Пзвестны устройства для налива .и слива танкеров, состоящие из шестишарнирного стояка и гидросистемь. Однако TaKiie устройства нельзя дистанционно подсоединять к танкеру и отсоединять от него.
В нредлагаемой установке на конце гидроупразляем.ого стояка ,c oнтиpOвaп гидрссоединитель, выполненный в виде двух коакспалью расположенных обойм, на внешней из которых установлены центрирующие захваты в виде кривощннов с заилечнками, связанные ме/к-:у собой зубчатой передачей для синхронного пэворота, li гидроприводы уплотнения п разуллогнеиия гидросоедииителя, связанные с внутренней обоймой. Это дает .возможность дистанционно иодсоединять и отсоединять установку от приемного патрубка танкера.
Па фиг. 1 представлена принципиальная схема предлагаемой установки; на фиг. 2 - ее {знещний вид.
Установка представляет собой автоматизированное устройство п содержит шестищарнирпый гидроунразляемый наливной стояк / с гидросоединителем 2 и запорным органом 3, нульт 4 управления гидросистемой, электропульт 5, маслоиапорный агрегат б , агрегат 7 подкачки и гилросисте.му 8 зачистного агрегата.
Гидроуиравляемый налнвной стояк i выполнен из стальных патрубкс1В, соединенных герметичными щарнирами 9-14. Шарниры 9-)/ п 13 оснащены гидроприводами соответственно.
Гидросоединитель 2 установлен на щарпире // ,и устроен следующим образом. Па наружной 19 смонтированы оиоры 20, в которых поворачиваются центрирующие захваты
21, выполненные в виде кривошипов 22 с заплечиками 23. Па иолых валах 24 кривошииов 22 жестко установлены шестерни 25, связанные между собой зубчатым колесом 26.
Для поворота захватов 21 в валах 24 сущестзую raiiKn 27 с углом подъема впнтовой линии, равным 45. В гайках размещены винты 2S, имеющие упоры 29. Для предотвращения поворота винтов 28 при их перемещении с по.мощью гидроцилиндров 30 в наружной обойме
19 коаксиально установлена внутренняя обойма 31. Для перемещения этой обоймы ,в осевом направлении на обойме 19 устаиовлены гидроцилиндры 32 ,и 33, пс|рщни 34 и 35 которых взаимодействуют с флаицем 36 внутренней обоймы 31. Па конце этой обоймы установлена сменная вставка 37 с уилотнительным элементом 38. Фланец 39 соеднняет стояк 1 с щарниром 14. На одной обойме шарнира // укреплены упор 40 и гидроцнлнндр 41, гидравлически евязаппый е гидросоедииптелем 2 и золотниками 42-44 пульта 4 управления гидроепсте юй, а на другой - концевой переклЕОчатель 45 и роликовый упор 46. Пульт 4 управления гидроспстемой включает в себя золотники 47-50 управления поворотом звеньев стояка в шарнирах 5-// и 13, золотники 42 .и 43 управления гидросоединителем 2, золотник 44 автоматического разуплотнения, золотник 51 расслабления гидросистемы в процессе налива или слиза, а также сигнальную арматуру. Электропульт содержит магнитные пускатели 52, блок релейной автоматнюг, кнопки включения и выключения установки, сигнальные лампы, а также датчики 53 и 54 давления, агрегата 7 подкачки и продукта соответственно. Работает уетаиовка следующим образоМ. Включается маслонапорный агрегат 6, и при переключении золотн.иков 47-50 с иомощью гидросистемы конец стояка с гидросоединителем 2 подводится к фланцу 55 приемного патрубка танкера так, чтобы центрнруюшие захваты 21 обхватывали фланец 55. Затем золотником 44 иолость /1 гидроцплиндров 30 соединяется с напорпой линией Б, благодаря чему центрируюш,ие захваты 21 сннхронцо поворачиваются, и уплотннтельный элемент 38 гпдросоедииптеля 2 раеполагается концентрично относительно фланца 55. При этом захваты 21 своими заилечиками 23 заходят за фланец 55. Далее с помощью золоти.