00
CAd
3 ff
-
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения зазора между гильзой цилиндра и компрессионным кольцом работающего поршневого двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
Цель изобретения - упрощение и повышение надежности способа определения зазоров в процессе работы ДВС за счет сокращения числа используемых датчиков зазора и предотвращения их повреждения горячими газами в работающем ДВС благодаря расположению торцов датчиков в зазорах между порш- нем и гильзой цилиндра.
На чертеже представлена схема осуществления способа,В гильзе I цилиндра ДВС установлен поршень 2, в кольцевой канавке 3 которого размещено компрессионное кольцо 4. В дно кольцевой канавки 3 вмонтирован датчик 5 зазора 6, образующегося между дном кольцевой канавки 3 и внутренней поверхностью ком прессионного кольца 4, В межкольцевой перемычке поршня 2 установлен датчик 7 зазора 8, образующегося между этой перемычкой поршня 2 и гильзо 1 цилиндра. Сигналь: с датчиков 5 и 7 зазоров регистрируются блоком 9 измерения и регистрации.
Способ осуществляют следующим образом.
Выводят ДВС на рабочий режим, С помощью датчика 5 зазора измеряют величину h зазора 6, а с помощью датчика 7 зазора - величину hj зазора 8 Измерения проводят одновременно и непрерьшно в течение всего рабочего цикла, регистрируя сигналы датчиков 5 и 7 в блоке 9 регистрации. По полученным результатам измерений с учето размеров глубины о. кольцевой канавки 3 и ширины b компрессионного коль ца 4, известных из конструкторской документации ДВС и определяемых на нагретых до рабочей/ температуры поршне и кольце, рассчитывают искомый заСоставитель Л Редактор М.Келемеш Техред М.Хода
0
5
г
5
0
5 0 5
цилиндра и ком- на основании
,)
зор h между гильзой 1 прессионным кольцом 4 выражения:
h (a-b)-(h - hg; , где а,- глубина кольцевой канавки 3; Ь - ширина компрессионного кольца 4; hj и 2 - зазоры 6 и 8 соответственно.
Благодаря размещению датчиков не в гильзе цилиндра, а на участках поверхности поршня в области зазоров, где они не контактируют со сгорающими газами, имеющими высокую температуру, и не испытывают механических воздействий, значительно увеличивается их долговечность и уменьшается трудоемкость их установки и обеспечения токосъема с них при одновременном уменьшении количества используемых датчиков до двух штук,
Формула изйбретеник
Способ определения зазора между гильзой цилиндра и компрессионным кольцом поршневого двигателя внутреннего сгоранияS, заключающийся в том, что на двигателе размещают датчики зазора, выводят двигатель на рабочий режим и регистрируют сигналы датчиков зазора во время движения поршня, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, используют два датчика зазора, один из которых устанавливают заподлицо с поверхностью межкольцевой перемычки поршня и измеряют с его помощью зазор между этой перемычкой и гильзой цилиндра, а другой датчик устанавливают заподлицо с поверхностью дна кольцевой канавки поршня и измеряют с его помощью зазор между дном этой канавки и компрессионным кольцом поршня и по результатам измерения определяют величину искомого зазора с учетом размеров глубины кольцевой канавки поршня и пшрины его компрессионного кольца.
Корректор Л,Пилипенко
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2111371C1 |
Поршневое уплотнение | 1989 |
|
SU1726824A1 |
УСТРОЙСТВО ПОВЫШЕНИЯ РЕСУРСА ВЕРХНЕГО ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССИОННОГО КОЛЬЦА И ПОРШНЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ИЛИ КОМПРЕССОРА) | 1994 |
|
RU2094638C1 |
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2121591C1 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2013 |
|
RU2534327C2 |
Поршень Райкова для двигателей внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1765482A1 |
Поршневой узел | 1989 |
|
SU1719689A1 |
Поршневой компрессор | 1987 |
|
SU1691548A1 |
Единый поршневой узел двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1778345A1 |
Поршень для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1423765A1 |
Изобретение относится к измерительной технике. Цель - упрощение и повышение надежности способа определения зазора между гильзой цилиндра и компрессионным кольцом поршневого двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Это достигается размещением датчиков зазора на поршне ДВС, позволяющем сократить число необходимых для измерения датчиком зазора и исключить разрушающее воздействие горячих газов на их рабочие торцы за счет их расположения в зазоре между поршнем и гильзой цилиндра. При осуществлении способа измеряют с помощью датчика 5, вмонтированного в дно кольцевой канавки 3 в поршне 2, зазор 6 между и компрессионным кольцом, а с помощью датчика 7, установленного в межкольцевой перемычке поршня 2, измеряют одновременно и непрерьтно во время движения поршня зазор 8 между поршнем 2 и гильзой 1 цилиндра ДВС. По результатам этих измерений с учетом размеров глубины канавки 3 и ширины компрессионного кольца 4, определяемых на нагретых до рабочей температуры поршне и кольце, рассчи- тьшают искомую величину зазора между компрессионным кольцом 4 и гильзой 1 цилиндра ДВС. 1 ил. (Л 4 i(
Авторское свидетельство СССР | |||
Способ определения деформации гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания с компрессионными кольцами | 1984 |
|
SU1226029A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Попов В.Н | |||
и др | |||
Измерение зазора в сопряжении поршень - гильза двигателя КДМ | |||
В кн.: Совершенствование конструкций тракторов, автомобилей и двигателей | |||
Труды ИМЭСХ, № 38, ч.1, Челябинск, 1969, с.237. |
Авторы
Даты
1988-11-30—Публикация
1986-12-02—Подача