Изобретение относится к компрессоро- строению и может быть использовано в поршневых компрессорах с всасывающим клапаном, образуемым компрессорными кольцами.
Цель изобретения - повышение КПД.
На фиг. 1 изображен Предлагаемый компрессор; на фиг. 2 - часть поршня при ходе от НМТ к ВМТ; на фиг. 3 - часть поршня при ходе поршня от ВМТ к НМТ; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - вариант расположения радиального отверстия в гильзе при положении поршня в НМТ; на фиг. 7 - то же; на фиг. 8 - поршень со сквозными отверстиями в боковой стенке: на фиг. 9 - вид В на фиг. 1.
Поршневой компрессор содержит поршень 1, установленный в гильзе 2 цилиндра 3 с образованием рабочей и подпоршневой камер 4, 5 и включающий по крайней мере два компрессионных кольца 6, установленных в поршневых канавках 7 с осевым и радиальным зазором, канал 8 всасывания, крышку 9 цилиндра 3 с нагнетательным клапаном 10, при этом в дне поршня 1 выложены прорези 11, сообщающие рабочую камеру 4 с радиальным зазором первого со стороны рабочей камеры 4 кольца 6, а в стенках каждой канавки 7 последующих колец 6 со стороны рабочей камеры 4 выполнены пазы 12, сообщающие межкольцевые пространства 13 с радиальными зазорами колец 6 в этих канавках 7, при этом канал 8 всасывания сообщен с зазором между пор
О
ел
4 00
шнем 1 и гильзой 2. В гильзе 2 цилиндра 3 выполнены радиальные отверстия 14, сообщающие канал 8 всасывания с зазором между поршнем 1 и гильзой 2, поршень 1 снабжен уплотнительным кольцом 15, расположенным ниже радиальных отверстий 14 в гильзе 2, на боковой поверхности поршня 1 между канавкой 7 первого компрессионного кольца 6 и уплотнительным кольцом 15 параллельно оси цилиндра 3 выполнены пазы 16, при этом прорези 11 выполнены в виде дуговых щелей, процентное отношение площади которых к величине объема, описываемого поршнем 1, составляет 0,035-0,13, площадь сечения пазов 12 в канавках 7 больше или равна площади прорези 11, а радиальная ширина компрессионных колец 6 находится в следующих пределах:
1,25(du-dn)+2,50 в 2,00(dLrdn)+4,Oa, где dtl - диаметр цилиндра 2;
dn - наружный диаметр поршня 1; а - глубина пазов 16 в боковой поверхности поршня 1;
в - радиальная ширина кольца 6. Радиальные отверстия 14 в гильзе 2 выполнены ниже пер jro компрессионного кольца 6 при положении поршня 1 в НМТ.
Во втором варианте радиальные отверстия 14 могут быть выполнены выше первого компрессионного кольца 6 при положении поршня 1 в НМТ.
Канал 8 всасывания может быть сообщен с подпоршневой полостью, отверстием 17, выполненным в цилиндре 3, а в стенке поршня между уплотнитэльным и компрессионными кольцами 15 и 6 выполнены сквозные отверстия 18, сообщающие зазор между гильзой 2 и поршнем 1 с подпоршневой камерой.
Компрессор работает следующим образом.
При ходе поршня 1 к НМТ компрессионные кольца 6 прижаты силами трения к ближней рабочей камере 4, к стенке своих канавок 7, газ по каналу 8 через отверстие 14, зазор между поршнем 1 и гильзой 2, осевые и радиальные зазоры между поршнем 1 и кольцами 6 пазы 12 и прорези 11 поступает в рабочую камеру 4.
При ходе поршня 1 от НМТ к ВМТ компрессионные кольца 6 прижаты силами трения и давления газа к дальним стенкам своих канавок от рабочей камеры 4. Это обеспечивает надежную компрессию газа на всем протяжении хода сжатия и нагнетания.
При изменении направления движения поршня 1 по приходу в ВМТ компрессией ные кольца G под действием сил инерции
прижимаются к ближним стенкам канавок 7 к рабочей камере 4. Это обеспечивает перетекание сжатого газа из мертвого пространства в канал всасывания 8 и его
охлаждение. При движении поршня 1 к НМТ происходит всасывание газа в рабочую камеру 4.
Наличие сквозных отверстий 18 в поршне 1 при одновременном сообщении под0 поршневой полости 5 с каналом 8 всасывания через отверстие 17 также способствует уменьшению потерь на всасывание.
Формула изобретения
5 1. Поршневой компрессор, содержащий поршень, установленный в гильзе цилиндра с образованием рабочей и подпоршневой камер и включающий по крайней мере два компрессионных кольца, установленных в
0 поршневых канавках с осевым и радиальным зазорами, канал всасывания, крышку цилиндра с нагнетательным клапаном, при этом в дне поршня выполнены прорези, сообщающие рабочую камеру с радиальным
5 зазором первого со стороны рабочей камеры кольца, а в стенках каждой канавки последующих колец со стороны рабочей камеры выполнены пазы, сообщающие межкольцевые пространства с радиальны0 ми зазорами колец в этих каналах, при этом канал всасывания сообщен с зазором между поршнем и гильзой, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД компрессора, в гильзе цилиндра выполнены ради5 альные отверстия, сообщающие канал всасывания с зазором между поршнем и гильзой, поршень снабжен уплотнительным кольцом, расположенным ниже радиальных отверстий в гильзе на боковой поверхности
0 поршня, между канавкой первого компрессионного кольца и уплотнительным кольцом параллельно оси цилиндра выполнены пазы, при этом прорези выполнены в виде дуговых щелей, соотношение площади кото5 рых к величине объема, описываемого поршнем, составляет 0,035-0,13, площадь пазов в канавках больше или равна площади прорезей, а радиальная ширина компрессионных колец находится в следующих
0 пределах:
1,25(d4-dri)+2,5a в 2,00(du-dn)+4,0a. где dn - диаметр цилиндра;
dn наружный диаметр поршня; а - глубина пазов в боковой поверхно- 5 сти поршня;
в - радиальная ширина кольца. 2. Компрессор по п. 1, о т л и ч a tout и и с я тем, что, с целью уменьшения попадания масла в рабочую камеру, ради0 альные отверстия в гильзе выполнены ниже
первого компрессионного кольца при положении поршня в нижней мертвой точке (НМТ). 3. Компрессор по п. 1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью увеличения степени наполнения цилиндра, радиальные отверстия в гильзе выполнены выше первого компрессионного кольца при положении поршня в НМТ.
4. Компрессор по п. 1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что канал всасывания сообщен с подпоршневой полостью отверстием, выполненным в цилиндре, а в стенке поршня между уплотнительным и компрессионными кольцами выполнены сквозные отверстия, сообщающие зазор между гильзой и поршнем с подпоршневой камерой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВОЙНОЙ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ БЛОК ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2451831C2 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2093704C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2592661C1 |
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР БЕЗ СМАЗКИ | 2013 |
|
RU2546391C2 |
ПОРШНЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2213238C2 |
ДВИГАТЕЛЬ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОТВОРОТА ТРУБ | 1992 |
|
RU2093662C1 |
Поршневой компрессор | 1983 |
|
SU1137238A1 |
ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2163683C2 |
ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2307256C2 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР | 2013 |
|
RU2622453C2 |
Изобретение относится к компрессоро- строению и позволяет повысить КПД поршневого компрессора. Поршень 1 установлен в гильзе 2 цилиндра 3 с образованием рабочей и подпоршневой камер 4, 5. Компрессорные кольца установлены в поршневых канавках с осевым и радиальным зазорами. В дне поршня 1 выполнены прорези, сообщающие камеру 4 с радиальным зазором первого со стороны камеры 4 кольца. В стенках каждой канавки последующих колец со стороны камеры 4 выполнены пазы, сообщающие межкольцевые пространства с радиальными зазорами колец 6 в канавках. Канал 8 всасывания сообщен с зазором между поршнем 1 и гильзой 2, в к-рой вы-, полнены радиальные отверстия 14, сообщающие канал 8 с зазором. Поршень 1 снабжен уплотнительным кольцом 15, расположенным ниже отверстий 14 в гильзе 2 на боковой поверхности поршня 1. Между канавкой 7 первого кольца 6 и кольцом 15 параллельно оси цилиндра 3 выполнены пазы. Прорези выполнены в виде дуговых щелей, отношение площади к-рых к величине объема, описываемого поршнем 1, составляет 0,035-0.,13. Площадь пазов больше или равна площади прорезей. 3 з.п.ф-лы, 9 ил.
1C5 Ц
4 /
т ггп I гтгп / .;:Д У
Фиг
ФигЗ
А-А
Шиг4
Щи г. 6
6-6
Фиг. 5
Щи а 7
Щи г:8
11
Компрессор | 1970 |
|
SU601451A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1987-06-15—Подача