляться либо с помош,ыо кулачкового вала, аналогичного обрабатываемому, поверхность кулачков которого покрыта алмазоносным слоем, либо посредством цилиндрических алмазных роликов, каждый из которых установлен на отдельных салазках, перемещаемых копирным кулачковым валом.
На чертеже изображена схема станка.
Станок для одновременного шлифования всех или нескольких кулачков распределительного вала состоит из станины, шлифовального шпинделя / с абразивными кругами 2, каретки о с передней 4 и задней 5 бабками и приводными шпинделями 6 изделия, безлюфтовой зубчатой передачи 7, связываюш,ей
шпиндель 1 со шпинделями 6 и с копирным кулачковым валом 8 механизма 9 правки кругов 2, тормоза 10 и электродвигателя 11. Кулачковый вал 12, нодлежаш,ий обработке, устанавливается в центре 13 и 14 бабок 4 и 5, фиксируется посредством быстродействующих поводковых патронов 15, жестко соединяющих с ним приводные шпиндели 6, ориентируется по шпоночному пазу и зажимается
при перемещении посредством пневмопривода центра 14 задней бабки 5. Во избел ;ание прогиба кулачкового вала 12 во время обработки применяются люнеты, базирующиеся на его шлифованных циотнндрических шейках 16. Деформация вала 12 от скручивания предупреждается наличием двух приводных шпинделей 6. Шлифование кулачков 17 вала 12 производится методом обката, когда профиль обрабатываемого кулачка 17 получается как огибающая ряда последовательных положений абразивного круга 2, профиль которого является сопрял енным с профилем кулачка 17. Благодаря применению безлюфтовой передачи 7 по схеме «парадокса Фергюссона, сохраняется
постоянным расстояние между осями вала 12 н абразивных кругов 2, кроме того, при изменении расстояния между промежуточным валом 18 и шпинделем 1 исключается их относительный поворот. Шлифованне ведется по
Даты
1962-01-01—Публикация