ика 44 подается давление в гидроцнлиндр 32, ц внутренняя обойма 31 выдвцгается. Фланец 55 приемного патрубка танкера зажимается между уплотняющим элементом 38 и зацлечнками 23. Затем включается насосный агрегат н открывается заПорный орган 3, и нроисходнт налив ил,и слив иродукта из танкера. В это время с помощью датчика 54 давления отключается маслонапорный агрегат 6, и давление в напорной Линии Б сннжается. Золотнцк 51 под действием пружины 56 соединяет рабочие полости гидроприводов 15 ,п 18, позволяя осуществлять свободный поворот в шарнирах 9 ц 13. Золотник 57 соединяет через регулятор 58 давления рабочие нолости гпдроириводов 16 и 17 с линией сброса В. Давление в линии 59 иодкачки поддерживается определенным автоматически с иомощью агрегата 7 нодкачки и маслоиаиорного агрегата 6, Таким образом, в гндроснсте.ме устанавливается давленне, обеспечнвающее свободное перемещение стояка н снимающее иагр зкн на приемном натруоке в нроцессе неремещений тацкера прп наливе нлн сливе. При апарнйиых отходах танкера от пирса угол между иатрубка.ми стояка, соединенными шарннром //, увеличиваетея. При определенном значении угла упор 40 нажимает на кнопку концевого переключателя 45, который посылает электрнческнй с 1гнал на закрытие занориого органа 3 и отключенне насосного агрегата, подающего продукт. Одиовремеино включаетея маслонанориый агрегат 6 для нодготовки гидросистемы к действию, и включается аварийная сигиализация. При дальнейшем отходе танкера роликовый упор 46 нажимает на норшень гидроцилиндра 41, и масло, иаходящееся в это.м цнлнндре, выдавливается по линии 60 в полости Г гидроцилиидров 30. В гидроцилиндры 33 масло иоиадает после переключенпя золотника 44 давлеиием, подаваемым по гидронриводу 61, в иолость Д. Одновременно этот золотник соединяет иолость гидроцнлиндра 32 с линней сброса В. Пронсходит расцеитровка и разуплотненне гидросоединителя 2. Линия 62, через которую гндроцилнндр 41 после каждой аварийной расцентровки и разуилотнення пополняется маслом, в момент отсоединення закрывается плунжером 63. При нормальном режиме работы после налива или слива запорный орган закрывается, насосный агрегат останавливается, н гндроуправляемый стояк освобождается от продукта с зачистного агрегата. Затем нроисходит разуилотнение ,и расцентровка гидросоединителя 2, отвод гидроуправляемого стояка от танкера и закреилсние нервого на фальшиатрубке с иомощью гидросоедннителя. Управляет уетановкой один онератор, находящийся у иультов 4 и 5 только в процессе подсоединения и стсоедииеиия установки от танкера. Предмет изобретения Установка для налива и слнва танкеров, состоящая нз шестишарнирного стояка и гидроэлектрссхе: 1ы, отличающаяся тем, что, с целью дистанционного подсоединения и отсоед1п-1ения уетановки от приемного патрубка танкера, на конце стояка с.монтирован гндросоединитель, выполненный в виде двух коаксиально расноложенных обойм, на внешней из которых установлены центрирующне захваты в виде кр 1вошипов с заилечикамИ, связанные между собой зубчатой нередачей для сннхронного поворота, и гидроприводы уплотнения и разуплотнения гидросоединителя, связанные с его внутренней обоймой.
Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ НАЛИВА И СЛИВА ТАНКЕРОВ | 1973 |
|
SU373204A1 |
Установка для налива и слива танке-POB | 1979 |
|
SU827374A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАЛИВА И СЛИВА ТАНКЕРОВ | 1970 |
|
SU267483A1 |
Установка для налива и слива танкера | 1983 |
|
SU1113356A1 |
УСТРОЙСТВО для НАЛИВА-СЛИВА ТАНКЕРОВ | 1973 |
|
SU383647A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОБРАЗЦОВ ПРИ НАПРЯЖЕННОМ СОСТОЯНИИСЛОЖНОЛ\ | 1970 |
|
SU274439A1 |
Соединительный механизм | 1983 |
|
SU1115999A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМИ ОРУДИЯМИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1970 |
|
SU280074A1 |
ГИДРОПРИВОД ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МЕХАНИЗМОВ | 1969 |
|
SU256976A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМ КУЛЬТИВАТОРОМ12 | 1971 |
|
SU309667A1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация